НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЭКОНОМИНСКУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование экономических знаний у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_ekonominsku.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать знания детей по экономическому воспитанию.
Задачи: закреплять экономические понятия; развивать мышление у детей, память, внимание; пополнять активный словарный запас словами: валюта, реклама, импорт, товар, опт, розница ,бартер, экономика. Воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.
Оборудование: кукла гном, мультимедийная доска, атрибуты для сценки «Как старик корову продавал», корзинка с фишками, товар из сказок: зеркало, шапочка, воздушный шар, горох, золотой ключик.
Предварительная работа: знакомство с деньгами, организация сюжетно – ролевой игры «Супермаркет», чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки на покупку», д/и «Что продается, я что нет?», заучивание пословиц и поговорок, частушек, решение экономических задач, придумывание рекламы к товару, театрализация сценки «Как старик корову продавал».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает? С экономикой сталкивается любой человек - рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают его или покупают. Мы свами уже знаем, что товаром может стать все, что продается и покупается. Я предлагаю сейчас вам отправиться в город Экономинск, (слайд с городом) где живут люди, которые знают все про экономику, и узнать много нового. А сопровождать нас будет уже знакомый вам герой:
Он веселый, добрый
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять
Живет с вами рядом, не тужит
И с экономикой дружит!
-Во время путешествия вам придется выполнять задания, за которые гном Эконом будет давать вам фишки. Вы готовы? Тогда в путь!
(Показ слайда городского проспекта.)
- Мы свами сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему. (Дети проговаривают запомнившиеся пословицы и поговорки.)
-Будешь трудиться - будет у тебя и молоко и хлеб водиться.
-Получишь доход – явится и расход.
-Денежка без ног весь свет обойдет.
-Лишняя денежка карману не в тягость.
-Что продается и покупается – товаром называется.
-На что спрос, на то и цена.
- Гном дает вам за них первую фишку.
«Угадай, как то зовется, что за деньги продается?
Это не чудесный дар, а просто – на просто….(товар)». За пословицы получайте фишку.
(Слайд магазина «Сказка»)
- Что такое магазин? Как называют человека, продающего товар? Как называют человека, покупающего товар? Может ли человек купить все, что угодно? Что нельзя купить?
- Посмотрите, у гнома тоже есть в корзинке товар. Отгадайте, из какой сказки эти предметы? (зеркало – «Белоснежка», золотой ключик – «Сказка о Буратино» и т.д.)
- Из какого произведения эти строки: -« Дедушка, верни мне кувшинчик , мне ягоды некуда складывать». Вспомните, как называется такой обмен другим словом ? (бартер). Можно ли в магазине менять товар на товар, когда это возможно? Встречаются ли в наших магазинах товары из другой страны? Как называют такие товары? (импортные). Получите фишку и отправляемся дальше.
(Слайд городского рынка.) Тут торговля в самом разгаре!
«Чтобы товар быстрее сбыть, со мною надо подружиться
Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится».
О чем здесь идет речь? Продолжите пословицу –
Лишний рубль на рекламу отдашь - …товар выгодно продашь.
-А еще говорят , что реклама – двигатель торговли. Как вы это понимаете?
«Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки , костюмы, ботинки, диваны
И кружится голова от этой рекламы!»
-Ребята, вам нужно знать, что реклама бывает честной и не честной. Сейчас мы в этом убедимся. (Сценка «Как старик корову продавал».)
- Честная ли реклама была дана продаже коровы? Почему же даже старик поверил ей? Вот так можно дать рекламу, что все могут поверить, что товар высшего качества. Корова болела, молока не давала, но паренек так ее расхвалил, что старик даже передумал ее продавать, сам поверил, что она дает много молока. Но это была не честная реклама. И прежде ,чем покупать товар, необходимо убедиться в его качестве. Получайте фишку.
Физминутка:
Мы нашли богатый клад
Каждый кладу очень рад
Стали думать, как нам быть?
Как же клад нам разделить?
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
(Слайд банка)
– На нашем пути какое – то учреждение. В нем деньги хранят, меняют, копят, одалживают?
– Какие деньги бывают? (Слайд монет и бумажных купюр).
- В каждой стране есть деньги, одинаково ли они называются?
-Денежная единица любой страны?
-Как называется валюта России?
- Что государство разрешает менять в банке? Получайте фишку и идем дальше.
(Слайд кафе «Лакомка») Вот мы и пришли к Тому и Джерри – это их кафе «Лакомка» .Том и Джерри продают в кафе кондитерские изделия. Том делает торты, а Джерри пирожные. Кто из них больше тратит времени на свои изделия? Почему, как вы думаете? На какое изделие понадобится больше продуктов на торт или пирожное? Почему? Как вы думаете, какое изделие будет стоить дороже, и почему? А если цена на муку поднимется, что произойдет с ценой на торт и пирожное? Почему?
- Молодцы, вот вам следующая фишка. А сейчас игра «Скажи наоборот».
Дорого-, расход-, продавец-, ленивый-, покупатель-, розница-.
Ну, вот подошло к концу наше путешествие по Экономинску. Я знаю, что вы приготовили что – то для гнома Эконома.
Частушки :
1) Мы доход своей семьи вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам, что мы покупаем.
2) «Бизнес», «Бартер» и «Бюджет» – что это такое?
От гремучих этих слов детям нет покоя.
3)В детском садике с монетой удивили мы полсвета
Покупаем, продаем, мы играть не устаем.
4)Моя бабушка в чулке денежки хранила
И пропали деньги те, на спички не хватило.
5)Я бабуле говорю – в банк тебя я отведу
Там проценты ты получишь, заживешь на них ты лучше!
6)Экономика больна, а страдает вся страна
Дайте вырасти нам только, вылечим ее тогда!
7) Будем знанья получать, капитал накопим
И тебе наш детский сад в будущем поможем.
Эхма, тру – ля-ля, трудные задачки!
Не приложим мы ума. Не купить нам жвачки!
Гному очень понравилось ваше выступление, вы заработали еще одну фишку, а сейчас посчитаем, сколько же фишек вы заработали? Гном Эконом предлагает вам бартер- обменяем фишки на сладкие призы. Экономика вам пригодится в школе, гном Эконом желает вам успеха в учебе и надеется на встречу с вами в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
НОД "Путешествие по Экономинску"
quot;Путешествуя" с гномом Экономом выявляем уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Таким образом, развиваем экономическое мышление у детей; память, внимание;упражняем в математ...
Конспект открытого занятия "Экскурсия по Экономинску"
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...