Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»
план-конспект занятия (младшая группа)
Проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Цели: проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- Отвечать на простейшие вопросы;
- Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций;
- Принимать активное участие в рисовании;
- Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения;
- Эмоционально откликаться на игру;
- Подражать действиям взрослого.
Организованная образовательная деятельность.
- Называние посуды.
- Воспитатель показывает предметы посуды, а дети называют их.
- Дети называют посуду, изображенную на картинке.
- Нахождение парных предметов.
Воспитатель показывает маленькую тарелку, дети находят большую; к большой ложке находят маленькую, к большой миске – маленькую и т. д.
- Беседа по вопросам.
- Из какой посуды мы пьём?
- Из какой посуды едим?
- В какой посуде готовим?
- Чем мы едим суп?
- Чем режем хлеб?
- Название составных частей предметов.
Воспитатель показывает составные части предметов посуды на картинках, дети называют их.
- Упражнение на развитие внимания.
Воспитатель ставит несколько предметов, дети запоминают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. Дети говорят, какой предмет исчез.
Физкультминутка.
Вот тарелка для Валерки –
(рисуют руками в воздухе большой круг)
Желтые колечки
(рисуют указательным пальцем в воздухе маленькие круги)
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки.
(загибают правой рукой пальцы на левой ноге, начиная с большого)
- Упражнение в употреблении предлогов.
Воспитатель говорит детям, куда поставить тот или иной предмет; дети выполняют действия и говорят, где находится предмет.
- Слушание стихотворение А. Барто «Девочка – рёвушка».
Вопросы:
- Что дали Гане пить?
- Молоко было в чашке?
- Выпила девочка молоко?
- Что она сказала?
- Рисование.
Детям предлагают нарисовать кружочки на чашке и полоски на кружке.
- Рефлексия.
- Какая посуда есть у кукол?
- Для чего нужна посуда маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира
Совместная деятельность с детьми младшего возраста...
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...