Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovanie_kosmos.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.
Задачи:
-Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисованию солью.
-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.
-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.
-Закреплять знания о космосе.
-Развивать силу голоса, пластику движения.
-Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Материалы, оборудование: белые листы для акварели, простой карандаш, акварель, восковые мелки, соль крупная в тарелочках, салфетки.
Методы и приёмы :
-Словесные;
-Игровые;
-Наглядные;
-Практические.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, мы с вами путешествовали в космос. Что вы видели в космосе?
Предполагаемые ответы детей : звёзды, кометы, солнце, Марс, Юпитер.
Воспитатель :Молодцы. А хотите ещё раз слетать в космос?
Предполагаемые ответы детей : Да, хотим.
2. Основная часть.
Воспитатель :Тогда занимаем место в космическом корабле (дети садятся на пол в круг, берёмся за руки и начинаем обратный отсчёт.
Дети : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель : Поехали! Все вместе : У-у-у-у… ( упражнение на развитие силы голоса : усиление голоса). Вот мы с вами и в космосе. Что находится под нами?
Предполагаемые ответы детей : Наша планета Земля.
Воспитатель : Правильно, а что мы видим вокруг нас?
Предполагаемые ответы детей: Другие планеты, звёзды.
Воспитатель : Сколько много звёзд! Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Как же мы покажем такую красоту своим родным и друзьям? А давайте нарисуем (дети соглашаются). Внимание, отстегнуть ремни!
Воспитатель : А теперь нажмите магнитную кнопу и встаньте вокруг стола. Ребята, а почему мы сейчас не ходили, а летали?
Предполагаемые ответы детей : Потому, что в космосе нет земного притяжения.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, чем же мы будем рисовать? Красками, восковыми мелками. А зачем же здесь соль?
Я предлагаю нарисовать космос. А чтобы он получился более загадочным, применим соль.
С помощью восковых мелков нарисуем планеты и звезды. Стараемся сделать их наиболее яркими. Теперь сделаем космическое пространство, применяя технику «по мокрому» (синей или черной акварелью закрашиваем белые места планет и звезд). Теперь возьмем соль и пока не высохла краска посолим ее. Это придаст эффект размытости, создавая подобие туманности вокруг наших планет.
Теперь нужно дать соли раствориться, а краске – высохнуть Наш космос готов. Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к работе. (Дети делают, воспитатель помогает).
Воспитатель:(все работы уже выполнены) Посмотрите, какой космос у нас получился: красивые звёзды, яркие планеты, окутанные легкой дымкой туманности! Настоящий загадочный космос! Вам нравятся ваши работы? А как вы думаете, вашим близким и друзьям понравятся они?
Дети: Да! Очень нравятся и всем понравятся!
Воспитатель : Ребята, вы устали от такой трудоёмкой работы давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Размялись? А скажите, что мы рисовали сегодня, с помощью чего? Что было необычного?
Дети: Соль.
Воспитатель: А теперь, внимание, отключить магнитную кнопку, полетели на свои места в космический корабль. Пристегнитесь. Внимание, начинаем обратный отсчёт.
Дети : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель : Наконец – то мы прилетели на землю. И какие красивые картины звёздного неба мы привезли. Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”
Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля...
Презентация "Загадочный космос" рисование в старшей группе
Презентация " Загадочный космос" рисование в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....