непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
на тему: «Пришла зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 516»
Конспект
непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
на тему: «Пришла зима»
Разработала: Панова Дарья Васильевна
воспитатель первой квалификационной
категории
ЦЕЛЬ:
-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-продолжать формировать элементарные представления о подготовки растений и животных к зиме;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать интерес к наблюдениям за явлениями природы;
-развитие памяти, мышления и речи;
-побуждать детей отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают, как готовятся к зиме медведь, ёж, белка, заяц.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» - учить не перебивая слушать ответы других детей.
- «Речевое развитие» - учить говорить правильно, четко произносить слова и звуки.
- «Познавательное развитие» - учить выдвигать элементарные гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- «Физическое развитие» - воспитывать потребность в движении.
Материал и оборудование:
-компьютер, слайды с животными, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимней природе.
2. Наблюдение из окна за клёном и на прогулке за деревьями.
3.Рассматривание иллюстраций из серии «Зима в лесу», «Деревья осенью».
4. Беседы с детьми: «Как звери готовятся к зиме».
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание слайдов.
- Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснения.
- Практические: лепка морковок для зайки.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы: работа в парах.
- Здоровьесберегающая: двигательная активность в процессе деятельности.
Взаимодействие с родителями:
привлечение к изучаемому материалу через просмотр фильмов о диких животных дома.
Ход НОД:
За окном группы растёт клён, за которым дети наблюдали осенью. Воспитатель просит подойти детей к окну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее в окно? Что случилось с нашим клёном? Вспомните, каким он был раньше?
Дети: Красивым. У него были жёлтые и зелёные листья.
Воспитатель: Правильно, сначала на клёне были зелёные листья. Потом листья поменяли окраску и стали разноцветные: жёлтые, красные и оранжевые. Почему листья поменяли цвет? Какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как клён изменился сейчас?
Дети: У него нет листьев. Они опали. На ветках снег.
Воспитатель: Почему на ветках снег? Какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово».
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная.
Воспитатель: Снег зимой какой?
Дети: Холодный, Белый, пушистый, липкий, мокрый.
Воспитатель: Небо зимой какое?
Дети: Серое, хмурое.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в сказку, о том как в лес пришла зима. Все вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево.
Дети распределяются по группе, поднимают руки вверх – они деревья. Воспитатель включает запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».
Воспитатель: Как много деревьев в лесу. Однажды в лес пришла зима с холодным, ледяным ветром.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер».
Воспитатель: Деревья закачались, веточки на них затряслись. Вздохните глубоко носом и выдыхайте через ротик, произнося звук У-У-У.
Дети повторяют за воспитателем: качают руками, вздыхают глубоко носом и выдыхают через рот, произнося звук У-У-У.
Воспитатель: Зима пришла с пушистым снегом. Бродит зима по лесу, укрывает деревья, кусты, траву снегом и шепчет: «Засыпайте деревья, засыпайте кусты, засыпай травка. Скоро ударят сильные морозы. Только сон сможет уберечь вас от них. Спите деревья, спите кусты, спи травка». Слушали деревья, кусты и травка убаюкивающий голос зимы и засыпали.
Дети – деревья складывают ладошки, кладут на них голову, закрывают глаза.
Воспитатель: Убаюкала, усыпила зима деревья, кусты и травы, укрыла их снежным одеялом. Спят деревья в лесу. Кто ещё спит в лесу?
Дети: Жуки, кузнечики, бабочки. Ёжик, медведь.
Воспитатель: Где спит зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Как мишка строит свою берлогу.
Дети: Он находит далеко в лесу упавшее дерево, собирает под его корнями в ямке листья и ложится спать. И лапу сосёт.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает на компьютере картинку с изображением берлоги медведя). Медведь устраивает берлогу под корнями упавшего дерева, в ямке, приносит туда не только листья, но и еловые ветки. Сверху его жилище засыпает снег. Кто ещё спит зимой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как устраивается на зиму ёжик?
Дети: Ёжик заворачивается в клубок и зарывается в кучу листьев под кустом.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает на компьютере картинку спящего ежа.
Холодно зимой в лесу. Давайте-ка немного погреемся.
Воспитатель читает стихотворение «Мы погреемся немножко».
Дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии со словами стихотворения:
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да-да!
Да-да-да-да-да!
(Поглаживаем ручки)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!
Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись. Какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. Где живёт белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Правильно. (Показывает на компьютере белку в дупле) А что ест белка зимой.
Дети: Орехи, желуди, грибы.
Воспитатель: А где она их берёт среди зимы, если везде лежит снег?
Дети: Из дупла.
Воспитатель: У белочки одно дупло и в нём запасы на всю зиму?
Дети: Нет. Их много. А ещё белочка зарывает орехи и желуди в ямках под деревьями, а грибы нанизывает на веточки. Белочка иногда забывает про зарытые орехи и желуди, и потом из них вырастает дерево.
Воспитатель: Умницы, всё вспомнили про белочку. Конечно, белочка зимой не останется голодной. Отгадайте ещё одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает игрушку – Зайца) Что же будет есть зимой зайчик. Летом у него было много еды, а пришла зима и накрыла все травы снежным одеялом. Чем же питаться зайчику?
Дети высказывают свои предположения: веточки деревьев, кору.
Воспитатель: Правильно: веточки деревьев и кустов – основная еда зайцев зимой. Давайте слепим для зайчика морковку. Какой морковка формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель раздаёт детям пластилин, доски для лепки. Дети лепят морковку для зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2022 год
Интегрированное зантие в дл дете старше группы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.
Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....