НОД "Путешествие по Экономинску"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марданова Лариса Фидаевна

"Путешествуя" с гномом Экономом выявляем уровень знаний детей по экономическому воспитанию. 

Таким образом, развиваем экономическое мышление у детей; память, внимание;упражняем в математических расчётах и закрепляем экономические понятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с экономикой23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г.ЯНАУЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие по Экономинску»

                                                                             Провела:

Воспитатель Л.Ф. Марданова

2019г.

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.

Задачи:

  • развивать экономическое мышление у детей; память, внимание;
  • упражнять детей в математических расчётах;
  • закрепить экономические понятия.

Материал: кукла гном Эконом; таблички с надписями и макеты «Банк», «Супермаркет», «Рынок», кафе «Удача», парк «Эконом», «Бюджетный перекрёсток»,  «Проспект пословиц», кроссворд, костюмы для сценки, корзинка с фишками, обруч с рыбками, товар из сказки: хрустальная туфелька, кольцо, воздушный шарик, зеркальце, золотой ключик.

Программное содержание:

Воспитатель:   - Дети, отгадайте загадку.

«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать,
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит,
И с экономикой дружит. 
Кто это?» 
(Гном Эконом)

Воспитатель: - Правильно! Не хотите ли, отправится  в гости к гному Эконому? На чем поедим? (предлагают дети)

Воспитатель:  - Во время нашей поездки ,чтобы нам не было так скучно, мы будем выполнять задания, за которые  гном Эконом будет вас премировать сантиками . Вы готовы? Тогда  в путь!

1. Воспитатель: -  А вот и первая остановка: « Пословицы и поговорки»  на экономическую тему.

– Закончите пословицу:

  • Без труда….(не выловишь и рыбку из пруда)
  • Труд кормит, а…(лень портит)
  • Каков работник – …(такова и его плата)
  • Не имей 100 рублей, а…(а имей 100 друзей)
  • Не пеняй на соседа коли….(спишь до обеда)

– Получите сантики.

2. Угадайте загадку:  «Как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар.

Супермаркет «Магнит». Что такое супермаркет? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришёл товар:

  • зеркало («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
  • хрустальная туфелька («Золушка»)
  • воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
  • золотой ключик («Сказка о Буратино»)
  • кольцо («Волшебное кольцо»)

– Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»? («Дудочка и кувшинчик»)
– Как называется такой обмен другим словом? 
(Бартер)
– Можно ли в магазине менять товар на товар и когда это возможно?
– Встречаются ли в магазине  товары из другой страны? Как называют такие товары? 
(Импортные)
– Получите сантик и отправляемся дальше.

3.  Рынок

Тут торговля в самом разгаре. 
«Чтобы товар быстрее сбыть, со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? 
(Реклама)
– Какая бывает реклама? 
(Печатная, видео-, радио-)
– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
«Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы.»
– Баба-Яга продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста, 
С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»
– Купят такой товар? Почему?
– Да, чтобы товар покупали, нужно его  так хвалить, что не купить его было бы  просто невозможно.

Например так, как паренёк из стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал». (Дети показывают сценку)
– Сантики  получили? Отправляемся дальше.

4. На нашем пути какое-то учреждение. В нём денежки копят, меняют, там они «растут». Да, –  это банк. Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)
– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. А вот одинаково ли их называют? 
(Нет)
– Нам гном Эконом приготовил кроссворд.

1) Денежная единица любой страны. (Валюта)
2) Валюта России. 
(Рубль)
3) Средство обмена, разрешённое государством. 
(Деньги)
4) Место, где деньги дают в долг, меняют 
(Банк)

– Сантики получили и дальше отправились.

5. Бюджетный перекрёсток

– Как вы думаете в будущем деньги сохраняться?
– А как у людей появляются деньги? А за что они их получают? А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают? А молодые люди за хорошую учёбу что получают?
– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?
– А как называют деньги, потраченные на всякие нужды?
– В семье  трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 12 тыс. руб.
Мать работает медсестрой и получает за свой труд 8 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. 
(20 тыс. руб.)
– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 7 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 5 тыс. руб., за детский сад 2 тыс. руб., на лесной трамвай 1 тыс. руб., на обновки 4 тыс. руб.? (19) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?
– Возьмите  картинки и положите на верхнюю полоску те товары, что необходимо купить, а на нижнюю- то, что может подождать. Объясните свой выбор.

6. Получив очередной сантик  от гнома Эконома, мы  приблизились к парку города Экономинска. Сразу у входа в парк стоит кафе «Удача». Там работают Маща и Медведь . Они приготовили нам сюрприз – шифровку. Какое слово зашифровано? На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру ( у каждой буквы русского алфавита своя цифра).
24 6 15 1 (цена)
– Что такое цена?
–Маша и Медведь продают в кафе кондитерские изделия. Медведь  делает торты, а Маша - пирожные. Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?
– На какое изделие требуется больше продуктов? 
– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?
– Мальвина сдаёт  в кафе яблоки. Летом она их сдаёт по 5 руб. за кг, а зимой по 8 руб.за кг. Почему цена так меняется?
– Если цена на муку станет выше, что произойдёт с ценой на пирожки? 
(Сантики)

7. Рядом с парком есть пруд.  Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись  рыбка  большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт противоположное слово тому , что там написано:

Дорого –  …
Расход – …
Продавец – …
Ленивый – …
Розница – … 
Импорт – …
Убыток – …

– Ну вот, мы и доехали до дома гнома Эконома.  Что интересного мы делали по дороге?

-Что вам больше всего понравилось?

- Дети приготовили для тебя стихи, послушай.

Дети читают стихи:

1) С экономикой нас начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.

2) Мы доход своей семьи вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам, что мы покупали

3) «Бизнес», «Бартер» и  «Бюджет» – что это такое?
От гремучих этих слов детям нет покоя.

4) Будем знанья получать, капитал накопим,
И тебе наш детский сад в будущем поможем.

– Молодцы! А сейчас, подсчитайте, сколько сантиков  вы заработали? Гном Эконом предлагает нам бартер – обменяем  жетоны на сладкие призы?  

Гном Эконом: - Экономика вам очень пригодится в школе.

Желаю  вам успехов в учёбе и надеюсь  встретиться с вами в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЭКОНОМИНСКУ"

Формирование экономических знаний у дошкольников....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...