Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zan.ruki_.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.
2. Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.
3. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- формировать самооценку детей;
- развивать внимание, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей
•Познавательное развитие
•Речевое развитие
•Социально- коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
- проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
- проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
- беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
- чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
- проведение трудовой деятельности в группе;
Материалы и оборудование:
1. Мяч, магнитофон.
2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.
3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.
4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст 5-6лет. В количестве 10 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для них уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли все задания, эксперименты, веселую разминку. Дети были довольно активные, чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли упражнения под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Структура и содержание занятия соответствовало поставленным целям: воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать; воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему, расширять представления детей о значении рук в жизни человека; закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.; упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных; обогащать словарный запас понятиями: « ведущая рука», правая, левая; развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; формировать самооценку детей; развивать внимание, логическое мышление. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Во время занятия применялись различные методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение, лаборатория, где дети могли самостоятельно проделать опыты). Учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»
Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Человек".
Данная презентация может быть использована педагогами на занятии по развитию речи, при закреплении знаний по лексической теме: "Человек"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа
Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа"Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)"...