"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окпужающим миром для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Детский сад № 1870
Конспект НОД
ознакомление с окружающим миром
«Волшебница вода»
Воспитатель
средней группы
Обозина И. И.
Москва 2013
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» (программа Здравствуй); загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Чтение стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
- Скажите ребята «Что такое вода?»
- Может вода, как волшебница умеет превращаться. Давайте проверим.
- Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
- Вот видите, ребята, вода бывает разной.
- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)
- В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Ответ детей: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
2. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Ответ детей: Льется, течет, переливается.
- Почему?
Ответ детей: Потому что она жидкая.
- А еще вода умеет шуметь, послушайте.
(Слушаем аудио запись «шум воды»).
3. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
(Предложить детям понюхать воду)
- Чем она пахнет?
(Потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый))
- Чем он пахнет?
ВЫВОД: у воды нет запаха.
4. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
(Предложить детям попробовать воду).
- Есть ли у нее вкус?
Ответ детей: Нет
(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)
- Есть ли у него вкус?
Ответ детей: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
5. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
- Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
6. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА»
- Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Ответ детей: Из воды.
- А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Ответ детей: Он начнет таять.
- Почему?
Ответ детей: Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
ИТОГ: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
- К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
- Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509015-1414503284.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-306801-1381415449.jpg)
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1281037-1603306671.jpg)
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365092-1637315024.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-1020499-1621930186.jpg)
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...