Педагогический проект" Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лосева Наталья Николаевна

знакомство детей с хлебобулочными изделиями , профессией - хлебороб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb_.doc925.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение центр развития ребенка – «Детский сад №125»

Педагогический проект

« Хлеб всему голова»

Групповой, творческий, долгосрочный

Цель проекта:

 Расширить представления детей и родителей о злаковых культурах,  изделиях из них. Познакомить с  разнообразием хлебобулочных изделий, их происхождением и  полезными свойствами. Познакомить детей с тем, что на Алтае уникальный климат для выращивания  пшеницы, ржи, кукурузы, гречихи, проса.

Развивать сенсорные навыки детей, познавательный интерес, речь.

Участники проекта:

  •  дети среднего дошкольного возраста
  •  родители
  •  воспитатели группы
  •  педагоги дополнительного образования.

Разработчик проекта:

Воспитатели:

 Лосева Наталья Николаевна,

Кабакова Татьяна Сергеевна.

 

Задачи образовательных областей:

Область «Познание»

1.Расширить систему знаний детей о злаковых культур, растущих на Алтае.

2.Знакомить с разнообразием изделий из теста, происхождением их названий.

3.Познакомить детей с трудом взрослых осенью – о сборе урожая зерновых.

4.Познакомить со строением этих растений, формировать умение их различать по внешнему виду (особенности стебля, листьев, величина, своеобразие колоса).

5.Систематизировать полученные детьми знания через различные виды деятельности.

6.Способствовать развитию познавательной активности, навыков исследовательской деятельности.

7.Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Область «Речевое развитие»

1.Систематизировать представления детей о последовательности роста растений (в землю посеяли семена, потом развилось растение, на нем появились колосья, а в них созрело зерно).

2.Закреплять знания о малом фольклорном жанре: пословицы и поговорки о хлебе.

3.Обогащать словарный запас словами: озимые, жатва.

4.Совершенствовать речевые способности детей и умения.

5.Создавать условия для самореализации и самовыражения  воспитанников, посредством вовлечения их в театрализованную деятельность.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Развивать у детей художественный вкус.

2.Совершенствовать творческие способности детей в процессе объединения разных видов материала

( бумага и природный материал).

3.Вызвать эстетические чувства при рассматривании картин  поля Алтайского края.

4.Вызвать эстетические чувства при общении с осенней природой Алтая.

Область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Воспитывать гордость и уважение к труду хлеборобов Алтая, чувство благодарности  за их труд, бережное отношение к хлебу.

2.Эмоционально – положительное отношение к красоте русского поля.

3.Расширять личный и игровой опыт детей.

4.Развивать способности к совместной деятельности, подчинения своих интересов общим требованиям и правилам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Расширение и углубление первоначальных представлений детей о злаковых культурах.

2.Овладение детьми информацией о различных видах хлебобулочных изделий, их характерных особенностях.

3.Проявление внимательного и уважительного отношения к хлебу в повседневной жизни.

4.Развитие у детей познавательной активности, навыков исследовательской деятельности.

5. Развитие элементарных навыков поддержания здоровья, используя естественные природные ресурсы Алтайского края.

Этапы реализации проекта:

1.Сбор наглядно-демонстрационного материала.

2.Создание мини-библиотеки (устное народное творчество, художественная литература).

3.Коллекция открыток, фотографий, плакатов по теме проекта.

4.Подбор музыкальных произведений.

5.Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

6.Организация выставок детских рисунков, творческих работ.

7.Создание «Музея хлеба»

1этап – предварительный

Беседа «Что всего дороже?»

После чтения с детьми сказки,  про Кощея Бессмертного дети задали вопрос:- А почему он чахнет?

- Потому что жадны. Для него самое дорогое – это золото.

- Самое дорогое?- улыбнулась Наталья Николаевна. – И нет ничего дороже?

- Не знаю,-  честно сказала Лера.

- А вы, ребята, знаете? – сказала Наталья Николаевна.- Помогите Лере. Ну – ка Антон ответь.

-Самое дорогое – мама

- Правильно, молодец. А еще что у нас самое дорогое?

- Когда мы не дерёмся,- сказала Полина.

-Дружба, - сказал Иван.

- Братик и сестренка, сказала Виолетта.

-Вот видите! Оказывается, золото не самое дорогое. Есть что- то и подороже его. Сейчас я расскажу вам историю. Жил в далекие времена  один царь. Был он жадный и все хотел стать богатым. И попросил богов сделать так, чтобы он мог все превращать в золото. Но скоро этот царь был не рад, так как в золото превращалась и еда даже хлеб. И тогда он стал просить богов: не надо ему никакого золота, лишь бы был хлеб. Ну, так как же, что  дороже   золота?

- Хлеб, - догадался Егор.

2этап – основной

Познавательный цикл

Беседа  «Какой хлеб вкуснее»

Самым главным хлебом русских людей долго была рожь. Она  появилась на наших полях немного странно. Вначале рожь была сорняком  в посевах пшеницы. Но вскоре люди заметили, что нежная пшеница не выдерживает заморозков, гибнет, а дикая рожь растет, как ни в чем не бывало. Стали сеять ее вместо пшеницы.  

И были люди очень довольны. Хлеб получался хоть и не белый, но очень вкусный, питательный. Мы и сейчас любим такие сорта ржаного хлеба, как бородинский.

Сеют рожь в начале осени. Скоро поля покроются густым снегом. Засыпает под снегом  на зиму, чтобы весной, как только пригреет солнце, расправить листики, а в июле, августе порадовать урожаем.

   

рожь

Новости агрорынка Украины - Pole-Trade                               пшеница

Беседа «Хлеб – Путешественник»

Куда бы ни отправлялся человек, всегда возьмет с собой хлеб. Давным -  давно жил на земле один мудрец. Звали его Эзоп. Однажды отправляясь в дальний поход Эзоп взвалил на себя тяжелую корзину с хлебом. Его спутники смеялись и брали, что полегче. Вначале ему действительно было тяжело, трудно. Но после первого же привала корзина полегчала и с каждым новым пивалом становилась все легче и легче, а концу похода совсем опустела. Хлеб был съеден. Эзоп шел налегке, с пустой корзиной. Остальные путники изнемогали от усталости. Этот рассказ говорит о том, что всегда бери в дорогу хлеб, будешь сыт.

Всегда у нас хлеб на столе на самом главном месте. Потому что для людей он – самый дорогой, самая первая еда.

Кулинарный форум Хорошей кухни - Хлеб-5Белый хлеб

Хлебопечка страница 2 Рыбный День          Серый хлеб

Речевой цикл

Пословицы и поговорки о хлебе от семьи Вики М.

      «Хлеб ногами топтать – народу голодать»

Пословица о хлебе от семьи Антона Г.

       « Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска»

Пословица о хлебе от семьи Леры Г.

« Хлеба край – и под елкой рай, а хлеба ни куска, так и в тарелке тоска»

Пословица о хлебе от семьи Даши А.

        «Без соли не вкусно – без хлеба не сытно»

Пословицы от семьи Виолетты Т.

           «Худ обед – когда хлеба нет»

Пословицы от семьи Маши К.

        « Вода вымоет, хлеб накормит»

Пословицы от семьи Егора М.

         « Голодной куме только хлебушек на уме»

Пословицы от семьи Захара М.

           «Ешь пироги, а хлеб - береги»

 Пословицы от семьи Лизы Б.

         «Хлеб в закрому,  что хозяин в дому»

Пословицы от семьи Антона Т.

        «Надо хлеба и на после обеда»

Пословицы от семьи Никиты М.

         «Кинь хлеб – соль позади очутится впереди»

Пословицы от семьи Матвея К.

          « Хлеб – батюшка, вода - матушка»

Работа с родителями

1.        Организовать партнерские отношения между родителями, детьми, педагогами при реализации проекта.

2.        Создать атмосферу эмоционального комфорта, искренней заинтересованности в действиях ребенка.

Формы и методы работы

    1.        Беседа с родителями о необходимости данного  проекта.

        2.        Оформление папки-передвижки для родителей «За обе щечки».

          3.    Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

После занятий по проекту «Хлеб – всему голова» наши дети узнали и поняли, что не легка дорога хлеба к нашему столу.

Чтобы на нашем столе был свежий душистый хлеб, трудятся много людей. В детском саду на столе  всегда столько хлеба, сколько захочешь, но наши дети стараются не оставлять недоеденные кусочки, потому, что хлеб нужно беречь.

Антон Г. сказал: «Когда ем хлеб, всегда вспоминаю, сколько человеческого труда вложено в каждый кусочек и поэтому беру столько, сколько могу съесть...»

Полина  Н.: «Хорошо, что в магазине можно купить муку, а дома я всегда люблю помогать бабушке печь пироги, булочки и другие вкусные изделия»

Вика М.: «Пословица  хочешь есть калачи - не сиди на печи». Это значит, что нужно много трудиться»

Дети нашей группы с уважением относятся к людям, берегут их труд и уважают профессию “Повар”

Благодаря разработке таких социально-значимых проектов мы сможем воспитать наших детей добрыми, вежливыми, дружными и сможем предотвратить падение социально - значимых ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Педагогический проект "Хлеб – всему голова"Целью нашего проекта является формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях люд...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Презентация педагогического проекта «Хлеб – всему голова»

Ознакомление детей с тем, как хлеб пришел к нам на стол....

Педагогический проект «Хлеб – всему голова»

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:Хлеб наш насущный всегда был в почёте.Низкий поклон мастерам урожаев,Тем, кто зерно в закромах умножает,И хлебопекам-умельцам искусным,Всем, кто нас радует хл...

педагогический проект "Хлеб - всему голова "

Проект для детей старшего дошкольного возраста...