НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Этот удивительный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами песка (рыхлый, сыпучий, сухой, мокрый) в процессе его исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Этот удивительный песок» | 80.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО «Познавательное развитие»
в средней группе
«Этот удивительный песок»
воспитатель I категории Зимина Т.Е.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, рыхлый, сухой, мокрый).
Задачи:
Образовательная: - закреплять умение получать информацию о песке в процессе его исследования.
Развивающая: - развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.
Воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение сообща заниматься в группе.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, рассказ).
- наглядные (наблюдение за формой, цветом песка).
- практические (проведение опытов)
Программное содержание:
- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах;
- развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
- развивать познавательную активность.
Материалы: песок, лупы, песочные наборы, тарелочки, ложечки, салфетки, леечки с водой.
Ход НОД.
Воспитатель: Я рада видеть всех вас, ребята, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята! Я для вас приготовила одно очень интересное видео. Вы бы хотели узнать про что видео?
Просмотр фильма
Воспитатель: Ребята, про что мы с вами сейчас смотрели фильм? (ответы детей)
Воспитатель: А вот недавно вы, ребята, спрашивали у меня что такое песок и откуда он берется? Так вот сегодня я бы хотела вам рассказать что такое песок. А вы мне вы в этом поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, которая называется «Хочу всё знать!», где вы станете учёными исследователями. В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя и аккуратно работать. (Дети надевают шапочки и фартучки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.
- Но прежде чем начнем исследовать песок, надо запомнить правила:
Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться.
- Запомнили правила? (ответы детей)
Опыт 1. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета?
Дети: Песок желтого цвета.
Воспитатель: Теперь потрогайте его. Надавите ручками. Какой он на ощупь?
Дети: Песок сухой, рыхлый.
Воспитатель: А теперь надавите руками на песок. Погрузились руки в песок? Какой он?
Дети: Песок вязкий.
Воспитатель: А теперь возьмите немного песка и обратно высыпайте его. Какой песок?
Дети: Песок сыпучий, рассыпчатый.
Опыт 2. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: А вы знаете, почему песок сыпучий, рыхлый? Ответы детей
Воспитатель: Песок состоит из песчинок. А как вы думаете откуда берутся эти песчинки? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы же знаете у нас есть река Иртыш, по ней плавают баржи и большими ковшами достают из воды песок. Как вы думаете откуда там взялся песок? Ответы детей
Воспитатель: У нас на дне реки есть камни и ракушки вот посмотрите. И когда их вода двигает они друг об друга бьются и получается у нас песок (опыт с ракушкой).
Воспитатель: Образуются песчинки из камней и ракушек, которые находятся в воде. Они очень-очень маленькие. Давайте рассмотреть их с помощью лупы. Возьмите тарелочки, ложечкой наберите немного песка и рассмотрите его с помощью лупы. Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.
Опыт 3. «Песок впитывает воду»
Воспитатель: Ребята возьмите стакан воды и маленькой струйкой налейте ее в стакан с песком. Что у вас получилось? Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем сказать по этому опыту, что песок впитывает воду, и он становиться липким клейким, и из него можно уже что-нибудь слепить. А теперь возьмите палочку и опустите в стакан с сухим песком. Как палочка входит в песок? Ответы детей. Легко. А теперь опустите палочку в стакан с мокрым песком. Как палочка входит в мокрый песок? Ответы детей. Еще легче.
Опыт 4. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? Ответы детей.
Воспитатель: А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
Воспитатель: А теперь подуйте на мокрый песок. Что происходит?
Дети: Песок не движется, потому что он в воде склеился.
Опыт 5. «Песок тяжелее воды»
Воспитатель: Ребята давайте в стакан с водой насыпим немного сухого песка. Что произошло с песком? Ответы детей.
Воспитатель:Правильно песок упал на дно стакана. Этим мы можем сказать, что песок тяжелее воды. А если мы палочкой размешаем песок в воде, что у нас получиться? Ответы детей.
Воспитатель:Правильно вода станет мутной, грязной. А почему? Ответы детей. Потому что некоторые песчинки растворились в воде, но не все только очень мелкие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из песка можно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что песком можно еще и рисовать? Я хочу вам предложить посмотреть, как это делают.
Просмотр видео «Песочная анимация»
Воспитатель: Вам понравилось? А вы бы хотели попробовать порисовать песком? Да
Воспитатель: Тогда давайте мы немножко отдохнем. Ляжем на ковер и будем представлять, что мы с вами лежим на берегу моря на теплом песке и на нас светит очень яркое солнышко, поэтому надо закрыть глазки.
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столу с песком и давайте попробуем порисовать песком. Дети рисуют.
Воспитатель: Песок – это природный материал, взрослые его используют при строительстве домов, дорог, мостов. Но в песок любят играть и дети. А что вы умеете делать из песка?
Дети: Куличики, башни, замки, дороги…
Воспитатель: А из какого песка лучше строить сухого или мокрого?
Дети: Из мокрого песка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем леечки и польем песок водой, чтобы он стал мокрый и с вами сделаем куличики из формочек.
Воспитатель: Ребята, за проведенную исследовательскую работу, хочу вам вручить медали «Юный исследователь».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о песке? Что вам показалось наиболее интересным и что больше всего запомнилось? А как вы думаете что можно сделать из песка?(Ответы детей). А еще из песка делают дома и стекло (лампочки, бутылки, вазы). Но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Удивительный песок»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Этот город, твой и мой – он зовется Воркутой!»
Конспект НОД закрепляет знания детей о достопримечательностях Воркуты, ее природном и животном мире; знакомит детей с памятниками природы Воркуты; воспитывает бережное отношение к природе; учит ...
Презентация для детей средней группы «Этот удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....
Фрагмент ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительная соль»
Учить детей использовать окрашенную соль делать из нее красивую радугу...
Образовательный проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот День Победы»
Данный материал может использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке темы "День Победы"...
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе "Этот удивительный космос!"
Конспект занятия по познавательному развитию "Этот удивительный космос!"...
Проект для детей средней группы «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населе...