Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppe.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.

Задачи:

1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. 
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», ИКТ.

Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Ход занятия 
Дети входят в зал 
Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. 
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос» 

Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить. 
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство. 
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. 
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». 

Подвижная игра «Ракетодром» 

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: 

Ждут нас быстрые ракеты 
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет – 
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать самим  картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам». 
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:


Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» 
По порядку все планеты назовёт любой из нас: 
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля, 
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, 
Семь - Уран, Восьмой - Нептун, 
А за ним уже, потом, 
И девятая планета
Под названием Плутон.


Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию 
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам 
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части .

ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы


ЭТАП 3 Космическое пространство 
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой

Итог: 
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”

Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В космосе»

Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Расширять и углублять представления детей о космосе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 30» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»...