Кладовая леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
расширить знания детей о лесе, о деревьях, ягодах и грибах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_lesa._konspekt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Кладовая леса: ягоды, грибы.»
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
Цель: расширить знания детей о лесе, о деревьях, ягодах и грибах
Образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять знания детей в счете
Развивающие задачи: формировать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности
Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, бережное отношение к своему здоровью
Используемые приемы, методы: игровые технологии, рефлексия выполненных заданий, динамическая пауза
Материалы и оборудование:
• картинки с ягодами и грибами, большие нарисованные корзины (2)
• сюжетные картинки для составления рассказов
• картинки грибов и ягод для раскрашивания.
Ход НОД
- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:
«Несу я урожай, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)
- На прошлом занятии мы с вами говорили о признаках осени, давайте вспомним их и перечислим.
- Осень приходит не только в города, но и в леса.
- Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь был в осеннем лесу. Попробуйте рассказать, что вы там видели.
- Давайте сегодня представим, что мы едем в лес. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Дети маршируют)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)
Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (Маршируют)
ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года?»
Вопросы:
- Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?
Дети: Осенью дует ветер – значит погода осенью какая – ветреная.
Осенью часто идет дождь – значит погода осенью дождливая.
Солнце прячется за облаками – значит погода облачная (пасмурная).
- Давайте посмотрим на картинку. Осенью холодает, что мы надеваем и обуваем?
- Распределим эти предметы по группам (одежда, обувь, головные уборы)
- Ребята, осенью мы собираем урожай, что изображено на этой картинке?
- Назовите одним словом: чернику, малину, вишню.
- Назовите одним словом: баклажаны, лук, помидоры, чеснок, перец.
Назовите одним словом: бананы, яблоки, груша.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик
Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)
Подосиновик стоит
На высокой ножке (Указательный палец)
Подберезовик нашли
Под березой прямо (Средний палец)
А масленок прячется,
Вот какой упрямый! (Безымянный палец)
На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд (Мизинец)
Полную корзинку
Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)
Принесем почистим (Потирают ладони друг о друга)
Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки)
Суп готов! (Вытягивают руки вперед)
7. Дидактическая игра
«Соберем в корзинки грибы и ягоды».
А это что за гриб?
Он в лесу стоял,
Никто ею не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный». (Мухомор.)
Красивый этот гриб?
- Это съедобный или несъедобный гриб? Можно его трогать?
Дыхательная гимнастика.
- Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?
«Осенний ветерок»
Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек
- Листопад, листопад, листья желтые летят…
А теперь давайте подумаем, что такое речь. (ответы детей, если дети затрудняются педагог рассказывает о том, что всё, что говорят люди друг другу или пишут – это речь. Она бывает устная и письменная.
- Как вы думаете, что такое устная речь (Когда говорят)
- А что такое письменная речь (когда пишут).
- Речь состоит из предложений. Предложения выражают законченные мысли. Бывают коротенькие предложения, например, Наступила осень. Бывают предложения подлиннее, например, И вот наступила долгожданная золотая осень. Чем отличаются друг от друга эти предложения? (Короткое и длинное). Ну в этих предложениях мысль закончена, мы понимаем, что говорится об осени, которая наступила.
- Давайте попробуем составить предложения. Например, о школе. Я начну, а вы продолжайте.
- Осенью мы … (пойдём в школу).
- Там нас встретит … (учительница).
- Она нас будет учить …. (читать, писать, считать).
- Мы с вами составляли предложения, для этого использовали слова. Слова могут обозначать предмет, например, стол, стул, доска, тетрадь, книга. Оглянитесь вокруг и назовите слова, которые обозначают предмет (ответы детей).
- Слова могут обозначать действие, например, я что сейчас делаю? (хлопки в ладоши) – Я хлопаю. Что я сейчас сделала? (пошла). А сейчас я что сделала? (села). Придумайте свои слова, которые обозначают действие. (ответы детей).
Все слова можно сказать и написать, для этого используются буквы и звуки. Когда мы пишем, мы используем буквы, когда говорим, используются звуки.
Давайте посмотрим на доску. Что вы видите?
- В корзинках разложены ягоды и грибы. Давайте попробуем составить предложения про грибы и ягоды. Начинать предложения будем все одинаково. Вот так: Я положу в корзину гриб, а вы будете добавлять название гриба. Я положу в корзину ягоду (Составление предложений)
У вас на столах есть рисунки ягод и грибов, выберите рисунок, который больше всего вам понравился и раскрасьте его.
(дети раскрашивают).
Второй рисунок заберите домой и раскрасьте его дома.
Итог. Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?
В какие игры играли? А какие грибы вы еще знаете?
А какие ягоды? Это лесные или садовые ягоды?
Ребята, а посмотрите что там в корзиночке под ёлочкой лежит?
Шоколадные грибочки! Давайте скорее возьмём их и скажем осеннему лесу «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кладовая леса"
Занятие для детей средней группы....
НОД "Кладовая леса"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - развитие познавательного интереса к окружающему миру через различные виды игр....
Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса
понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...
Конспект НОД для средней общеразвивающей группы детского сада Тема: Кладовая леса.
учит детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшие рассказы из личного опыта, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с с...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр по теме «Кладовая леса»
Цели:- формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр;- учить образовывать родственные слова и слова при помощи суффиксов с уменьшительны...
Зеленая аптека и кладовая леса
Методический материал...
Конспект НОД в подготовительной группе конструктивно – модельная деятельность «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор»
Конспект НОД «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор» способствует закреплению знаний детей, полученных на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...