Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Самоанализ  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zan.ruki_.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

 интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная         часть человеческого тела.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

2. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку детей;

- развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа:

  • ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
  • проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
  • проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
  • беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
  • чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
  • проведение трудовой деятельности в группе;

Материалы и оборудование:

1. Мяч, магнитофон.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы  с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст 5-6лет. В количестве 10 человек.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для них уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли все задания, эксперименты, веселую разминку. Дети были довольно активные, чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли упражнения под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Структура и содержание занятия соответствовало поставленным целям: воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать; воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему, расширять представления детей о значении рук в жизни человека; закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают  и т. д.; упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных;  обогащать словарный запас понятиями: « ведущая рука», правая, левая; развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; формировать самооценку детей; развивать внимание, логическое мышление. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Во время занятия применялись различные методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение, лаборатория, где дети могли самостоятельно проделать опыты). Учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре.   

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»

Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Человек".

Данная презентация может быть использована педагогами на занятии по развитию речи, при закреплении знаний по лексической теме: "Человек"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа

Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа"Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)"...