Откуда хлеб пришёл
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корчагина Анна Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx20.54 КБ
Файл hleb_2.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия задачи

1. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

        Создание

проблемной

         ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подходят к первому мольберту с картинками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подходят ко второму мольберту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Третий мольберт

 

Планшеты для пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 Четвертый мольберт

 

 

 

 

 

 

 

Придумано кем – то Просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера!

 

 

 

 

 

 

  

 

- Ребята, вчера в интернете, я увидела  необычную картинку!

- Скажите, что изображено на ней?

- Как вы считаете, что в ней необычного?

 

- Я так люблю разные плюшки и ватрушки. Как мне хочется, чтобы моем в саду росло такое дерево! Можно ли его вырастить?

 

- Тогда давайте разбираться! Откуда же пришёл хлеб?

 

- Значит, пришла я в поле , а вокруг плюшки, ватрушки, кредельки  Можно брать и есть?

 

- А вы знаете, как его вырастить? Расскажите мне, пожалуйста. А для этого я предлагаю отправиться в поле, где вы мне расскажите и покажете, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол?!

 

- Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

  

 

- Вот мы и на поле приехали.

- Ребята, что человек должен сделать в поле, чтобы получить хлеб?

Для чего нужно пахать землю

- Прямо лопатой вспахивает землю?

- Что помогает пахать?

- Как называется эта техника?

- Люди какой профессии работают на этой технике. А вот в старину, когда не было такой техники, люди пахали землю плугом и такие люди назывались пахарь. Давайте вместе скажем как называлась в старину эта профессия.  

- Когда земля вспахана, что дальше нужно, чтобы вырос хлеб?

- Что человеку помогает в поле сеять зерно?

- Я вам предлагаю на нашем мини поле тоже посеять зерно. Что мы делаем?

А потом?

 

Воспитатель граблями рыхлит землю, дети сеют зерно.

 

- Ребята, какие условия должны быть, чтобы зерно проросло?

- Давайте  на планшетах, лежащих перед вами, изобразим солнце. Какая главная фигура, изображающая солнце? Возьмите по одному кругу. Прикрепите его к середине планшета. Похоже на солнце? Чего не хватает? Прикрепите к нашему солнышку по 6 лучиков. Посчитайте

- А что ещё нужно, для благоприятного роста зерна? (Что насытит землю влагой?)

- Разместите на планшете 4 капли дождя.

- Чего больше капелек или лучиков? На сколько? Сколько всего капелек и лучиков? Давайте сосчитаем Молодцы!

- Солнцем согрели, дождём полили наш посев. И что случилось с зёрнышками? Посмотрите, вот она какая травка взошла!

- А зелёная травка во что превращается?

- И все, вот тут-то хлеб и готов! Но где же булки? Где же хлеб? Куда спрятались?

(Воспитатель в колосьях копошится)

 

- Как нам, ребята, быть, как колосья в хлеб превратить?

- Какая сельскохозяйственная техника поможет? Люди какой профессии работают на этих машинах

- Кроме скашивания, что комбайн делает с зерном?

- Комбайн скосил, обмолотил. И что получается?

Не похоже на хлеб! Что не нам с зерном-то сделать, чтобы хлеб получился

- Куда мы поедем с ним теперь?

Кто работает на мельнице?

 

Физминутка.

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

 

- О! Вот и всё? Можно есть? Что – то не похоже на булочки, которые я покупаю в магазине!

- Что нужно сделать с мукой, чтобы получить хлеб?

Но на мельнице его же не месят? Куда мы дальше отправимся?

 Люди какой профессии помогут испечь хлеб?

ИГРА.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи!

Очень вкусно!!!

 

- Теперь – то готов наш хлебушек?

 

- Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем появиться на столе.

Молодцы, теперь я своим ребятам расскажу, как к нам приходит хлеб.

А вас за помощь мне хочу угостить.

Дети стоят в кругу, выполняют упражнение:

1. Поднимают вверх руки, сцепленные друг с другом в форме круга.

2. Вытягивают вперёд руки ладонями вперёд. Разводят в стороны.

3. Приседают на корточки.

4. Обмахивают лицо ладонями.

5. Поворот вправо. Руки вперёд.

6. Поворот влево. Руки вперёд.

7. Руки к груди.

 

 

Дети стоят в центре группы.

 

 

 

Дерево

Хлебного дерева не бывает.

 

Нет

 

 

Его растят в поле

 

 

Нет (рассуждения детей – хлеб нужно вырастить)

 

 

 

           

 Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в ямку, делают повороты влево - вправо, объезжая горку.

 

 



Вспахать, посеять.

 Чтобы была оздушной, лёгкой.

 

Нет.

 Трактор, плуг.

 

Сельскохозяйственная

 

  трактористы

 

 

ПАХАРЬ 

 

Посеять зерно

Сеялка

 пашем

 сеем

 

 

 

 

Солнце, вода, тепло

 

 

 

 

 

 Круг

 

Нет

Лучиков

Дождь.

 

 

 

 

 
Лучиков. На 2. 10.

 

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проросли. Зелёная травка.

 

 

 Колосья.

 

 

 

 

 

 

Скосить.

 

 

Комбайн.

 

 

Обмолачивает.

 

 

Зерно.

 

  

На мельницу.

 

Мукомол (мельник) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Замесить тесто.

 

 

 В пекарню (хлебзавод)

 

 пекарь

 

 

 

да

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий на развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

Создание условий для активизации внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития и стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

  

 

 

 

 

Условия для развития познавательной активности



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                                                      Составил воспитатель

                                                           высшей квалификационной

                            категории:

                                     Корчагина А.А.

г. Саратов

2018 г.

Тема НОД: « Откуда хлеб пришёл»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста  о  производстве хлеба.  

Задачи: 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновых культур (пшеница, рожь);

-систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о машинах участвующих в выращивании и сборе урожая зерновых культур: трактор, сеялка, комбайн и о  месте хранения зерна - элеваторе;

-закрепить знания  детей о злаковых  растениях (рожь,  пшеница),  их сходствах и различиях, свойствах;

-способствовать расширению представлений детей о способах изготовления муки (перемалывание зерна) и ее свойствах (мука мягкая, пушистая, белая, рассыпчатая, легкая);

-систематизировать знания детей о разнообразии  хлебобулочных изделий (батон, ватрушка, каравай, сушка, пирожок, рогалик);

-продолжать формировать  познавательно - исследовательские действия через рассматривание колосьев,  зерна, муки, озимых под снегом;

-развивать умение анализировать, сравнивать (колоски ржи и пшеницы);

-закреплять умение складывать из частей целую картинку.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-упражнять в лепке хлебобулочных изделий с использованием ранее усвоенных приемов  и способов лепки из соленого теста.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-активизировать в речи детей прилагательных характеризующих свойства хлеба,     зерна, колосьев, муки;

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-развивать мелкую  моторику рук;

-воспитывать уважение  к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, через использование  пословиц

Предварительная работа:  

-познавательные вечера «Сейчас узнаем»  (Как хлеб приходит на стол);

 -беседы с детьми о труде пекаря;

-чтение стихов, сказок и рассказов о хлебе и труде пекаря, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

-знакомство детей с интересными фактами из истории хлеба;

-рассматривание тематических альбомов, слайдов и иллюстраций;

-«Стол удивлений»-проращивание семян пшеницы;

-экскурсия на кухню во время замешивания теста,  выпекания булочек;

-лепка: «Хлебные и кондитерские изделия», «Булочки, баранки»;

-совместные выставки работ взрослых и детей «Слава хлебу на столе»;

-выполнение игровых и познавательных заданий чуда-дерева;

-составление коллажа "Берегите хлеб!".

Словарная работа: активизация  словаря:  поле, земля, трактор,  батон, булка,    пирожок,  урожай,   свежий,   мягкий,   душистый,    ароматный,   хрустящий,   пшеничный,   ржаной,   белый,  сдобный, пышный, колос, комбайн, уборка, элеватор, мука.

обогащение словаря: озимые, хлебобулочные изделия, всходы.
Материалы и оборудование: профессор Всезнайка, хлебобулочные изделия, крошки хлеба, колосья ржи, пшеницы, мука, рожь, разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий, чудо-дерево, электрическая кофемолка,  пророщенные семена, снег, разнос, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, машина, соленое тесто, мультимедийная  презентация, компьютер, лупы.

Методы и  приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадка, вопросы к детям, ответы детей на вопросы.

Наглядные: презентация, рассматривание хлебобулочных изделий, наблюдение за работой кофемолки, показ озимых всходов, рассматривание колосьев, зерна, муки.

Практические: лепка из соленого теста, сравнение колосков, исследование зерен ржи, муки.

Игровые: игра «Собери картинку».

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

«Откуда хлеб пришёл».

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"

Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....

«Откуда хлеб пришёл?»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»  с дошкольниками второй младшей группы...

Проект "Откуда хлеб пришёл"

Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....