Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №67 "Аистёнок"
Старооскольского городского округа
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим "Знаем всё и обо всём" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 "Речевичок" (итоговая)
Быковская В.Н.,
воспитатель
2023
Тема: «Знаем все и обо всем»
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание:
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
• Закреплять умение детей объединять предметы и объекты окружающего мира по основным признакам.
• Обобщать представление детей о временах года, профессиях.
• Способствовать развитию связной речи, умению составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.
Материалы и оборудование: карта-алфавит, мяч, письмо от Знайки, игра "Что в круге", конверт с 4 картинками: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года», карточки с изображением признаков времен года, картинки с объектами живой природы, схематические изображения деревьев, птиц, животных, насекомых, рыб, игра "Подбери инструмент", подарки.
Ход занятия.
Приветствие "Друг"
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Пальчиковая игра «Звездочёт»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Воспитатель:
- Ребята, на какой планете живем мы с вами?
- Какой формы наша Земля?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
- Как называется модель Земли?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. Он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие по миру знаний. Предлагаю провести разминку и вспомнить то, что мы уже изучили.
Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Заяц – (зайчонком) Крокодил – (яйцом)
Одуванчик – (семечком) Свитер – (шерстью)
Сосулька – (водой)
Дети проходят на стулья
(В комнату влетает самолётик с письмом)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Знайка».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель:
Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка буква «А» - «Мой Адрес»
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.
- Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)
- Тогда как нас можно назвать? (РОССИЯНЕ)
- Главный город? (Москва)
- Каким цветом наш флаг?
- В какой области мы живем?
- Как называется наш город?
Вторая остановка буква «В» - «Задание от Василисы Премудрой»
Уважаемые ребята, объедините в группы различные виды предметов
Игра "Что в круге" (предметный мир)
Если круг - это транспорт, то точки в круге - поезд, машина, трамвай и т.д.
Если круг - это посуда, то точки - кастрюля, чашка, блюдце, тарелка и пр.
Если круг - это музыкальные инструменты, то точки - это скрипка, пианино, гитара и т.д.
Если круг - это спортивный инвентарь, то точки - это клюшка, коньки, обруч, ракетка, футбольный мяч и пр.
Если точки в круге - это кресло, шкаф, кровать, стол, то круг - мебель
Если точки в круге - это пальто, рубашка, брюки, юбка, то круг - одежда
Если точки в круге - это панамка, шапка, косынка, кепка, то круг - головные уборы.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, сынок Сашок. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят пингвины в Африке? (пингвины там не живут).
3. Кто громче квакает: собака или лягушка? (собака не умеет квакать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
6. На столе лежат два помидора и четыре огурца. Сколько фруктов на столе? (ни одного).
Физминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Четвёртая остановка - буква «П» - «Человек и природа».
Игра с массажным мячиком "Живая и неживая природа"
«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
Игра "Разложи по группам"
На столах листы с символическими изображениями живой природы. Детям необходимо распределить карточки, на которых изображены животные, птицы, рыбы, насекомые, цветы, деревья по группам, а затем объяснить, что объединяет объекты в каждой группе. Например: это птицы, у всех птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями и т.д.
Пятая остановка - буква «К» - «Круглый год».
Воспитатель: В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года». Разделитесь по парам и выберите любую картинку, подберите к ней сопутствующие картинки и составьте рассказ о времени года.
Шестая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Седьмая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».
Игра «Подбери инструменты для профессии»
Дети соединяют картинки с профессиями и инструментами для нее.
Воспитатель: Алфавит закончился и наше приключение тоже.
- Вам понравилось наше приключение?
- Что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.
- Спасибо всем.
Дети получают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Данное занятие позволяет выявить и систематизировать знания детей об окружающем мире....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания. Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.Развивать быстроту реакции, сообразительность, наход...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...