Проект "Эксперементирование с ветром"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
на тему:
«Эксперименты с ветром»
(Младший дошкольный возраст 3-4 года)
Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.
Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный.
Срок реализации: с 16.07-по 27.07 июля.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет, родители.
Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.
Задачи:
- ) Создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха.
- ) Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
- ) Пополнить предметно — пространственно развивающую среду по данной теме.
Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:
- ) Словесные — беседа, чтение стихов.
- ) Наглядные — рассматривание иллюстраций, наблюдения.
- ) Практические – игры – опыты.
Планируемый результат:
Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета(памятки).
Этапы проектной деятельности:
1 ЭТАП – подготовительный:
Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.
2 ЭТАП – реализация проекта:
Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух».
Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт:«Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик»,«Поиграем с ветерком»,«Ветер по морю гуляет»,«Игры с соломинкой».
Провести наблюдение:«Что такое воздух».
Художественное слово«Загадки о воздухе».
Чтение стихотворений С. Маршак«Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова«Ветерок», И. Токмакова«Ветрено», Я. Аким«Ветер».
Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Прослушивание:«Шум ветра».
Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри».
Подвижные игры:«Ветер»,«Пузырь»,«Воздушный шар».
3. ЭТАП – итоговый:
Опытно – экспериментальная деятельность по теме:«Прятки – игры с ветерком».
Презентация.
Организационный компонент
Познание
Игра – опыт:«Игры с веерами и султанчиками»,«Плывёт, плывёт кораблик»,«Поиграем с ветерком»,«Ветер по морю гуляет»,«Игры с соломинкой».
Чтение художественной литературы
Художественное слово«Загадка о воздухе».
Чтение стихотворений С. Маршак«Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова«Ветерок», И. Токмакова«Ветрено», Я. Аким» Ветер».
Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Коммуникация
Беседа«Что такое воздух».
Наблюдения:«Что такое воздух».
Социализация
Дидактические игры:«Что сначала, что потом?».
Физическая культура
Подвижные игры:«Ветер»,«Пузырь»,«Воздушный шар».
Художественное творчество
Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри».
Приложение №1
Экспериментальная деятельность
Игра — опыт«Игра с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.
Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой.
Игра – опыт«Плывёт, плывёт кораблик»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Оборудование: таз(поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.)
Ход проведения:
Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.
«Кораблики»
«Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой».
Игра – опыт«Поиграем с ветерком»
Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.
Дыхательное упражнение«Ветерок»(дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).
«Мы подуем высоко: — с – с – с(подняться на носочки).
Мы подуем низко: — с – с – с(присесть).
Мы подуем низко: — с – с – с(руки ко рту).
«Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил».
«Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше».
Игра – опыт«Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;
воздух можно почувствовать и увидеть.
Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.
Игра – опыт«Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает(ветерок); откуда берётся ветер – воздух(мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование«Чей парусник быстрее доплывёт до края».
Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл(набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).
Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус(пузырьки образуются, если«вдувать»воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).
Схема реализации проекта по экспериментированию с ветром
Для детей от 3-4 лет
Тема: «Экспериментирование с ветром»
Дата | Мероприятие | Ответственный |
16.07 | Беседа сдетьми на тему:«Что такое воздух». Игра – опыт:«Игры с веерами и султанчиками»,«Игры с соломинкой». Чтение стихотворений Е. Елова «Ветерок». | |
17.07 | Наблюдение:«Что такое воздух». Игра – опыт:«Плывёт, плывёт кораблик». Художественное слово - «Загадки о воздухе».Чтение стихотворений С. Маршак«Дуете, дуете, ветры, в поле». | |
18.07по 20.07 | Прослушивание:«Шум ветра». Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри». Игра – опыт:«Ветер по морю гуляет» Подвижные игры:«Ветер»,«Пузырь». Чтение стихотворений И. Токмакова «Ветрено». | |
23.07по 24.07 | Рисование на тему:«Разноцветные мыльные пузыри». Игра – опыт:«Поиграем с ветерком». Подвижная игра: «Воздушный шар». Чтение стихотворений Я. Аким«Ветер». | |
27.07 | Продукт проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»
В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...
Проект "День ветра"
Проект экологической направленности с детьми раннего возраста...
проект в средней группе " Музыка ветра"
Проект проводился для детей средней группы....
Детский исследовательский проект "Дуют ветры в феврале"
Детский исследовательский проект Дуют ветры в феврале"В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому, что на улице поднялся сильный ветер. Ребята сильно расстроились и заинтерес...
Проект " Наблюдение за ветром"
-Познакомить с устройствами для измерения ветра, основанными на принципе анемометра.-Определить направление ветра по делению компаса соответствующему стороне, откуда он дует.Узнать, что проволочная ду...
проект эксперементирование
экспериментирование...
Проект "Ветры Байкала"
Познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, уста...