Конспект занятия "Все мы разные, но вместе нам хорошо"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белоконева Анастасия Александровна

Конспект по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_raznye_.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Золотой ключик»

г. Южно-Сахалинск

Конспект открытого занятия

Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Подготовительная группа

Подготовил:

воспитатель

Белоконева А.А.

2014

 Образовательная деятельность: «Познание»

Раздел: Окружающий мир

Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

Цель: - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Программные задачи:

- формировать представление разных национальностях нашей страны;

-познакомить с национальными костюмами народов  живущих в нашей стране;

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

Словарная работа: национальность,  традиция, многонациональная страна.

Материал и оборудование: иллюстрации костюмов разных национальностей, куклы в разных национальных костюмах, музыка.

Развёрнутый конспект:

Организационный момент.

Педагог: (Плач ребенка) Ой, кто-то плачет.  (Дети выбегают из спальни с куклами, садят их на стулья и убегают)- Ребята, посмотрите, кто  пришёл к нам в гости. Почему же они плачут? Они потерялись и не знают, как им найти свой дом. Мы поможем им? Как вы думаете, а эти куклы, из какой страны? (включить кукол и послушать что они говорят)

- Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.  Когда на одном ее конце люди просыпаются, то на другом -  уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом -  может идти снег.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

(Дети повторяют).

Чтобы доехать с одного края до другого надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Как вы думаете, на чем нам начать путешествие? (на самолете). – Я предлагаю вам взять в наше путешествие наших гостей- кукол и может быть каждая из них найдёт свой дом. Мы познакомимся с костюмами, играми людей разных народов

– Ну,  что, в путь?

Физкультминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Педагог: - Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. (Плакат)

Здесь живут люди разных национальностей: якуты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы  Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах.  

Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы . Посмотрите на наших кукол и скажите кто из них живет на севере? Почему? У разных народов есть свои народные игры. Хотите поиграть в бурятскую народную игру?

«Рукавицу гнать»

Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показывать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если нет, то игра продолжается.

Правила:

1.Поет только тот, у кого рукавица.

2.Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени.

3.Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место.

        

Ну вот я думаю что эти куклы нашла свой дом.. А  нам пора продолжить наше путешествие.

Физкультминутка «Самолет».

(играет музыка)

- Вот ребята мы с вами приземлились на юге России. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

На юге нашей страны тоже живет много народностей: кумыки, осетины,  лезгины,  даргинцы, чеченцы, дагестанцы. Подумайте, кто из кукол может жить в южных горных районах.  Почему?

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Поиграем  в народные игры жителей этих мест.

 «Слепой медведь» (осетинская народная  игра)

Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.

По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

Правила:

  1. Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.
    2.  Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.

- Спасибо нашим друзьям  за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Физкультминутка «Самолет»

Педагог: - Вот мы и приземлились в центральную часть России, где проживают татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы, русские.  Я думаю что куклы, которые у нас остались, живут именно здесь.

- Ребята, сколько мы увидели разных национальных костюмов, узнали, что у каждого народа есть свои игры, обычаи.

- А где мы живём? Мы ребята живем на Дальне Востоке нашей страны, на о. Сахалин в г. Южно-Сахалинске.

Полетели домой!!!

Физкультминутка «Самолет»

- Вот и закончилось наше путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая могучая и многонациональная страна.

- А какая национальность у нас с вами? Русские населяют большую часть нашей страны. - Какие народы живут у нас в стране? А что вы заметили отличительного в каждой народности? (Костюмы)

 - Самое главное народы России хотят жить мирно, дружно со всеми странами, со всеми народами.

-Хором все: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят -

Все они дружить хотят (все вместе.)

Физкультминутка

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить

Да-да-да

Мы научимся играть

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А  улыбку подарить?

Да-да-да

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить

Да-да-да

 

 - А сейчас я предлагаю вам раскрасить кукол,  которых подготовила для вас. Как вы думаете,  какая это кукла? Конечно русская.

Дети раскрашивают кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю ребенка разного, и плохого, и хорошего.

Статья посвящена родителям, для понимания плохих поступков детей....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Мы разные мы вместе"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....

конспект НОД "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Толерантность – путь к миру»...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»...

Конспект НОД "Мы разные, но мы вместе!"

Цель: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиции разных народов.Задачи:-Формировать представления о том, что в Республике Саха (Якутия) живут в ми...

Конспект занятия: "Мы разные, но мы вместе".

Конспект к занятию: "Мы разные , но мы вместе"...