"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обозина Ирина Игоревна

Конспект НОД по ознакомлению с окпужающим миром для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6g_otkrytyy_urok_po_okr_miru.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Детский сад № 1870

Конспект НОД

ознакомление с окружающим миром

«Волшебница вода»

Воспитатель

средней группы

Обозина И. И.

Москва 2013

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» (программа Здравствуй); загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

- Скажите ребята «Что такое вода?»

- Может вода, как волшебница умеет превращаться. Давайте проверим.

- Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)

- В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Ответ детей: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

2. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Ответ детей: Льется, течет, переливается.

- Почему?

Ответ детей: Потому что она жидкая.

- А еще вода умеет шуметь, послушайте.

(Слушаем аудио запись «шум воды»).

3. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

(Предложить детям понюхать воду)

- Чем она пахнет?

(Потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый))

- Чем он пахнет?

ВЫВОД: у воды нет запаха.

4. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

(Предложить детям попробовать воду).

- Есть ли у нее вкус?

Ответ детей: Нет

(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)

- Есть ли у него вкус?

Ответ детей: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

5. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

- Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

6. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА»

- Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Ответ детей: Из воды.

- А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Ответ детей: Он начнет таять.

- Почему?

Ответ детей: Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

ИТОГ: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

- К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

- Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...