Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_my_vmeste.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) на тему: «Мы разные, мы вместе»
Цель: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России, создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционную технику рисования (рисование ладошками).
Задачи:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом;
- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.
- воспитывать дружелюбие, стремление к выручке друга, умению радоваться успехам других, развитие сострадания;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое настроение, почувствовать радость движения;
- развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;
- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;
- знакомство детей с различными национальностями.
Оборудование: ватман, с нарисованной картой страны; фотокарточки «Всемирные приветствия»; краски, влажные салфетки, баночка с водой, губка, одноразовые тарелки, портативная беспроводная колонка, флешка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны.
Ребята, а как вы думаете, что же такое толерантность?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.
Показ фотокарточек «Всемирные приветствия»
Россия – рукопожатие
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.
Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам
Воспитатель: Ребята, мы с Вами теперь, знаем - какие разные бывают приветствия.
Воспитатель:- А теперь я прошу встать девочек.
Воспитатель:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.
Воспитатель:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Воспитатель:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответы детей (мы все разные)
Воспитатель: -Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Давайте еще узнаем, чем мы можем отличаться друг другом.
Игра «Назови противоположность»
Полные – худые
Здоровые - больные
Высокие - низкие
Грустные - веселые
Умные - глупые
Добрые - злые
Молодые - старые
Колючие - пушистые
Воспитатель: В игры мы с вами поиграли про приветствия узнали, а вы любите петь? Давайте все вместе дружно споем песню.
Дети поют песню «От улыбки»
Молодцы, отлично получилось!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти на свои места за столы. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Выберите один любой цвет, который вам нравится, и нанесите краской свою левую ладошку. Посмотрите, у вас у всех есть разноцветные ладошки. Поднимите красные ладошки, синие, желтые и т. д. А теперь все дружно поднимите ладошки. Посмотрите как нас много. Мы все такие разные, но все равно мы вместе. Давайте в знак нашей дружбы обнимем ладошками нашу страну.
Дети выбирают любой цвет в красках и раскрашивают левую ладонь. Потом по парам подходят к ватману с нарисованной картой страны, ставят отпечаток ладошки, как – бы обнимая.
Воспитатель:
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веки-
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веки друзьями!
Давайте всегда относится друг к другу с уважением, любовью и теплом. И тогда все у нас с вами будет хорошо. Несмотря на то, что мы с вами такие разные, мы все равно вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...
Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"
Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования " Кляксография" Тема " Волшебные деревья" ...
Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
Автопортрет...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"
Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы в мужском тувинском национальном костюме...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...