НОД "Кладовая леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - развитие познавательного интереса к окружающему миру через различные виды игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_lesa_-_konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Кладовая леса»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру через различные виды игр
Задачи:
- Развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта;
- Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными;
- Формировать умение оперировать схемами при выполнении игрового задания;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Словарная работа: грибочек, лесочек, пенечек и т.д., черничное, земляничное, малиновый, клюквенный и т.д.
Предварительная работа: рассматривание картинок (о грибах, лесе, ягодах, цветах), чтение стихов и рассказов.
Оборудование: иллюстрация с изображением леса, картинки с изображением ягод, муляжи грибов, корзинка, карточка-схема, мяч, иллюстрации с изображением ситуаций в природе, дидактическое пособие «Солнышко», маркер, лист бумаги для зарисовки ответов детей, магнитная доска, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение - загадку:
Дом со всех сторон открыт, Заходи в зеленый дом,
Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
- Почему лес называют домом? ( Потому что в нем живут: животные, птицы, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т.д.)
Схематическая зарисовка ответов детей воспитателем.
- Как вы объясните: «...резною крышей крыт». Что значит «крыша»? (Деревья и их зеленые листья и ветки.) Почему крыша резная? (Листья разной формы, деревья различной высоты, ели остроконечные.)
- Почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? (Грибы, ягоды, лечебные коренья и травы, чистый воздух, семена и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина...)
- Кто из вас бывал в лесу?
- Кто хочет рассказать по схеме о своей прогулке по лесу? (см. Приложение) Заслушиваются - 4 рассказа.
Игровая пауза
Мы с лесной поляны вышли, Очень долго мы шагали,
Поднимаем ноги выше — Наши ноженьки устали.
Через кустики и кочки, Сейчас мы сядем, отдохнем,
Через ветки и пенечки. А потом опять пойдем.
Игра - загадка «Отгадай и назови»
Спрятался за пень, Кто проходит близко,
Шапка набекрень. Кланяется низко. (Гриб.)
— Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Почему? Что значит съедобные? И несъедобные?
Детям предлагается выбрать муляж знакомого гриба и рассказать о нем.
Д/и «Найди лишнее» - классификация грибов: съедобные и несъедобные.
Загадка:
Бусы красные висят, Очень любят бусы эти
Из кустов на нас глядят. Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, брусника, ежевика, клюква, черника, голубика, костяника, морошка.) Какие еще бывают ягоды? (Садовые). Назовите их.
Словесная игра «Какой? Какое?»
Варенье из черники — (черничное),
компот из земляники — (земляничный),
кисель из малины — (малиновый),
желе из голубики — (голубичное),
варенье из ежевики — (ежевичное),
сок из клюквы — (клюквенный),
пастила из клюквы — (клюквенная).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Гриб — грибочки; лес — ..., пень — ..., река — ..., луг — ..., куст— ..., зверь — ..., дерево — ..., цветок — ..., трава — ..., лист — ..., ягода — ....
— А теперь скажи все это со словом «лесной»
( Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мячик и называет: ягодка — ребенок должен продолжить: лесная ягодка.)
Гриб - ... , зверь — ..., птица — ..., орехи — ..., озеро — ..., поляна — ..., дорога — ..., птица —....ягода….- тропинки…
Пальчиковая игра
1,2,3,4,5
В лес идем мы погулять
За брусникой, за черникой,
За малиной, ежевикой.
Землянику мы найдем
И друзьям их отнесем.
Игра «Оцени поступок»
Детям предлагается выбрать картинки с ситуациями, рассказать, что на них изображено, и соотнести их с хорошим или плохим поступком, объяснить свой выбор.
- Понравилась вам прогулка в лесу? Что вам больше всего понравилось в лесу? А что вам показалось самым трудным? А какое у вас настроение после прогулки? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...