Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»
материал по развитию речи (старшая группа)

Сологубова Елена Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила воспитатель:

Сологубова Е.В.

г. Михайловск 2024

 

 

 

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без-

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

• Модели планет на слайдах, аудиозаписи, портреты.

• Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята давайте с Вами возьмем друг друга за руки.- что Вы чувствуйте? Правильно тепло, давайте с вами друг другу улыбнемся и подарим тепло своих рук.

Воспитатель: ребятки давайте поприветствуем с Вами наших гостей. Они сегодня узнали что Вы отправляетесь в необычное путешествие и решили отправиться с Вами.

Воспитатель: а чтобы узнать куда вы отправляетесь Вам нужно отгадать загадки , но наше слово зашифровано и его не просто узнать, посмотрите у нас на доске схема из 6 пустых клеточек. Каждую первую букву слова отгадки Вы должны будите вписывать в наши пустые квадратики. И заполнив все пустые клеточки,  мы с Вами  знаем, куда же с Вами отправимся.

Воспитатель:

  1. Он не лётчик, не пилот,
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету.
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
  2. Планете с нее не свернуть.
    Как тот называется путь (Орбита)
  3. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
    Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
    Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
  4. Она от Солнца первая планета,
    Похожа на Луну по цвету.
    В глубокой древности ее все греки знали
    И «белою звездою» называли.
    Быстрее всех планет вращается,
    В честь покровителя торговли называется.( Меркурий)
  5. Не боясь зимы и стужи,
     Подпоясавшись потуже,
     Для охоты снаряжён
     Выступает созвездие ? (Орион)
  6. Космонавт, проверив трос,
    Что-то надевает,
    Та одежда припасет
    И тепло, и кислород. (Скафандр)

Правильно, отправимся мы сегодня с Вами в Космос.
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

  • Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
  • С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики. Сегодня ребята у нас с Вами какой день недели? А число? Правильно! С Днем космонавтики Вас друзья!
  • Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
  • А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
  • А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на…

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета у нас с Вами есть замечательная ракета, как мы с Вами ее  назовем? Ну что ж обратный отсчет 5 4 3 2 1 пуск Полетели !!!

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: Ой, что-то ударилось о нашу ракету. Как Вы думаете, что это может быть? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Воспитатель: ребята чтобы нам с Вами избежать метеоритный дождь, нам необходимо выполнить задание. Посмотрите перед Вами таблица, как она называется? Правильно мнемотаблица, давайте с Вами повторим стихотворение космонавт с ее помощью. Молодцы справились, летим дальше.

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, а с какой планеты мы с Вами отправились в путешествие? Какая она по счету от солнца, правильно 3).

Воспитатель: Наш корабль прибыл на неизвестную планету (встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. Мы Инопланетянине и живем на планете «Цветное пятно». А Вы кто такие, откуда Вы здесь, но прежде чем Вы начнете свой рассказ, мы предлагаем Вам немножко поиграть с нашими волшебными шариками. (Пальчиковая игра с массажером СУ-Джок). Семья.

Воспитатель: дети, я предлагаю Вам рассказать нашим новым знакомым о нашей плане Земля. Дети по очереди составляют рассказ.

Дети: Рассказ о планете Земля по мнемотаблице.( Мы живем на планете Земля, это 3 планета от солнца. На нашей планете есть, вода, воздух, растения и животные. Это единственная планета на которой есть жизнь.

Инопланетянин: молодцы ребята, нам было очень интересно узнать о Вашей планете Земля.

Инопланетянин: а на нашей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды, так же на нашей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Воспитатель: а если нет воды, какая она? – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать.

В: Давайте подарим инопланетянина за рассказ о его планете и полетим на планету Земля.

Наш корабль летит к земле.

- Ребята, мы посмотрите, как ярко светит солнце. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на него без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле своих кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

Разотрём, разотрём и к глазам своим прижмем.

Глазки будем согревать.

Глазки будут отдыхать!

Воспитатель: Ну что же дети, наше космическое путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Инопланетяне решили отправить Вам и нашим гостям фотографии своей планете, чтобы Вы помнили об этой встрече. Ну а мы с Вами в свою очередь потом нарисуем нашу планету и тоже им отправим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_sologubova_razvitie_rechi.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/04/11/konspekt.docx_image1.jpg

Конспект подготовила воспитатель:

Сологубова Е.В.

г. Михайловск 2024

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без-

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

• Модели планет на слайдах, аудиозаписи, портреты.

• Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята давайте с Вами возьмем друг друга за руки.- что Вы чувствуйте? Правильно тепло, давайте с вами друг другу улыбнемся и подарим тепло своих рук.

Воспитатель: ребятки давайте поприветствуем с Вами наших гостей. Они сегодня узнали что Вы отправляетесь в необычное путешествие и решили отправиться с Вами.

Воспитатель: а чтобы узнать куда вы отправляетесь Вам нужно отгадать загадки , но наше слово зашифровано и его не просто узнать, посмотрите у нас на доске схема из 6 пустых клеточек. Каждую первую букву слова отгадки Вы должны будите вписывать в наши пустые квадратики. И заполнив все пустые клеточки,  мы с Вами  знаем, куда же с Вами отправимся.

Воспитатель:

  1. Он не лётчик, не пилот,
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету.
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
  2. Планете с нее не свернуть.
    Как тот называется путь (Орбита)
  3. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
    Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
    Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
  4. Она от Солнца первая планета,
    Похожа на Луну по цвету.
    В глубокой древности ее все греки знали
    И «белою звездою» называли.
    Быстрее всех планет вращается,
    В честь покровителя торговли называется.( Меркурий)
  5. Не боясь зимы и стужи,
     Подпоясавшись потуже,
     Для охоты снаряжён
     Выступает созвездие ? (Орион)
  6. Космонавт, проверив трос,
    Что-то надевает,
    Та одежда припасет
    И тепло, и кислород. (Скафандр)

Правильно, отправимся мы сегодня с Вами в Космос.
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

  • Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
  • С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики. Сегодня ребята у нас с Вами какой день недели? А число? Правильно! С Днем космонавтики Вас друзья!
  • Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
  • А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
  • А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на…

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета у нас с Вами есть замечательная ракета, как мы с Вами ее  назовем? Ну что ж обратный отсчет 5 4 3 2 1 пуск Полетели !!!

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: Ой, что-то ударилось о нашу ракету. Как Вы думаете, что это может быть? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Воспитатель: ребята чтобы нам с Вами избежать метеоритный дождь, нам необходимо выполнить задание. Посмотрите перед Вами таблица, как она называется? Правильно мнемотаблица, давайте с Вами повторим стихотворение космонавт с ее помощью. Молодцы справились, летим дальше.

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, а с какой планеты мы с Вами отправились в путешествие? Какая она по счету от солнца, правильно 3).

Воспитатель: Наш корабль прибыл на неизвестную планету (встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. Мы Инопланетянине и живем на планете «Цветное пятно». А Вы кто такие, откуда Вы здесь, но прежде чем Вы начнете свой рассказ, мы предлагаем Вам немножко поиграть с нашими волшебными шариками. (Пальчиковая игра с массажером СУ-Джок). Семья.

Воспитатель: дети, я предлагаю Вам рассказать нашим новым знакомым о нашей плане Земля. Дети по очереди составляют рассказ.

Дети: Рассказ о планете Земля по мнемотаблице.( Мы живем на планете Земля, это 3 планета от солнца. На нашей планете есть, вода, воздух, растения и животные. Это единственная планета на которой есть жизнь.

Инопланетянин: молодцы ребята, нам было очень интересно узнать о Вашей планете Земля.

Инопланетянин: а на нашей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды, так же на нашей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Воспитатель: а если нет воды, какая она? – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать.

В: Давайте подарим инопланетянина за рассказ о его планете и полетим на планету Земля.

Наш корабль летит к земле.

- Ребята, мы посмотрите, как ярко светит солнце. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на него без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле своих кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

Разотрём, разотрём и к глазам своим прижмем.

Глазки будем согревать.

Глазки будут отдыхать!

Воспитатель: Ну что же дети, наше космическое путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Инопланетяне решили отправить Вам и нашим гостям фотографии своей планете, чтобы Вы помнили об этой встрече. Ну а мы с Вами в свою очередь потом нарисуем нашу планету и тоже им отправим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Покорение космоса»

Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах .- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группена тему «КОСМОС»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенствовать диало...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Расширять и углублять представления детей о космосе....