Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Быковская Виктория Николаевна

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №67 "Аистёнок"

Старооскольского городского округа

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим "Знаем всё и обо всём" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 "Речевичок" (итоговая)

                                                                                       Быковская В.Н.,

                                                                                       воспитатель

2023

Тема: «Знаем все и обо всем»

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание: 

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Закреплять умение детей объединять предметы и объекты окружающего мира по основным признакам.

• Обобщать представление детей о временах года, профессиях.

• Способствовать развитию связной речи, умению составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.

Материалы и оборудование: карта-алфавит, мяч, письмо от Знайки, игра "Что в круге", конверт с 4 картинками: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года», карточки с изображением признаков времен года, картинки с объектами живой природы, схематические изображения деревьев, птиц, животных, насекомых, рыб, игра "Подбери инструмент", подарки.

Ход занятия.

Приветствие "Друг"

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Пальчиковая игра  «Звездочёт»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Воспитатель:

- Ребята, на какой планете живем мы с вами?

- Какой формы наша Земля?

- Какие животные полетели первыми в космос?

- Кто был первым космонавтом?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

- Как называется модель Земли?

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. Он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие по миру знаний. Предлагаю провести разминку и вспомнить то, что мы уже изучили.

Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Цыплёнок – (яйцом)                Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком)           Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком)                  Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем)                        Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой)                    Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком)                 Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком)        Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей)                Собака – (щенком)

Заяц – (зайчонком)                      Крокодил – (яйцом)

Одуванчик – (семечком)             Свитер – (шерстью)

Сосулька – (водой)

Дети проходят на стулья

 (В комнату влетает  самолётик с письмом)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Знайка».

 (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воспитатель:

Вспомним наше правило:      Говорим всегда красиво,

                                                  Правильно, неторопливо,

                                                  Кто хочет разговаривать,

                                                  Тот должен выговаривать,

                                                   Все правильно и внятно,

                                                   Чтоб всем было понятно!

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка  буква  «А» -  «Мой Адрес»

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также  надпись на конверте, телеграмме, указывающая  это место.

- Ребята,  скажите, зачем нужно знать свой  адрес?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

- Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)

- Тогда как нас можно назвать? (РОССИЯНЕ)

- Главный город? (Москва)

- Каким цветом наш флаг?

- В какой области мы живем?

- Как называется наш город?

Вторая  остановка  буква  «В» -  «Задание от Василисы Премудрой»

Уважаемые ребята, объедините в группы различные виды предметов

Игра "Что в круге" (предметный мир)

Если круг - это транспорт, то точки в круге - поезд, машина, трамвай и т.д.

Если круг - это посуда, то точки - кастрюля, чашка, блюдце, тарелка и пр.

Если круг - это музыкальные инструменты, то  точки - это скрипка, пианино, гитара и т.д.

Если круг - это спортивный инвентарь, то точки - это клюшка, коньки, обруч, ракетка, футбольный мяч и пр.

Если точки в круге - это кресло, шкаф, кровать, стол, то круг - мебель

Если точки в круге - это пальто, рубашка, брюки, юбка, то круг - одежда

Если точки в круге - это панамка, шапка, косынка, кепка, то круг - головные уборы.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, сынок Сашок. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят пингвины в Африке? (пингвины там не живут).

3. Кто громче квакает: собака или лягушка? (собака не умеет квакать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

6. На столе лежат два помидора и четыре огурца. Сколько фруктов на столе? (ни одного).

Физминутка:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,         Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.      Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели       Присесть.

И тихонько разом сели.             Выпрямится и сесть.

Четвёртая  остановка - буква «П» - «Человек и природа».

Игра с массажным мячиком "Живая и неживая природа" 

«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Игра "Разложи по группам"

На столах листы с символическими изображениями живой природы. Детям необходимо распределить карточки, на которых изображены животные, птицы, рыбы, насекомые, цветы, деревья по группам, а затем объяснить, что объединяет объекты в каждой группе. Например: это птицы, у всех птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями и т.д. 

Пятая остановка - буква «К» - «Круглый год».

Воспитатель: В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года». Разделитесь по парам и выберите любую картинку, подберите к ней сопутствующие картинки и составьте рассказ о времени года.

Шестая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».

Эрудиты – называют людей,  имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

-  Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Седьмая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».

Игра «Подбери инструменты для профессии»

Дети соединяют картинки с профессиями и инструментами для нее.

Воспитатель: Алфавит закончился и наше приключение тоже.

-  Вам понравилось наше приключение?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.

- Спасибо всем.

Дети получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Данное занятие позволяет выявить и  систематизировать знания детей об окружающем мире....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»

Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.Развивать быстроту реакции, сообразительность, наход...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...