комплексное занятие в старшей группе "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Швецова Ольга Викторовна

моя разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_kosmos.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  в старшей группе « Этот загадочный космос»  
Программное содержание.
Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.
Материал к НОД.
Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, стульчики, большая плоскостная ракета.

Ход   НОД
Воспитатель: 
– Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Дети: – Юрий Гагарин.
Воспитатель: 
– А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Воспитатель: 
– А вам бы хотелось полететь на Луну?
Дети: – Да!
Воспитатель: 
– Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Дети: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель
: – Молодцы! 
А теперь мы отправимся в конструкторское бюро. Давайте выбирайте схему ракеты и мы приступим к строительству .
Воспитатель
: – Вот какие хорошие получились ракеты! А как мы их назовём ведь у них нет названия?
Дети придумывают названия и отвечают каждый по очереди.
Воспитатель
: –Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете и нужно брать специальные тюбики с разной вкусной едой.
Воспитатель: 
– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: – Борщ, суп, каша, компот.
Воспитатель: – Чтобы наше путешествие началось, нужно отгадать какое слово лишнее и почему?: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.
Дети: – Лето.
Воспитатель: 
– Перед полётом надо повторить одно правило. Это правило дружбы.
Дети: – Один за всех и все за одного!
Разминка «Космодром»
Все готово для полета
Ждут ракеты всех ребят
Мало времени для взлета
Космонавты встали в ряд
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром.
Воспитатель: – Ребята, занимаем места в ракете. Объявляется пятиминутная готовность: Начинается обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1. 
Воспитатель: 
– Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь на них. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. 

Воспитатель
: – Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно что сделать?
Дети: – Надеть скафандры.
Воспитатель
: – А зачем они нам нужны?
На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Вот и опускаемся мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она Луна!
Ребята, а для того, чтобы нам было чем дышать, я с собой захватила преобразователь воздуха, сейчас его включу… теперь мы можем снять скафандры.
Посмотрите кто-то нас встречает. Кто же это?
Хозяин Солнечной системы
: – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяин Солнечной системы и хотел бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.
(показывается изображение планеты Меркурий)
Дети: – Это планета Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Хозяин Солнечной системы: 
– Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
(показывается изображение планеты Венера)
Дети: – Это планета Венера.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Хозяин Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?
Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
(показывается изображение планеты Земля)
Дети: – Это наша планета Земля.
Хозяин Солнечной системы: 
– Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.
Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяин Солнечной системы: 
– Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
показывается изображение планеты Марс)
Дети: – Это планета Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Хозяин Солнечной системы: 
– А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
(показывается изображение планеты Юпитер)
Дети: – Это планета Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
(системы показывается изображение планеты Сатурн)
Дети: – Это планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Хозяин Солнечной системы
: – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Проводится подвижная игра.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
появляется инопланетянин  
Воспитатель:-  Ребята, слышу я чьи-то шаги. Неужели мы на Луне не одни? Действительно кто-то идет, и сигналы о помощи подает.
Марсианин:-  Приветствую вас земляне. Я - житель планеты Марс.
Воспитатель:-  Здравствуй, наш звездный друг, можно мы тебя будем называть Марсианином.
Марсианин: -  Разрешаю.
Воспитатель:  -  Расскажи, что случилось? Почему ты один здесь на Луне, где твой космический корабль.
Марсианин: -  Мой звездолет разрушен: не выдержал давления атмосферы Луны, связи с планетой Марс нет. Мне нужна помощь, помощь…
Воспитатель: - Ребята, давайте мы поможем нашему другу сконструировать космический корабль.
Пальчиковая игра
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, и ночь летит
И на Землю он глядит
Видит сверху он поля, горы, реки и моря
Видит он весь шар земной,
Шар земной, наш дом родной!
Конструирование из бумаги «Ракета»
Воспитатель: - Ребята, мы все вместе справились с заданием и теперь наш друг сможет отправиться к себе домой.
Марсианин: - Спасибо, я теперь увижу свой родной Марс. И на прощание хочу научить ребят танцевать по Марсиански.
Воспитатель: - Ребята, дружно становитесь в круг, Марсианин покажет нам движения, мы будем за ним повторять.
Танец Марсианина.

Хозяин Солнечной системы: – вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!
(Дети подходят к «ракете»)
Воспитатель: – Внимание экипаж! Одеваем скафандры, я выключаю преобразователь воздуха. Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель
: – Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А что больше всего понравилось?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля...

Комплексное занятие в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей уме...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Расширять и углублять представления детей о космосе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 30» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»...