Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Путешествие в царство насекомых»
Описание работы.
Номинация | Конспект непрерывной образовательной деятельности. |
Тема: | «Путешествие в царство насекомых» |
Цель: | Воспитывать у детей бережное отношение к малым обитателям природы. |
Задачи приоритетной образовательной области: | Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь |
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: | Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле, кузнечике, божьей коровке, среде обитания, характерных особенностях внешнего вида и поведения. Подвести детей к понятию «насекомые». |
Виды и формы деятельности с воспитанниками: | Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Двигательная Художественное слово. |
Итоговый образовательный результат: | Расширены представления детей о мире насекомых. Ребята стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, внимание по отношению к насекомым. |
Оборудование | Для педагога: мультимедийное оборудование – проектор, ноутбук, флешка с презентацией «Насекомые». Домики с изображением жука, пчелы, паука, муравьев. Изображение цветов, бабочек. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых. Беседы: «Правила поведения на природе: «Как уберечься от опасных насекомых». Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Мир насекомых», «Муха цокотуха». Д/И «Вредный полезный», «Четвертый – лишний». |
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Речь воспитателя | Методические рекомендации |
- Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки залетели к нам в группу. | Воспитатель обращает внимание детей на 2 бабочки, сидящие на шторах. |
Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых Пёстрых маленьких принцесс. На лугу полно чудес В. Леонов. | Воспитатель читает стихотворение. |
- Что же случилось? Почему эти две красавицы залетели к нам в группу? | Воспитатель обращается с вопросом к детям. |
- Где живут бабочки? | Воспитатель выслушивает ответы и подводит детей к ответу «на лугу» |
- Что такое луг? | Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщающее заключение: Ковер травы вокруг, Цветов нарядных венчик, Звонкие кузнечики, Мотыльки игривые, Жуки не торопливые, С медом сладким пчелки, Песня перепелки. |
- Ребята, чтобы нам понять, что случилось с бабочками, нам самим нудно уменьшиться , ведь мы такие большие, а они такие маленькие. Мы их просто не услышим! Давайте оденем волшебные шапки, чтобы уменьшиться. Шапки-шапки, помогите И размеры наши измените. 1,2,3-начнись, игра! Сделай нас скорее Размером с комара! | Дети вместе с воспитателем надевают воображаемые шапки. |
- Ну вот, ребята, мы с вами и очутились на лужайке. | Воспитатель с детьми стоит на ковре, оглядывается по сторонам. |
Игра «Бабочки на лужайке» Ах как страшно на лужайке Нашей бабочке. Кружит над ней стрекоза И глядит во все глаза. И пчела громко прожужжала У нее есть жало И жуки кругом ползут Травку сочную грызут! Ой! Я на что то наступила, Чуть-чуть не раздавила - Кто это, ребята? | Дети приседают на корточки, закрывают глаза. Дети кружатся и машут руками. Дети жужжат. Дети ползут по ковру-лугу. Воспитатель испуганно убирает ногу с модели жука-коровки. Воспитатель наклоняется и берет модель жука. Показывает детям |
Жук: Я виж-ж-жу, вы не из нашей страны. Зачем пож-ж-ж-жаловали? | Воспитатель говорит за жука. |
- К нам в группу залетели 2 бабочки, мы подумали, что у вас на лугу, что – то случилось и решили отправиться к вам на помощь. | Воспитатель обращается к жуку. |
Жук: - Я ж-ж-жук, ж-ж-живу в нашем царстве насекомых вместе со своими друзьями ж-ж-жуками, бачками, мухами, пчелами, муравьями и другими насекомыми, но что у нас случилось не слышал! | Жук обращается к детям. |
- Ребята, давайте посмотрим по волшебному телевизору , что у нас происходит в царстве насекомых? Презентация «Насекомые». | Дети садятся перед интерактивным экраном, смотрят презентацию. |
Жук: - Ребята, как вы видите, у на, в царстве насекомых, все в порядке! А бабочки, наверное хотели пригласить вас в гости, чтобы вы поближе с нами познакомились. | Жук обращается к детям. |
Жук: - Давайте пройдем по нашему царству, посмотрим, кто где живет, чем занимается. | Жук обращается к детям с предложением и получает их согласие. |
Жук: - Только ребята, у нас нужно соблюдать очень простые правила: не шуметь, всегда смотреть под ноги, чтобы случайно не на кого не наступить и никого не обижать, даже если он вам совсем не понравился. Если вы согласны с правилами, отправляемся в путь! | Дети идут за воспитателем и жуком. |
- По тропинке мы пойдем, Посмотрите-первый дом. | Воспитатель с детьми подходят к первому домику. |
- Кто в том домике живет, угадайте? Летит-воет, Сядет-землю роет. | Ответы детей: жук. Воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука |
- Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Жуки бывают разные, но все они полезные, .вот например жук божья коровка защищает все растения от вредителей, ее еще называют доктором растений. Жук – могильщик приносит пользу природе, закапывая мелких погибших животных. А вот я – жужелица, охочусь на гусениц, и личинок, которые поедают растения и тем самым спасаю их от гибели. | Воспитатель показывает детям на изображения жуков у домика. |
Жук: - Повторите мою любимую скороговорку Жук жуж-ж-жит так, Что воздух дрож-ж-ж-жит. Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком. | Дети 3 раза повторяют скороговорку. |
По тропинке мы пойдем, Посмотрите-второй дом. | Воспитатель с детьми подходят ко второму домику. |
- Кто в том домике живет, угадайте? Ах, как я люблю цветы, Просто обожаю! От цветка к цветку весь день Без устали летаю. Есть у меня особый дар- Собирать с цветов нектар. | Ответы детей. Это пчела. Воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение пчелы. |
- Пчел нельзя обижать, потому, что они могут за себя постоять. Но и бояться их не стоит. Пчелы живут большими дружными семьями. У каждого из членов семьи есть свои обязанности. В пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний. | Воспитатель показывает детям на изображения пчел у домика |
Давайте поиграем в игру. Игра «Медведь и пчелы» Полетели пчелки Собирают нектар с цветочков. Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки домой! 3-3-3. | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. |
- Нам ребята, пора отправляться дальше! | Дети идут за воспитателем. |
По тропинке мы пойдем, Посмотрите-третий дом. | Воспитатель с детьми подходят к третьему домику. |
- Кто в том домике живет, угадайте? Для постройки дома Все собрать готовы: Хвойные иголки, Прутики, соломку… Ну, не дом, а целый холм- Живут труженики в нем. | Ответы детей: муравейник, муравьи. Воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение муравьев. |
- Муравьев нельзя обижать, потому, что они тоже могут за себя постоять. Но и бояться их не стоит. Муравьи живет большими семьями в муравейнике. Муравьи – великолепные строители. Высота их дома достигает иногда даже более метра. Дом состоит из надземной части (насыпки) и подземной части с множеством ходов и выходов. Муравьи очень трудолюбивые, они трудятся начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью. Муравьи приносят пользу, так как они поедают большое количество насекомых, которые уничтожают растения – это гусеницы, бабочки. муравьев называют «санитарами леса» | Воспитатель показывает детям на изображения муравьев у домика. |
Игра «Муравейник» Ребята, давайте разделимся на 2 команды: муравьев и муравейник. Одни дети будут строить муравейник, поднимать руки вверх, другие муравьи отправятся на работу. По сигналу «Ночь», все муравьи должны собраться в муравейник. | Дети делятся на муравьев и муравейник Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз |
По тропинке мы пойдем, Посмотри – четвертый дом. | Воспитатель с детьми подходят к четвертому домику. |
- Кто в том домике живет, угадайте? Ткач маленький и ловкий Ткёт сети со сноровкой. У него есть восемь ножек, И поймать он муху может. | Ответы детей: муравейник, муравьи. Воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение паука. |
Тело паука состоит из двух частей: головогруди и брюшка. У него восемь глаз, все они расположены на голове попарно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг. Пауки плетут сложные сети для ловли своей добычи: мух, комаров и других насекомых. Как только жертва попадёт в сеть, паук тотчас обволакивает её паутиной и умерщвляет с помощью яда. Но не бойтесь, этот яд не страшен человеку. На брюшке у паука есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Из нити паук плетёт сеть – ловушку. | Воспитатель показывает детям на изображения паука в паутине. У домика |
- Ребята, а вот и бабочки – красавицы! - Бабочки самые красивые и необычные насекомые. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков Бабочки бывают дневными – летают днём, а ночью отсиживаются под листьями, в трещинках коры, под навесами домов, и ночными- это мотыльки, они делают всё наоборот, прячутся в светлое время суток, а ночью летают. У бабочки есть усики. Усиками бабочки пользуются в поисках пищи. Присев на цветок отдохнуть, бабочка раскатывает свой длинный хоботок, подобный язычку. Им она собирает нектар, находящийся в глубине цветка. | Воспитатель обращает внимание детей на бабочек сидящих на цветах. |
- Ребята, давайте поиграем с бабочкой в ее любимую игру. Игра «Бабочка» Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | Плавные взмахи руками. Выполнять движения в соответствии с текстом. |
- Ребята, я очень рада, что в царстве насекомых все в порядке. А бабочки пригласили нас, чтобы поближе познакомиться. Чтобы вы, дети выучили правила, как себя вести на природе, и никогда не обижали насекомых, ведь они приносят пользу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, Давайте снимем волшебные шапки, чтобы увеличиться.. Шапки-шапки, помогите И размеры наши измените. | Дети снимают воображаемые шапки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"
Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Путешествие в волшебный лес
Математическое развитие...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».
Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Мой дом - семья"
Методическая разработка (средняя группа)...