Семинар - практикум. Совместная образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Совместная образовательная деятельность с детьми:
первой младшей группы.
2.Возрастная группа: дети 2-3 лет.
3.Образовательная область: познавательное развитие.
4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
5.Тема: «Спрячем зайку»
6.Тип деятельности: интегрированный
7.Форма проведения: игра
8. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес, желание играть, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
9.Задачи:
Обучающие:
- уточнять и расширять представления о зиме, о явлениях неживой природы, уточнять знания о зимних видах игр, забавах.
-продолжать учить детей рисовать при помощи жесткой кисти, методом тычка, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, творческое воображение
-развивать эстетическое восприятие
Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного настроения,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
10.Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
10.Методы: Словесный (вопросы к детям,);Наглядный (герои в костюмах, слайды с картинами); Практический (рисование снежинок); Игровой (помощь герою)
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
12.Активизация словаря. Снежинки, красивые, белые, пушистые.
13. Предшествующая работа: Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? »; заучивание стихотворении о зиме, рассматривание иллюстраций. Наблюдение на прогулке за снегом. Д/И: «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки». Двигательная деятельность П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится»; Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз» . Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки». Беседы о диких животных, описание.
Во время проведения занятия, учитывали индивидуальные возможности детей.
На каждый момент занятия были подобраны наглядный материал, соответствующие атрибуты ко времени года, эстетическое оформление , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности .Их размещение и использование было рациональным, продуманным . На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось
14.Средства обучения детей: Лист ватмана с нарисованным зайцем, жесткие кисти (по количеству детей), штемпельная подушка с белой гуашью.
15.Средства обучения для воспитателя: мультимедийный проектор, слайды; музыка; костюм зайца, лисы; корзинка со снежками, корзинка с угощением для детей.
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Дети рассматривают, как она украшена снежинками.
Воспитатель. Посмотрите, как у нас красиво, сколько пушистых белых снежинок. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Ребята, что зимой лежит на дорожках и деревьях?
Дети. На деревьях и дорожках лежит снег.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про зиму?
1 ребенок.
Тихо, тихо снег идет
Белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
2ребенок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела снеговая туча. (Из нее летят снежинки. Дети их рассматривают.) Что это? (слайд)
Дети. Снежинки. Они красивые, белые, пушистые.
Воспитатель. А давайте и мы с вами превратимся в снежинок (танец снежинок).
(Раздается стук, появляется Заяц.)
Заяц (воспитатель). Я прыгал, веселился в зимнем лесу и вдруг увидел Лису. Лиса хочет меня поймать и съесть. Ребята, помогите мне!
Воспитатель. Дети, давайте спрячем Зайчика! Как же нам его спрятать? Припорошим снегом, и Лиса его не найдет.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какого цвета зайчик зимой? (слайд)
Дети. Белого.
Воспитатель. А летом, какого цвета? (ответы детей) (слайд)
(Зайчик незаметно для детей прячется. Воспитатель предлагает пройти к столу, где на листе ватмана нарисован заяц.)
Воспитатель. Посмотрите, наш Зайчик уже прыгнул к нам на рисунок. Сейчас мы его спрячем. (Показывает приемы рисования жесткой кистью. Дети рисуют снежинки. Воспитатель наблюдает, помогает и руководит работой.) Что мы нарисовали?
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Белого.
Воспитатель. Какие вы молодцы - спрятали Зайчика, его совсем не видно, теперь его Лиса не найдет.
(В группе появляется Лиса – взрослый - нюхает, ищет Зайца.)
Лиса. Ребята, не видели ли вы Зайца?
Дети. Нет, не видели.
(Лиса уходит. Появляется Зайчик с корзиной, в которой лежат снежки, благодарит детей. Предлагает поиграть со снежками. Дети разбирают снежки и начинают кидать в зайца. Заяц восхищается тем, как дети ловко умеют бросать снежки. (Игру можно повторить.)
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Всё умеете: и рисовать, и играть, а самое главное - какие вы добрые, не оставили Зайчика в беде.
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось? Кто к нам приходил в гости? Кого мы спасли? Что мы рисовали? Какой бывает снег? (Ответы детей)
Заяц. Ну а я хочу поблагодарить вас и угостить яблочками, ведь наступила зима и вам нужны витамины, чтобы не болеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_konspekt.docx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность «Чудесный короб»
Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность«Чудесный короб» Старшая группа...
семинар-практикум "Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО....
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"...
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...
Семинар-практикум: «Формы образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
1. «Формы образовательной деятельности с детьми раннего возраста» 2. Методы и приемы организации обучения детей раннего возраста на примере подвижной игры.3. Памятка для педагого...
Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"
В методической разработке представлен материал по организации образовательной деятельности в течение дня"...