Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Глухова Дарья Дмитриевна

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_my_vmeste.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»

Цель: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России, создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционную технику рисования (рисование ладошками).

Задачи:

  • формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом;
  • осознанно использовать полученные знания в новых условиях.
  • воспитывать дружелюбие, стремление к выручке друга, умению радоваться успехам других, развитие сострадания;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое настроение, почувствовать радость движения;
  •  развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;
  •  расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
  • формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;
  • знакомство детей с различными национальностями.

Оборудование: ватман, с нарисованной картой страны; фотокарточки «Всемирные приветствия»; краски, влажные салфетки, баночка с водой, губка, одноразовые тарелки, портативная беспроводная колонка, флешка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны.

Ребята, а как вы думаете, что же такое толерантность?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.

Показ фотокарточек «Всемирные приветствия»

Россия – рукопожатие

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Воспитатель: Ребята, мы с Вами теперь, знаем - какие разные бывают приветствия.

Воспитатель:- А теперь я прошу встать девочек.

Воспитатель:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

Воспитатель:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Воспитатель:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответы детей (мы все разные)

Воспитатель: -Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Давайте еще узнаем, чем мы можем отличаться друг другом.

Игра «Назови противоположность»

Полные – худые

Здоровые - больные

Высокие - низкие

Грустные - веселые

Умные - глупые

Добрые - злые

Молодые - старые

Колючие - пушистые

Воспитатель: В игры  мы с вами поиграли про приветствия узнали, а вы любите петь? Давайте все вместе дружно споем песню.

Дети поют песню «От улыбки»

Молодцы, отлично получилось!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти на свои места за столы. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для бобра.

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Выберите один любой цвет, который вам нравится, и нанесите краской  свою левую ладошку. Посмотрите, у вас у всех есть разноцветные ладошки. Поднимите красные ладошки, синие, желтые и т. д. А теперь все дружно поднимите ладошки. Посмотрите как нас много. Мы все такие разные, но все равно мы вместе. Давайте в знак нашей дружбы обнимем ладошками нашу страну.

Дети выбирают любой цвет в красках и раскрашивают левую ладонь. Потом по парам подходят к ватману с нарисованной картой страны, ставят отпечаток ладошки, как – бы обнимая.

Воспитатель:

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веки-

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веки друзьями!

   Давайте всегда относится друг к другу с уважением, любовью и теплом. И тогда все у нас с вами будет хорошо. Несмотря на то, что мы с вами такие разные, мы все равно вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"

Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы  в мужском тувинском национальном костюме...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...