Семинар - практикум. Совместная образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

  1. Совместная образовательная деятельность с детьми:

первой младшей группы.

2.Возрастная группа: дети 2-3 лет.

3.Образовательная область: познавательное развитие.

4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

5.Тема: «Спрячем зайку»

6.Тип деятельности: интегрированный

7.Форма проведения: игра

8. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес, желание играть, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

9.Задачи:

 

Обучающие:

- уточнять и расширять представления о зиме, о явлениях неживой природы, уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

      -продолжать учить детей рисовать при помощи жесткой ки­сти, методом тычка, формировать интерес и положительное отноше­ние к рисованию.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, творческое воображение

-развивать эстети­ческое восприятие

Воспитательные:

- способствовать созданию у детей радостного настроения,

     - воспитывать эмоциональную отзывчивость.

10.Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная,  музыкальная, познавательная.

10.Методы: Словесный (вопросы к детям,);Наглядный  (герои в костюмах, слайды с картинами); Практический (рисование снежинок); Игровой (помощь герою)

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

12.Активизация словаря. Снежин­ки, красивые, белые, пушистые.

13. Предшествующая работа: Чте­ние художественной литературы  М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? »; заучивание стихотворении о зиме, рассматривание иллюстра­ций. Наблюдение на прогулке за снегом. Д/И:  «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки». Двигательная деятельность  П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится»; Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз» . Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки». Беседы о диких животных, описание.

Во время проведения занятия, учитывали   индивидуальные возможности детей.
На каждый момент занятия были подобраны наглядный материал, соответствующие атрибуты ко времени года, эстетическое оформление , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности .Их размещение и использование было рациональным, продуманным . На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Смена деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей  после занятия было выявлено, что  занятие детям понравилось

14.Средства обучения детей: Лист ватмана с нарисованным зай­цем, жесткие кисти (по количеству детей), штемпельная подушка с бе­лой гуашью.

15.Средства обучения для воспитателя: мультимедийный проектор, слайды; музыка; костюм зайца, лисы; корзинка со снежками, корзинка с угощением для детей.

 

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Дети рассмат­ривают, как она украшена снежин­ками.

Воспитатель. Посмотрите, как у нас красиво, сколько пушистых бе­лых снежинок. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

 Воспитатель. Ребята, что зимой лежит на дорожках и деревьях?

Дети. На деревьях и дорожках ле­жит снег.

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про зиму?

1 ребенок.

Тихо, тихо снег идет

Белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

2ребенок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела снеговая туча. (Из нее ле­тят снежинки. Дети их рассматри­вают.) Что это? (слайд)

Дети. Снежинки. Они красивые, белые, пушистые.

Воспитатель. А давайте и мы с вами превратимся в снежинок (танец снежинок).

(Раздается стук, появляется Заяц.)

Заяц (воспитатель). Я прыгал, веселился в зимнем лесу и вдруг увидел Лису. Лиса хочет меня поймать и съесть. Ребята, по­могите мне!

Воспитатель. Дети, давайте спря­чем Зайчика! Как же нам его спря­тать? Припорошим снегом, и Лиса его не найдет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите  какого цвета зайчик  зимой? (слайд)

Дети. Белого.

Воспитатель. А летом, какого цвета? (ответы детей) (слайд)

(Зайчик незаметно для детей пря­чется. Воспитатель предлагает прой­ти к столу, где на листе ватмана на­рисован заяц.)

Воспитатель. Посмотрите, наш Зайчик уже прыгнул к нам на рису­нок. Сейчас мы его спрячем. (Пока­зывает приемы рисования жесткой кистью. Дети рисуют снежинки. Вос­питатель наблюдает, помогает и ру­ководит работой.) Что мы нарисовали?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Какие вы молодцы - спрятали Зайчика, его совсем не видно, теперь его Лиса не найдет.

(В группе появляется Лиса – взрослый - нюхает, ищет Зайца.)

Лиса. Ребята, не видели ли вы Зайца?

Дети. Нет, не видели.

(Лиса уходит. Появляется Зайчик с кор­зиной, в которой лежат снежки, благодарит детей. Предлагает поиграть со снежками. Дети разбирают снежки и начинают кидать в зайца. Заяц восхищается тем, как дети ловко умеют бросать снежки. (Игру можно повто­рить.)

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Всё умеете: и рисовать, и играть, а самое глав­ное - какие вы добрые, не оставили Зайчи­ка в беде.

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось? Кто к нам приходил в гости? Кого мы спасли? Что мы рисовали? Какой бывает снег? (Ответы детей)

Заяц. Ну а я хочу поблагодарить вас и угостить яблочками, ведь наступила зима и вам нужны витамины, чтобы не болеть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_konspekt.docx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность «Чудесный короб»

Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность«Чудесный короб» Старшая группа...

семинар-практикум "Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО....

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

Семинар-практикум: «Формы образовательной деятельности с детьми раннего возраста»

1. «Формы образовательной деятельности с детьми раннего возраста» 2. Методы и приемы организации обучения детей раннего возраста на примере подвижной игры.3. Памятка для педагого...

Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"

В методической разработке представлен материал по  организации образовательной деятельности в течение дня"...