Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рощенко Ольга Александровна

Конспект занятия направлен  на патриотическое воспитание детей, на формирование у них чувства любви к Родине о родному краю. Дети всесторонне рассматривают данную тему, начиная от географических понятий (границы, полезные ископаемые и так далее) и заканчивая знакомством с отрывками литературных произведений патриотического характера. Детям становится понятно, почему Родину называют матушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya-_rodina_moya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №156 «Детский сад общеразвивающего вида»

 « Россия – Родина моя!»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе

Составила:

воспитатель МБДОУ №156

 Рощенко О.А.

Кемерово 2017

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе детей  МБДОУ №156  «Рябинка»

Тема: «Россия – Родина моя».

Цель: Развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине).

Задачи:

  • ввести в активный словарь детей понятие «Родина»
  • систематизировать знания детей о России
  • упражнять в подборе однокоренных слов
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки

Проблемный вопрос: «Что такое Родина?»

Варианты ответов:

  1. Место, где родился.
  2. Вырос.
  3. Живёшь.

Оптимальный вариант: «Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёт и любит его и делает всё для того, чтобы оно было лучше и краше».

Тезис: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Ход занятия

Развитие личностных качеств.

Воспитатель приветствует детей и читает

стихотворение «Родина».

В это время идет показ слайдов природы родного края.

Спрашивает детей о чем же они сегодня будут

говорить.

аудиальный и визуальный каналы восприятия,

эмоционально-чувственное развитие

-О Родине.

Воспитатель спрашивает детей, что означает слово «Родина».

-Ответы детей.

способность размышлять

Воспитатель просит детей назвать родственные слова к слову «Родина».

-родился, родственники, народ, род, родословная и т.д.

развитие правильности речи,

пополнение словарного запаса детей

Воспитатель читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».

-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать -одна у него и родина.

Воспитатель спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.

-(Отечество, Родина, Матушка). 

слуховой канал восприятия,

произвольное внимание,

ассоциативное мышление

слуховой канал восприятия

пополнение словарного запаса детей

Воспитатель объясняет детям, что взрослые люди иногда покидают свою родину, уезжают жить в другое место, но где бы они ни были, им всегда хочется приехать в то место, где они родились и выросли.

Воспитатель спрашивает детей как называется их родина.

-Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что они родились и растут в России.

Воспитатель показывает Россию на карте.

(Показ слайда с картой мир).

осознанная память

визуальный канал восприятия

Воспитатель рассказывает, что Россия- это очень большая страна. (Показ слайда с диаграммой).

визуальный канал восприятия,

слуховой канал восприятия

Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря; от Балтийского моря до Тихого океана. Мы с вами все россияне.

Воспитатель сообщает детям, что Россия еще и самая богатая страна.

Воспитатель просит детей подумать, почему Россия является самой богатой страной.

Дети совместно с воспитателем вспоминают, чем же богата Россия.

-Леса, полезные ископаемые, звери (меха), драгоценные камни.

Воспитатель просит детей вспомнить для чего нужны лес, полезные ископаемые, меха зверей, драгоценные камни.

Воспитатель просит детей подумать и сказать, что они могут сделать для своей Родины, чтобы она была ещё лучше и краше.

Воспитатель делает обобщение, что в давние времена, когда иностранные послы и купцы посещали Россию, они поражались неслыханным богатствам нашей земли.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за работу на занятии и дарит детям силуэты матрешек и просит детей оживить их, объясняет, что матрешку называют русской красавицей и она является символом России.

осознанное мышление,

способность размышлять вслух

кругозор,

оперативное мышление

любознательность,

чувство гордости за свою родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной. Тема: «День знаний»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...