Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, предметно-манипулятивная, продуктивная, двигательная активность.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_peskom.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, предметно-манипулятивная, продуктивная, двигательная активность.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.
Разработан воспитателем Заводюк Т. В.
Санкт-Петербург
2014
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
- Учить доводить работу до конца.
Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Организация детей: Подгрупповая, практическая деятельность.
Ход занятия-экспериментирования:
Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»
Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...