Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Удивительный песок»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_pesok.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Тема: «Удивительный песок»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка. 2. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. 3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность. Материал: Тарелки с песком на каждого ребенка, лупа, стакан с водой на каждого ребенка, трубочка для коктейля, влажные салфетки, кинетический песок, формочки, подносы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш знакомый Зайчик. Зайчик: Мы с друзьями любим рисовать на песке, а недавно хотели построить крепость из песка, но у нас ничего не получилось. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: Для того, чтобы помочь Зайчику, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию, где будем проводить опыты. Но сначала мы вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, ничего не брать в рот. Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы. Опыт 1. «СЫПУЧЕСТЬ». Воспитатель: У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте его «дождиком». Что происходит? (Он сыпется.) - Что вы почувствовали? Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.) - Можно из него что-нибудь слепить? Почему? (Ответы детей.) Вывод: сухой песок сыпуч, из него нельзя лепить.. Опыт 2. «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК?» Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет лупа или увеличительное стекло. - Из чего состоит песок? (Песчинки, маленькие камешки). - Как выглядят песчинки? Какие они? (Ответы детей.) Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. Опыт 3. «ДВИЖЕНИЕ ПЕСКА». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? (Ответы детей.) А как это проверить? - Возьмите трубочки и осторожно подуйте в трубочку на сухой песок. - Что происходит? (Они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу). Опыт 4. «ПРОПУСКАЕТ ВОДУ». Воспитатель: Добавьте в чашечку с песком воду из стакана. - Что происходит? (Вода исчезла.) - Куда исчезла вода? (Ответы детей.) Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. - Каким стал песок? (Мокрый, влажный). Вывод: песок пропускает воду. Опыт 5. «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЫПУЧЕСТИ» Воспитатель: Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит? (Он не сыпется.) - Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок. - Почему вы смогли слепить? (Потому что он мокрый, влажный и т.д.). - Что можно слепить из мокрого песка? (Ответы детей). Вывод: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, но из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». - Ребята, какой ответ мы с вами дадим Зайчику, из какого песка ему нужно строить песочную крепость? (Из мокрого, сырого.) Зайчик: Спасибо, ребятки, вы молодцы, хорошо, дружно поработали и мне помогли. Я оставлю вам палочки для рисования на песке, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри»
Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей...
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок"
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе. Использовались следующие технологии:-личностно-ориентированная технология наблюдения, экспериментальная деятельность...
Конспект НОД с экспериментированием в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудова...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Удивительный песок" в средней группе
изучение свойства песка...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.
Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1. обучать приемам работы с сыпучим ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок».
Задачи: Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка. Воспитывать желание проводи...