Проект "День ветра"
проект по окружающему миру
Проект экологической направленности с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_vetra.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект экологического направления “День ветра”
с детьми раннего возраста
(15.06-всемирный день ветра)
Актуальность проекта: существует множество проблем в мире экологического характера, которые модно решать с применением ветроэнергетики, познакомить детей с тем, что ветер приносит над пользу.
Цель проекта: воспитание в детях бережного отношения к природе, учить применять явления природы в игре (ветер).
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней)
Участники: дети, родители, воспитатель.
Задачи проекта:
Для воспитателя: воспитывать интерес к явлению природы - ветер в детях вызвать положительные эмоции от общения с ветром.
Для родителей: понимать значение явления природы - ветер в жизни, донести до ребенка эту значимость.
Для детей: бережно относиться к природе, не бояться явления природы - ветра.
Предполагаемый результат: дети с интересом используют ветер в игре родители приобретают игрушки для игр с ветром, играют с детьми.
Воспитатель: продолжает воспитывать в детях любовь в природе, гуманистические чувства.
Продукт проекта: Праздник на улице “Солнышко и ветер - наши друзья”
Первый этап проекта: поисковый
С детьми:
- Чтение рассказа “Ветер, ветер, ты могуч”
- Игры с султанчиками, ветрячками и надувными шарами.
С родителями:
- Консультация “Всемирный день ветра”
Второй этап проекта: аналитический
Изучила: “Ознакомление детей с природой”
Приобрела: надувные шары, ветрячки.
Изготовила: султанчики для игр.
Третий этап проекта: практический
Подготовка:
- Украшение участка
- Приобретение веселой музыки, пособий для игр, подарков детям
- Подготовка материала для детского творчества.
- Подготовка ширмы, атрибутов для показа сказки собственного сочинения.
- Изготовление пригласительных билетов для родителей и коллег
Ход праздника:
Дети с родителями на участке. Воспитатель: “Дети, вы рассказали о том, что мы с вами сочинили сказку про солнышко и ветер? Предлагаю посмотреть ее”. (Театр «Бибабо»)
Сказка “О дружбе зайчика и ежика с солнышком и ветром”
«Жил был маленький зайчик. У него не было друзей. Скучно и грустно ему было одному.
Однажды зайчик играл на поляне и вдруг на что - то наступил.
- Ой! Что это?
- Это я - ежик
- А что ты тут делаешь?
- Греюсь на солнышке
- Можно я с тобой буду греться?
- Конечно, можно. А что это у тебя
- Это шарик! Он умеет летать!
- Ежик, давай с тобой дружить
- Как это - дружить?
- Ну, значит, будем вместе играть, делиться игрушками, помогать друг другу, вместе рисовать, читать, петь.
- Давай! Лови шарик!
- Ой! Шарик улетел!
- Я его не бросал так высоко!
- И я не бросал! Кто же его просил?
- Это я - ветерок! (появляется ветерок - герой)
- Здравствуй, ветерок! Это ты так высоко поднял наш шарик?
- Да, я!
- А что ты еще умеешь делать?
- Я умею быть ласковым и сердитым.
- Как это?
- Я умею легонько шевелить травку, ветки деревьев и дуть на людей, а когда я рассержусь, то срываю листья с деревьев, напускаю холод!
- Не нужно сердиться! Мы будем с тобой дружить
- Да, я хочу с вами дружить, а еще я хочу дружить с солнышком.
- Так давайте его позовем
- Солнышко! Солнышко!
- Кто меня звал? (появляется герой - солнышко)
- Это мы! Солнышко, давай с нами дружить!
- Хорошо
- А что ты умеешь делать?
- Я умею греть и светить. Когда я ложусь спать, то становится темно и холодно.
Вдруг пошел дождик, он намочил зайчика и ежа, они расстроились, т.к. стали мокрыми, им стало холодно.
- Не расстраивайтесь, я своими лучами высушу и согрею вас.
- Я помогу солнышку. Я буду ласково дуть на вас и ваша одежда быстро высохнет.
- Ой, я уже высох, мне тепло
- Я тоже сухой, мне тоже тепло
- Спасибо солнышко! Спасибо ветерок! Мы будем все вместе дружить!
Солнышко и ветерок играли с зайкой и ежиком. Вечером они попрощались, каждый пошел в свой дом: солнышко - за тучки, ветерок - в лес, зайчик - под кустики, ежик - в травку. Утром они снова встретились и с радостью вместе играли».
- А сейчас предлагаю всем поиграть с солнышком и ветерком: солнышко - гуляем, ветерок - бегаем, кружимся, дождик - убегаем под зонт.
(Дети играют, затем отгадывают загадки, поют песни и по желанию читают стихи о солнышке и ветерке. По окончанию праздника дети получают в подарок ветрячки).
Четвертый этап проекта:
Результат: дети понимают, что солнце и ветер - наши друзья, бережно относятся к природе. У всех хорошее настроение.
Родители: продолжают воспитывать в детях бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как листики летают по ветру»
Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить ра...
Оборудование для игр с ветром, водой и песком
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром" Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, муз...
План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»
План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...» разработан для дошкольников старшей группы с использованием произведений русских поэтов: И.Бунина «Листопад», А....
Игры с ветром "Баджики - маленькие самолеты"
Выносное оборудование для игр с ветром....
НОД в подготовительной группе на тему: «Ветры Байкала»
Программное содержание: Закреплять знания детей о местонахождении озера, о его уникальных свойствах (чистота воды, ее пресность, эндемики Байкала). Познакомить с особенностями климата Байкала ос...