конспект НОД "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
«Толерантность – путь к миру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_raznye_no_vsyo-taki_my_vmeste.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: комбинированное.
Возраст: 5-6 лет.
Цель: знакомство с этнической самобытностью отдаленных народов и формирование эмоционально положительного отношения к национальному разнообразию планеты.
Задачи:
Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, народности; русские, татары, армяне и другие; сарафан, кафтан, кокошник, тюбетейка.
Предварительная работа:
- разучивание русских народных песен, стихов, народных игр;
- оформление экспозиции выставки « Куклы разных народов»;
- подготовка к практической работе по подгруппам «Цветок дружбы»
(вырезание лепестков 7 разных цветов, кружков - значков).
карта РФ
Материально- техническое обеспечение: экспозиция выставки, музыкальные инструменты, народные костюмы, клеящие карандаши, разноцветные лепестки, картон; мультимедийное оборудование для показа презентации, музыкальный центр, диски с записями народной музыки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает нитку на свой палец. (Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью)
- Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. (Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого.). Мы с вами – единое целое.
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Рассматривание карты России.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
Наша страна очень … (большая, огромная).
В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Презентация кукол - русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи и др.). В нашей группе ребята разных национальностей: русские, татары, армяне, башкиры.
- Встаньте в обруч те, у кого темные волосы;
- Топните те, у кого есть брат;
- Кивните головой те, кто мальчики;
- Похлопайте те, у кого голубые глаза;
-Встаньте те, кто одет в шорты;
-Поднимите руку те, у кого заплетены косички.
- Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
-Чем еще отличаются люди разных национальностей?
У каждого народа есть свой язык. Народность жива до тех пор, пока жив ее язык. Поэтому люди разных национальностей должны беречь свой язык, как и мы с вами – русский».
- У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы детей.)
- Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак. Армянским национальным блюдом являются: толма, хаш, пахлава. Посмотрите на наш богатый национальными блюдами стол.
Физкультминутка
Я, ты, он, она!
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья!
В слове "мы" - сто тысяч "я",
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых -
В городах и сёлах! ( Р. Рождественский)
И еще, самое главное, у каждого народа свои традиции и культура. А что такое традиции? Это народные праздники, песни, игры, пословицы. Какие русские народные праздники вы знаете?
Ответы детей. Масленица Крещение Пасха и т.п.
Давайте познакомимся с традиционными народными играми.
Ну- ка, ребята, выходите, покажите, как играли в «Заиньку».
(Дети ходят хороводом и поют, в центре - «Заинька», он хочет выбежать из круга, а дети опускают руки и не дают ему убежать.)
Ой, заинька серенький,
Ой, заинька беленький,
Некуда заиньке выскочить,
Некуда заиньке выпрыгнуть.
Ну-ка, зайка, скоком - боком (хлопают в ладоши)
Перед нашим хороводом
Ну-ка, зайка, повернись,
Кого любишь, поклонись.
(Заинька кланяется, выбирает нового водящего).
Воспитатель: ребята, давайте выполним задание. Перед вами на столах лепестки цветка. У кого- то красные, у кого- то синие, всего 7 цветов. Нужно очень быстро, помогая друг другу, наклеить свой цветок на картонку.
(Каждая группа детей наклеивает цветок.)
«Справились? А теперь вынесите свои цветки, соберите все вместе, что получилось? (Ответы детей: клумба, букет). Правильно, разноцветный букет. Каждый цветок хорош по своему, но лучше, когда они все вместе, ярче, красивее».
Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Продолжите предложения: «Сегодня я узнал…»; «Раньше я не знал, а теперь знаю...»; «Я научился…».
Народы России разные и каждый достоин любви и уважения, мы должны жить в мире в нашем общем большом доме».
Дети читают стихотворение В.Степанова:
1.Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3. Один - рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4. Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
Презентация «Мы все такие разные, но все такие дружные!»
В презентации представлены национальные костюмы, головная обувь и блюда разных народов.Скачать презентацию...
Конспект НОД в старшей группе "Такие разные грибы" с использованием ИКТ
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Задачи: 1. Закреплять предста...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.Задачи:Образовательные:-обобщат...