Конспект занятия "Все мы разные, но вместе нам хорошо"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_raznye_.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Золотой ключик»
г. Южно-Сахалинск
Конспект открытого занятия
Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
Подготовительная группа
Подготовил:
воспитатель
Белоконева А.А.
2014
Образовательная деятельность: «Познание»
Раздел: Окружающий мир
Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация
Программное содержание:
Цель: - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программные задачи:
- формировать представление разных национальностях нашей страны;
-познакомить с национальными костюмами народов живущих в нашей стране;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
Словарная работа: национальность, традиция, многонациональная страна.
Материал и оборудование: иллюстрации костюмов разных национальностей, куклы в разных национальных костюмах, музыка.
Развёрнутый конспект:
Организационный момент.
Педагог: (Плач ребенка) Ой, кто-то плачет. (Дети выбегают из спальни с куклами, садят их на стулья и убегают)- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Почему же они плачут? Они потерялись и не знают, как им найти свой дом. Мы поможем им? Как вы думаете, а эти куклы, из какой страны? (включить кукол и послушать что они говорят)
- Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце люди просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.
(Дети повторяют).
Чтобы доехать с одного края до другого надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Как вы думаете, на чем нам начать путешествие? (на самолете). – Я предлагаю вам взять в наше путешествие наших гостей- кукол и может быть каждая из них найдёт свой дом. Мы познакомимся с костюмами, играми людей разных народов
– Ну, что, в путь?
Физкультминутка «Самолёт»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Педагог: - Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. (Плакат)
Здесь живут люди разных национальностей: якуты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах.
Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы . Посмотрите на наших кукол и скажите кто из них живет на севере? Почему? У разных народов есть свои народные игры. Хотите поиграть в бурятскую народную игру?
«Рукавицу гнать»
Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показывать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если нет, то игра продолжается.
Правила:
1.Поет только тот, у кого рукавица.
2.Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени.
3.Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место.
Ну вот я думаю что эти куклы нашла свой дом.. А нам пора продолжить наше путешествие.
Физкультминутка «Самолет».
(играет музыка)
- Вот ребята мы с вами приземлились на юге России. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.
На юге нашей страны тоже живет много народностей: кумыки, осетины, лезгины, даргинцы, чеченцы, дагестанцы. Подумайте, кто из кукол может жить в южных горных районах. Почему?
А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Поиграем в народные игры жителей этих мест.
«Слепой медведь» (осетинская народная игра)
Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.
По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.
Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.
Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».
Правила:
- Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.
2. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.
- Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.
Физкультминутка «Самолет»
Педагог: - Вот мы и приземлились в центральную часть России, где проживают татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы, русские. Я думаю что куклы, которые у нас остались, живут именно здесь.
- Ребята, сколько мы увидели разных национальных костюмов, узнали, что у каждого народа есть свои игры, обычаи.
- А где мы живём? Мы ребята живем на Дальне Востоке нашей страны, на о. Сахалин в г. Южно-Сахалинске.
Полетели домой!!!
Физкультминутка «Самолет»
- Вот и закончилось наше путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая могучая и многонациональная страна.
- А какая национальность у нас с вами? Русские населяют большую часть нашей страны. - Какие народы живут у нас в стране? А что вы заметили отличительного в каждой народности? (Костюмы)
- Самое главное народы России хотят жить мирно, дружно со всеми странами, со всеми народами.
-Хором все: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят -
Все они дружить хотят (все вместе.)
Физкультминутка
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить
Да-да-да
Мы научимся играть
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить
Да-да-да
- А сейчас я предлагаю вам раскрасить кукол, которых подготовила для вас. Как вы думаете, какая это кукла? Конечно русская.
Дети раскрашивают кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Мы разные, но мы вместе"
Досуг для старшей группы...
Люблю ребенка разного, и плохого, и хорошего.
Статья посвящена родителям, для понимания плохих поступков детей....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Мы разные мы вместе"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....
конспект НОД "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Толерантность – путь к миру»...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»...
Конспект НОД "Мы разные, но мы вместе!"
Цель: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиции разных народов.Задачи:-Формировать представления о том, что в Республике Саха (Якутия) живут в ми...
Конспект занятия: "Мы разные, но мы вместе".
Конспект к занятию: "Мы разные , но мы вместе"...