Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Цели: проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику.

Планируемые результаты:

  • Отвечать на простейшие вопросы;
  • Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций;
  • Принимать активное участие в рисовании;
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения;
  • Эмоционально откликаться на игру;
  • Подражать действиям взрослого.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Называние посуды.
  1. Воспитатель показывает предметы посуды, а дети называют их.
  2. Дети называют посуду, изображенную на картинке.
  1. Нахождение парных предметов.

Воспитатель показывает маленькую тарелку, дети находят большую; к большой ложке находят маленькую, к большой миске – маленькую и т. д.

  1. Беседа по вопросам.

- Из какой посуды мы пьём?

- Из какой посуды едим?

- В какой посуде готовим?

- Чем мы едим суп?

- Чем режем хлеб?

  1. Название составных частей предметов.

Воспитатель показывает составные части предметов посуды на картинках, дети называют их.

  1. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель ставит несколько предметов, дети запоминают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. Дети говорят, какой предмет исчез.

Физкультминутка.

Вот тарелка для Валерки –

(рисуют руками в воздухе большой круг)

Желтые колечки

(рисуют указательным пальцем в воздухе маленькие круги)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

(загибают правой рукой пальцы на левой ноге, начиная с большого)

  1. Упражнение в употреблении предлогов.

Воспитатель говорит детям, куда поставить тот или иной предмет; дети выполняют действия и говорят, где находится предмет.

  1. Слушание стихотворение А. Барто «Девочка – рёвушка».

Вопросы:

- Что дали Гане пить?

- Молоко было в чашке?

- Выпила девочка молоко?

- Что она сказала?

  1. Рисование.

Детям предлагают нарисовать кружочки на чашке и полоски на кружке.

  1. Рефлексия.

- Какая посуда есть у кукол?

- Для чего нужна посуда маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира

Совместная деятельность с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе

Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...