Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti_na_zhd_office_word_2.docx | 100.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема безопасности на железной дороге всегда была актуальной для всех, а для детей особенно.
Железная дорога - это зона повышенной опасности. Детям дошкольного возраста не свойственна защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, нередко ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге требует целенаправленной совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социального интереса и формируется только при условии руководства со стороны взрослых.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге»
во второй младшей группе
Цель: Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. С работой семафора.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор, знаки.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь, макет семафора.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, рассматривание иллюстраций и картинок на железнодорожную тематику.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушаете его и расскажете о чем оно:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание.
Из гавани суда.
Без правил жить на свете.
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня на столе стоит макет железной дороги. Здесь есть вокзал, поезд и рельсы.
- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Пока вы рассматриваете макет железной дороги. Я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
- Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, купил билет на поезд. Но чтобы сесть в поезд, ему нужно было пройти через железнодорожные пути, а поезд его стоял на другой стороне станции. Кузя стал прыгать прыг-прыг через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу Медведь - остановил зайчика и строго спросил, почему он ведет себя так неосторожно.
Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале. Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. И наш зайчик запомнил навсегда эти правила безопасности. И когда Кузя приехал домой. Он рассказал своим друзьям зверятам, как нужно вести себя правильно на вокзале и железной дороге.
Воспитатель: - Интересно, а кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Давайте повторим все вместе: Поездом управляет машинист (ответы детей вместе с воспитателем). А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры. (Ответы детей вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как гудит поезд: ТУ-У-У. А теперь вы попробуйте (дети самостоятельно гудят ТУ-У-У)
Воспитатель: - Не забывайте делать вдох носом. А теперь покажем, как двигаются колеса у поезда (дети сидят на стульчиках повторяют движения за воспитателем: руки согнуты в локтях, делают круговые движения вперед-назад при этом, не забывают подавать звуковой сигнал как у поезда ТУ-У-У и стук колес Чух - чух - чух)
Воспитатель: Зайка поезд увидал,
Испугался, поскакал
Зайка путает следы,
Убегает от беды
Давайте покажем, как Кузя убегает от поезда (дети встают на ноги и с места прыгают как зайчики)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи:
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно
На столе у воспитателя лежат картинки к каждому стихотворению, после того как ребенок рассказывает стих, он берет свою картинку и показывает остальным детям
Стихи для детей:
Ты по рельсам не ходи!
Видишь поезд впереди.
Машинист тут не поможет,
Быстро тормозить не сможет.
Воспитатель: Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил или по мосту.
****
На платформе мы стоим
Поезда встречаем,
Но за линию мы не заступаем
Воспитатель: Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
Есть на дороге семафор
Он чуть похож на светофор
Два глаза красных у него
Сейчас расскажем для чего:
Семафор мигает красным?
Это очень друг опасно,
Сначала поезд пропусти,
а потом переходи
Воспитатель: Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым. Знаешь – расскажи!
Воспитатель: - Теперь вы запомнили как нужно себя вести на железной дороге?: да (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде? (ответ детей) Тогда пойдемте на вокзал...
Ребята с воспитателем приходят в физкультурный зал, где их ожидает в железнодорожной форме Начальник вокзала( инструктор по физической культуре). В зале на скамейках лежат по порядку 4 поезда с вагончиками 4-х цветов (синий, красный, зеленый, желтый).
Начальник вокзала: - Здравствуйте, ребята! Я начальник вокзала. Я здесь работаю, слежу за порядком. А вы зачем пожаловали на вокзал?
Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы отправиться в путешествие на поезде.
Начальник вокзала: - Ребята у наших поездов сломались вагончики, и теперь они, не могут сдвинуться с места, я предлагаю вам их починить. Дети и Начальник вокзала выполняют ОРУ "Ремонт вагончиков"
Начальник вокзала: - Ребята вот мы и починили с вами вагончики. А сейчас, возьмите понравившийся вам по цвету, вагончик и поиграем вместе с вами в игру "Найди свой поезд"
Проводится Подвижная игра "Найди свой поезд ".
Дети надевают на грудь выбранный по цвету, плоскостной поезд или вагончик и встают соответственно своему цвету в состав. По команде взрослого вагончики двигаются маленькой колонной за своим паровозиком, приговаривая: "Чух-чух-чух".
По сигналу взрослого: "Стоп! Остановка" под музыку дети в разных направлениях на носочках бегают по залу. На сигнал: "Внимание, внимание! Вагончики займите свои места". Дети, согласно цвету, находят свой поезд и встают за ним в колонну. Отмечаются дети, которые бегают, не наталкиваясь, и первыми выстраивают свой состав - поезда.
Начальник вокзала: Ну, вот ребята мы помогли поездам, а теперь пора отправляться в Детский сад.
Дети прощаются с Начальником вокзала и за воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"
Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...
Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения....