Конспект ОД "Насекомые - строители и архитекторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: познакомить с разнообразием  мира насекомых, развивать познавательный интерес, воспитывать доброе отношение к насекомым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_oed_nasekomye_-_arhitektory_i_stroiteli.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект ОД

по опытно-экспериментальной деятельности

«Насекомые -  строители и архитекторы»

для детей младшего возраста 3-4 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Цели:

Образовательная:  

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив  их отличительные общие признаки.

Воспитательные:

Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.

Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все находится в великом равновесии.

Развивающие:

Развивать творческие способности, речь, мышление.

Совершенствовать навыки  рассказывания.

 

Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и представить, что они находятся на волшебной цветочной полянке.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы на цветочной поляне.

                                У-у-у-у-у-у!!!!! (Звучит голос из домика)

Дети: Кто это?

Дядюшка Гном: Это я, Лесной Гном.

Воспитатель: А где ты?

Дядюшка Гном: Меня заколдовал злой волшебник, и теперь моя цветочная поляна без присмотра. А чтобы меня расколдовать, нужно выполнить все задания злого волшебника.

Воспитатель: Ребята, поможем Дядюшке Гному?

        (ответы детей)

Нашли конверт с первым заданием.

                             Домовитая хозяйка

                               Полетает над лужайкой,

                               Похлопочет над цветком.

                               Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Правильно, это пчела.  (Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы).Беседа о пчелах.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Дети слушают и называют соответствующее звуку насекомое.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующее задание от злого волшебника.

Красный, маленький комочек,

                                        На спине немного точек,

                                        Не кричит и не поет,

             А по листику ползет. (Божья коровка.)

Воспитатель:  Какого цвета божья коровка? А зачем ей нужен такой яркий наряд? (Ответы детей)

Третье задание:

Спал цветок и вдруг проснулся –

                                     Больше спать не захотел.

                                     Шевельнулся, встрепенулся,

                                     Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Беседа с детьми об окраске бабочек.

Физкультурная минутка - игра

«Сороконожка»

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

    По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

  Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Четверное задание:

Дядюшка Гном: Тащит он соломинку

                              К маленькому домику.

                              Всех букашек он сильней

                              Наш трудяга…(муравей.)

Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. А муравьи опасны для людей? (ответы детей).

Пятое задание от злого волшебника:

Дядюшка Гном: Не зверь, не птица —

                             Нос, как спица.

                             Летит — пищит,

                             Сядет — молчит.

                             Кто его убьёт,

                             Тот кровь свою прольёт. (Комар)

                     

                     Воспитатель: Комар – насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.

С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни.

Злой волшебник дает ключ от замка

( Появляется Дядюшка Гном)

Дядюшка Гном: Ребята, какие вы молодцы! Я теперь свободен и смогу ухаживать за цветами на моей полянке. А теперь давайте все вместе поиграем.  Соберем ромашку (разрезные пазлы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли доброго дядюшку Гнома.  Как много мы с вами сегодня увидели и узнали! С какими насекомыми мы с вами познакомились? (Ответы детей).

Опыт №4

« Дышат ли рыбы?»

цели:

- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формирование знаний у детей о характерном строении рыб.

развивающие цели:

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;

-Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

воспитательные цели:

-Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира, бережное отношение к окружающей среде.

- Ребята, сейчас мы с Вами отправимся на рыбалку. (Дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе).

-Ловите, ловите. Каждый по одной.

2. Беседа по теме

- А кого это вы ребята поймали? (рыбу)

-А кто такие рыбы?

-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке, море, озере)

- Значит, они какие? (речные, морские, озерные)

- Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (Щука, окунь, лещ, сом)

3. Игра «Назови части»

- Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.

- Да, части тела. У каждой рыбы есть:

• туловище,

• голова,

• плавники,

• брюхо,

• хвост,

• глаза,

• рот

4. Дыхательная гимнастика

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох (через нос) – все делают шаг вперед, выдох (через рот) – шаг назад.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем(воздухом)

- А чем ребята дышат рыбы? В воде есть воздух? Сейчас мы это узнаем.

5. Экспериментирование по теме «РЫБЫ».

Чем дышат рыбы?

Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.

Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.

Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению»: вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, вот она и поднялась поближе к воздуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

План-конспект игры Строители.

План-конспект игры Строители....

Фоторепортаж Тематический день в подготовительной группе «Мы – архитекторы и строители»

Презентация состоит из 12 слайдов и отражает тематический день в детском саду....

Сценарий праздника, посвященного Дню строителя "Юный архитектор"

Сценарий праздника, посвященного Дню строителя "Юный архитектор"...

Конспект ННОД "Строители"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Строим гаражи для специального транспорта»С использованием инновационных технологий.Информационно - коммуникативная...