Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Удивительный песок»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_pesok.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Тема: «Удивительный песок»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Задачи:

1.  Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка.

2. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Материал: Тарелки с песком на каждого ребенка, лупа, стакан с водой на каждого ребенка, трубочка для коктейля, влажные салфетки, кинетический песок, формочки, подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш знакомый Зайчик.

Зайчик: Мы с друзьями любим рисовать на песке, а недавно хотели построить крепость из песка, но у нас ничего не получилось. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Зайчику, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте пройдем  в нашу лабораторию, где будем проводить опыты. Но сначала мы вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, ничего не брать в рот.

       Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

Опыт 1. «СЫПУЧЕСТЬ».

Воспитатель: У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте его  «дождиком». Что происходит?  (Он сыпется.)

- Что вы почувствовали? Какой песок?  (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

- Можно из него что-нибудь слепить? Почему?   (Ответы детей.)

Вывод: сухой песок сыпуч, из него нельзя лепить..

 Опыт 2. «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК?» 

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет лупа или увеличительное стекло.

- Из чего состоит песок?   (Песчинки, маленькие камешки).

- Как выглядят песчинки?  Какие они?    (Ответы детей.)

Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

Опыт 3. «ДВИЖЕНИЕ ПЕСКА».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?  (Ответы детей.) А как это проверить?

- Возьмите трубочки и  осторожно подуйте в трубочку на сухой песок.

- Что происходит?   (Они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

Опыт 4. «ПРОПУСКАЕТ ВОДУ».

Воспитатель: Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

- Что происходит?  (Вода исчезла.)

- Куда исчезла вода?  (Ответы детей.)   Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

- Каким стал песок? (Мокрый, влажный).

Вывод: песок пропускает воду.

Опыт 5. «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЫПУЧЕСТИ» 

Воспитатель: Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит?  (Он не сыпется.)

- Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.

- Почему вы смогли слепить?   (Потому что он мокрый, влажный и т.д.).

- Что можно слепить из мокрого песка?   (Ответы детей).

 Вывод: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, но из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

- Ребята, какой  ответ мы с вами дадим Зайчику, из какого песка ему нужно строить песочную крепость?   (Из мокрого, сырого.)

Зайчик: Спасибо,  ребятки, вы молодцы, хорошо, дружно поработали и мне помогли. Я оставлю вам палочки для рисования на песке, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок"

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе. Использовались следующие технологии:-личностно-ориентированная технология наблюдения, экспериментальная деятельность...

Конспект НОД с экспериментированием в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»

познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудова...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1.      обучать приемам работы с сыпучим ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок».

Задачи: Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка. Воспитывать желание проводи...