Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovanie_kosmos.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.

Задачи:

-Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисованию солью.

-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.

-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.

-Закреплять знания о космосе.

-Развивать силу голоса, пластику движения.

-Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Материалы, оборудование: белые листы для акварели, простой карандаш, акварель, восковые мелки, соль крупная в тарелочках, салфетки.

Методы и приёмы :

-Словесные;

-Игровые;

-Наглядные;

-Практические.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, мы с вами путешествовали в космос. Что вы видели в космосе?

Предполагаемые ответы детей : звёзды, кометы, солнце, Марс, Юпитер.

Воспитатель :Молодцы. А хотите ещё раз слетать в космос?

Предполагаемые ответы детей : Да, хотим.

2. Основная часть.

Воспитатель :Тогда занимаем место в космическом корабле (дети садятся на пол в круг, берёмся за руки и начинаем обратный отсчёт.

Дети : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель : Поехали! Все вместе : У-у-у-у… упражнение на развитие силы голоса : усиление голоса). Вот мы с вами и в космосе. Что находится под нами?

Предполагаемые ответы детей : Наша планета Земля.

Воспитатель : Правильно, а что мы видим вокруг нас?

Предполагаемые ответы детей: Другие планеты, звёзды.

Воспитатель : Сколько много звёзд! Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Как же мы покажем такую красоту своим родным и друзьям? А давайте нарисуем (дети соглашаются). Внимание, отстегнуть ремни!

Воспитатель : А теперь нажмите магнитную кнопу и встаньте вокруг стола. Ребята, а почему мы сейчас не ходили, а летали?

Предполагаемые ответы детей : Потому, что в космосе нет земного притяжения.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, чем же мы будем рисовать? Красками, восковыми мелками. А зачем же здесь соль?

Я предлагаю нарисовать космос. А чтобы он получился более загадочным, применим соль.

С помощью восковых мелков нарисуем планеты и звезды. Стараемся сделать их наиболее яркими. Теперь сделаем космическое пространство, применяя технику «по мокрому» (синей или черной акварелью закрашиваем белые места планет и звезд). Теперь возьмем соль и пока не высохла краска посолим ее. Это придаст эффект размытости, создавая подобие туманности вокруг наших планет.

Теперь нужно дать соли раствориться, а краске – высохнуть Наш космос готов. Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к работе. (Дети делают, воспитатель помогает).

Воспитатель:(все работы уже выполнены) Посмотрите, какой космос у нас получился: красивые звёзды, яркие планеты, окутанные легкой дымкой туманности! Настоящий загадочный космос! Вам нравятся ваши работы? А как вы думаете, вашим близким и друзьям понравятся они?

Дети: Да! Очень нравятся и всем понравятся!

Воспитатель : Ребята, вы устали от такой трудоёмкой работы давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Размялись? А скажите, что мы рисовали сегодня, с помощью чего? Что было необычного?

Дети: Соль.

Воспитатель: А теперь, внимание, отключить магнитную кнопку, полетели на свои места в космический корабль. Пристегнитесь. Внимание, начинаем обратный отсчёт.

Дети : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель : Наконец – то мы прилетели на землю. И какие красивые картины звёздного неба мы привезли. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”

Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля...

Презентация "Загадочный космос" рисование в старшей группе

Презентация " Загадочный космос" рисование в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...