педагогический проект "Хлеб - всему голова "
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_detskiy_sad.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Хлеб - всему голова».
Санкт-Петербург
2015 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта: - Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
- Показать значимость сельскохозяйственной техники
- Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
- Формировать реалистические представления о природе
- Совершенствовать системы обследовательских действий
- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
- Помочь увидеть необыкновенное в обычном.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Научить доводить порученное дело до конца.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
- Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
- Обогатить кругозор детей.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: 16.09.2015 - 23.09.2015
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Итоговое мероприятие:
Совместная организованная образовательная деятельность воспитателя и детей «Как хлеб на стол пришел» в мини – музее «Русская изба».
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
1 этап (подготовительный) 16.09-17.09 2 этап (основной) 17.09-22.09 3этап (заключительный) 23.09.15 | анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса
Изготовление вместе с детьми алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», Изготовление вместе с детьми пооперационной карты « Изготовление хлеба» Изготовление листовки-обращения к детям о бережном отношении к хлебу; Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В.Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», сказки «Колобок», «Вершки и корешки», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Выпуск фотогазеты «Будет хлеб, будет и обед» Проведение бесед: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб». Просмотр мультфильма фильмов «Колобок» Совместная организованная образовательная деятельность воспитателя и детей «Как хлеб на стол пришел» Консультация для родителей «Стихи и рассказы о хлебе».
Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Тестирование детей. Подборка материала в методическую копилку группы. | разучивание песен о хлебе, стихов про хлеб и колоски, про труд хлеборобов подбор книг из домашней библиотеке по данной теме Творческий альбом детских работ «Хлеб – всему голова Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп. Коллаж «Что можно сделать из муки?» Конструирование «Булочная», «Мельница», «Элеватор», «Пекарня», Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Пекарня», «Столовая», Рассматривание сюжетных картин по теме «Как выращивают хлеб» Дидактические игры «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка). Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). | создание банка идей и предложений; сбор информации по проблеме Составление кулинарной книги «Без хлеба нет обеда». Конкурс «Лучший пекарь» Изготовление книжек – малышек «Хлебный колос» Привлечение родителей к участию в образовательном процессе: развлечение «С хлебом – солью вас встречаем! » Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство». Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». Совместная организованная образовательная деятельность воспитателя, родителей и детей «Как хлеб на стол пришел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Хлеб - всему голова"
Педагогический проект "Хлеб – всему голова"Целью нашего проекта является формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях люд...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Педагогический проект "Хлеб - всему голова"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Презентация педагогического проекта «Хлеб – всему голова»
Ознакомление детей с тем, как хлеб пришел к нам на стол....
Педагогический проект «Хлеб – всему голова»
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:Хлеб наш насущный всегда был в почёте.Низкий поклон мастерам урожаев,Тем, кто зерно в закромах умножает,И хлебопекам-умельцам искусным,Всем, кто нас радует хл...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...