Конспект ННОД "Строители"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Строим гаражи для специального транспорта»
С использованием инновационных технологий.
Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
личностно-ориентированная
игровая
здоровьесберегающая
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Худ. Эстетическое развития. Конструктивно – модельная деятельность»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты.
Задачи
- учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек
- ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гаражи для специального транспорта)
- учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты;
-расширять представления об элементарных поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
-расширять представления о спец. транспорте и о людях которые приходят нам на помощь.
- развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
- воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_stroim_garazhi.docx | 93.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Строим гаражи для специального транспорта»
С использованием инновационных технологий.
Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
личностно-ориентированная
игровая
здоровьесберегающая
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Худ. Эстетическое развития. Конструктивно – модельная деятельность»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты.
Задачи
- учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек
- ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гаражи для специального транспорта)
- учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты;
-расширять представления об элементарных поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
-расширять представления о спец. транспорте и о людях которые приходят нам на помощь.
- развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
- воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Ход: Н.О.Д.
1. Организационный момент
Дети ставят стульчики, после завтрака.
Дети выполняют приветствие друг с другом, рассказывая стихотворение, совмещая его со словами по тексту.
Приветствие:
Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)
Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)
Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)
Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)
Разбудил нас бег на месте, (иммитировать бег на месте)
В ванну побежали вместе, (иммитировать бег на месте)
Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)
Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)
Расчисались аккуратно, (расчесать волосы)
Приоделись мы опрятно, (показать руками одужду)
Не хотим мы большпе спать, (пожать плечами)
будем весело играть! (покружиться на месте)
2. Основной этап игры.
Воспитатель показывает на ковре заранее построенный макет города
с домами, дорогами и машинками и знакими.
-Ребята, где мы с вами живём?
- В городе.
- Посмотрите на наш город и скажите, что есть в городе
- В городе есть высокие дома, дороги и машины.
- А кто живёт в домах?
- Люди.
- А где живут машины?
- Машины живут в гаражах.
-А как называются машины которые приходят нам на помощь?
-Спец. транспорт (пожарная машина, машина скорой
помощи, полиция)
- А как называется дорога, по которой ездят машины
- Проезжая часть
- А как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- Пешеходная дорога.
-А кто и помогает переходить нам проезжею часть?
- Посмотрите, пожалуйста, на на наш город и скажите, чего не хватает в нем из того, что мы с вами перечислили.
- В нашем городе не хватает гаражей для машин.
- Молодцы! Вы очень внимательные.
- Ребята, посмотрите какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материалла.
На столе стоит построенный гараж, дети его рассматривают.
-Давайте, с вами его рассмотрим и назовём из каких частей он состоит?
- У гаража есть задняя стенка, две боковые стенки и крыша, ворота.
- Ребята, а у гаража есть окна?
- В гараже окон нет.
- Правильно.
- Сегодня, мы с вами будем строить гаражи для машин которые приходят к нам на помощь в городе из строительного материала. Но сначала мы вспомним, как называются детали строительного материала.
(На доске расположены рисунки деталей строительного материала, дети называют названия деталей по картинке, а затем находят их в ящиках и показывают воспитателю).
- Из каких деталей строительного материала построен гараж?
- Гараж построен из кирпичиков и пластины.
- Назовите части гаража?
- Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот.
- Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается?
- Задняя стенка гаража построена из двух кирпичиков, который расположены на узкой длинной стороне.
- Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются?
- Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах.
- Из какой детали построена крыша и как она располагается?
- Крыша построена из пластины, которая лежит на широкой стороне, на кирпичиках.
- Из какой детали вделаны ворота и как она располагается?
- Ворота гаража построены из кирпичиков, который расположены на узкой длинной стороне.
- Молодцы! Теперь мы знаем как построить гараж для машины.
- А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать- Сжимать и разжимать пальчики.
Будем транспорт называть:
Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать
пальчики, начиная с мизинца.
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок,
Пять видов транспорта назвали.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
- Постройте такой же гараж, но он может быть у вас разных цветов.
(Дети приступили к строительству гаража)
3. Развитие игровой деятельности.
4. Анализ и оценка построек.
- Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого детали соединены прочнее всех?.
5. Подведение итогов.
- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? Какого цвета у вас получились гаражи?
Какие правила дорожного движения мы вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....