Тема: Кто живёт в лесу?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели и задачи:
- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
- обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
- закреплять знания о красоте леса;
- помочь увидеть красоту природы;
- приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_konspekt.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто живёт в лесу?
Цели и задачи:
- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
- обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
- закреплять знания о красоте леса;
- помочь увидеть красоту природы;
- приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки, тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Давайте и мы отправимся за колобком
Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки. ( Звучит музыка и включается видео)
Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. Что растет в лесу? Деревья.
Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).
В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: звери, птицы, насекомые. А где нащ колобок? Да вот он, катится по тропинке, а навстречу ему…
Ребята отгадайте загадку
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
-Кто это? заяц (видео зайца)
Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
-Уши у зайца, какие? (длинные)
-А какой хвост? (короткий)
- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)
Волки крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.
А наш колобок не боится волка и катится дальше по тропинке
Катится колобок катится, а навстречу ему
А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео
Скажите, какого размера наш медведь (большой)
-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.
Пока мы с вами проводили опыт наш колобок покатился дальше. А теперь скажите, кого встретил еще колобок на своем пути? Лису, какая лиса – рыжая, хитрая. У нее мягкая пушистая шубка и красивый хвост. Колобок из нашей сказке, не попался лисе на язычок. Он просто, ребята, хотел познакомить вас с лесом, с его обитателями. Ему пора отправляться домой к бабушке и дедушке, они его давно ждут. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись
Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились . Как одним словом их можно назвать. Почему дикие?
Вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ой ребята, посмотрите, а колобок оставил нам корзиночку, давайте заглянем в нее, что же там лежит. Да здесь пирог, это наверное бабушка испекла его для нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Занятие по экологии Тема: «Кто живёт в воде»
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....
Презентация к занятию На тему: «Кто живёт в лесу»
Используя презентации, мы увеличиваем интерес детей к занятиям...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
НОД по образовательной области "Познание" для детей II младшей группы на тему: "Кто живёт в лесу".
Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных, познакомить с лосем. Познакомить с характерными особенностями весны и теми изменениями, которые происходят в лесу в ...
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....