Конспект ОД "Насекомые - строители и архитекторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи: познакомить с разнообразием мира насекомых, развивать познавательный интерес, воспитывать доброе отношение к насекомым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oed_nasekomye_-_arhitektory_i_stroiteli.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект ОД
по опытно-экспериментальной деятельности
«Насекомые - строители и архитекторы»
для детей младшего возраста 3-4 лет
Подготовила Юмашева М.М.,
воспитатель 1 категории
Цели:
Образовательная:
Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.
Воспитательные:
Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.
Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все находится в великом равновесии.
Развивающие:
Развивать творческие способности, речь, мышление.
Совершенствовать навыки рассказывания.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся на волшебной цветочной полянке.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы на цветочной поляне.
У-у-у-у-у-у!!!!! (Звучит голос из домика)
Дети: Кто это?
Дядюшка Гном: Это я, Лесной Гном.
Воспитатель: А где ты?
Дядюшка Гном: Меня заколдовал злой волшебник, и теперь моя цветочная поляна без присмотра. А чтобы меня расколдовать, нужно выполнить все задания злого волшебника.
Воспитатель: Ребята, поможем Дядюшке Гному?
(ответы детей)
Нашли конверт с первым заданием.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком.
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Правильно, это пчела. (Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы).Беседа о пчелах.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Дети слушают и называют соответствующее звуку насекомое.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующее задание от злого волшебника.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Воспитатель: Какого цвета божья коровка? А зачем ей нужен такой яркий наряд? (Ответы детей)
Третье задание:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Беседа с детьми об окраске бабочек.
Физкультурная минутка - игра
«Сороконожка»
1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Четверное задание:
Дядюшка Гном: Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. А муравьи опасны для людей? (ответы детей).
Пятое задание от злого волшебника:
Дядюшка Гном: Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Воспитатель: Комар – насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.
С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни.
Злой волшебник дает ключ от замка
( Появляется Дядюшка Гном)
Дядюшка Гном: Ребята, какие вы молодцы! Я теперь свободен и смогу ухаживать за цветами на моей полянке. А теперь давайте все вместе поиграем. Соберем ромашку (разрезные пазлы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли доброго дядюшку Гнома. Как много мы с вами сегодня увидели и узнали! С какими насекомыми мы с вами познакомились? (Ответы детей).
Опыт №4
« Дышат ли рыбы?»
цели:
- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формирование знаний у детей о характерном строении рыб.
развивающие цели:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
-Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;
-Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
воспитательные цели:
-Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира, бережное отношение к окружающей среде.
- Ребята, сейчас мы с Вами отправимся на рыбалку. (Дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе).
-Ловите, ловите. Каждый по одной.
2. Беседа по теме
- А кого это вы ребята поймали? (рыбу)
-А кто такие рыбы?
-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке, море, озере)
- Значит, они какие? (речные, морские, озерные)
- Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (Щука, окунь, лещ, сом)
3. Игра «Назови части»
- Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)
-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)
-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.
- Да, части тела. У каждой рыбы есть:
• туловище,
• голова,
• плавники,
• брюхо,
• хвост,
• глаза,
• рот
4. Дыхательная гимнастика
Дети встают в круг и берутся за руки.
- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)
- Вдох (через нос) – все делают шаг вперед, выдох (через рот) – шаг назад.
-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем? (воздухом)
- А чем ребята дышат рыбы? В воде есть воздух? Сейчас мы это узнаем.
5. Экспериментирование по теме «РЫБЫ».
Чем дышат рыбы?
Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.
Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.
Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению»: вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, вот она и поднялась поближе к воздуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Знакомство с профессиями (строитель, архитектор, инженер)
Знакомство с профессиями...
План-конспект игры Строители.
План-конспект игры Строители....
Фоторепортаж Тематический день в подготовительной группе «Мы – архитекторы и строители»
Презентация состоит из 12 слайдов и отражает тематический день в детском саду....
Сценарий праздника, посвященного Дню строителя "Юный архитектор"
Сценарий праздника, посвященного Дню строителя "Юный архитектор"...
Конспект ННОД "Строители"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Строим гаражи для специального транспорта»С использованием инновационных технологий.Информационно - коммуникативная...
Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить"...