Методическая разработка летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка."
методическая разработка (средняя группа)

Кобзарь Елена Юрьевна

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Активизировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение. 
Совочки, набор формочек морских жителей для игры с песком, ведро с песком, лейка
Предварительная работа: 
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Море волнуется раз…», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа: 
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_puteshestvie_k_moryu.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка."

Тема: «Путешествие к морю»

                                                                                                   Воспитатель: Кобзарь Е.Ю.

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Активизировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение. 
Совочки, набор формочек морских жителей для игры с песком, ведро с песком, лейка
Предварительная работа: 
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Море волнуется раз…», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа: 
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться

Ход прогулки

1.Наблюдение. Тема: «Что нам лето подарило?»

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).

Ход наблюдения.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: - 
 Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. В это время многие отправляются в путешествие . Давайте и мы с вами отправимся в путешествие к морю. Представьте, что мы садимся в машину и выезжаем за город. А там кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, это будет первая остановка, посмотрим, что нам лето подарило?»
Бутон     

/Одной рукой изобразить бутон цветка: соединить кончики всех пальцев, держать кисть руки пальцами вверх./

 Нежный маленький бутон –

Туго запеленут он.

       /Другой рукой изобразить солнце: широко растопырить пальцы руки – «солнечные личики»/

Солнце луч ему протянет,

  /Дотронуться любым пальцем – «лучиком» до бутона, и сразу же разъединить кончики пальцев другой руки – «бутон раскрылся»./

 И бутон гвоздикой станет! (Автор  И. Махонина)

  /Затем несколько раз соединять пальцы в бутон и разъединять их, изображая раскрытый цветок, приговаривая: «Бутон – гвоздика, бутон – гвоздика и так далее до 5 раз.

Повторите упражнение, сменив руки ролями. А потом потренируйте взаимодействие работы двух полушарий мозга: пальцы одной руки соедините в бутон, а пальцами другой руки изобразите солнышко. Одновременно меняйте руки ролями, старайтесь делать это, как можно, быстрее./

Дети идут, отмечают: в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет). Все газоны покрыты…Чем? (Зеленой травой).

Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья.( Вспоминают название деревьев. Береза, клен, дуб, рябина ) Вот какое лето красное, щедрое.  Какие вы знаете летние месяцы?. Как изменилась одежда людей? Какие любимые летние забавы?

Воспитатель: А теперь мы с вами продолжим наше путешествие и полетим к морю на самолете.

 Подвижная игра «Самолеты»:

Цель: учить последовательно выполнять команды, развивать пространственное ориентирование, строиться в колонну по памяти, бегать не сталкиваясь.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель, и дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

2.Опытно – эксперементальная деятельность.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Водяной) 
-Что - то он очень грустный. Что случилось Водяной? 
Водяной (плача): Я хотел создать новых морских жителей, чтобы дружить с ними, а у меня ничего не получается. 
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Водяному? (Да)
ВодянойЯ вот и песок принес, посмотрите он в моем ведре.
Воспитатель: - Посмотрите и правда, в ведре у Водяного песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Водяному расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребят нельзя бросать. 
Не тереть рукой глаза,

А то произойдет беда.
Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько песка принес нам Водяной. Скажите, какой песок?(Дети отвечают: песок сухой, светлый.)
Воспитатель: - Давайте высыплем песок из ведра, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. 
- Сейчас мы попробуем сделать морских обитателей для Водяного, чтобы он запустил их в море и мог с ними поиграть. А каких обитателей моя мы видим?(
Дети рассматривают формочки и называют) А каких вы еще знаете? (Дети называют)

Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем жителей моря. 

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Житель моря получись!

Воспитатель- Получились у вас жители моря? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, наш Водяной расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра «Море волнуется раз..»:

Цель: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.


Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.


Воспитатель: - Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся на веранде. 
-Прочитаем стишок про дождик

«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи, 
Зря по крыше не стучи! 
Брызни лучше на песок –
Получился осьминог.

Водяной поливает из лейки землю и песок.
Дети подходят к песочнице.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (
Мокрый
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (
Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка слепим морских обитателей. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в них песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Житель моря получись!

Воспитатель- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Разные морские обитатели)
- Почему у нас они получились? (
Жители моря получились, потому что мокрый песок лепится).
- Водяной посмотри, каких замечательных жителей моря ребята сделали.
Водяной: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть друзья, с которыми я смогу поиграть. А еще я узнал много нового и интересного. Спасибо вам.
Водяной: - Мне пора возвращаться в море. До свидания.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

3.Труд. Полить цветы на клумбе.

Цель: продолжить формировать навыки правильного ухода за растениями.

4. Подвижные игры.

Игра «Караси и щука»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети-«камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок-«щука» находится за кругом.

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

5.Огранизованно-самостоятельная деятельность: 

 игры с водой и песком.

6. Самостоятельная деятельность

С/р и «Моряки»  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

7.Индивидуальная работа.

Изготовить кораблики и раскрасить;

Цель: развитие творчества и воображения у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."

Конспект летней прогулки с элементами эксперементирования для детей младшей группы на тему "Песок и его свойства"...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка" Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...