НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НООД по познавательному развитию на тему:
«Вода вокруг нас»
(старшая группа)
Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, научить детей не лить воду без нужды.
Методические приемы. Беседа, опыт, загадки, исследовательская работа.
Словарная работа. Среда обитания, клещами, версту.
Предварительная работа. Наблюдения за дождем, за лужами, чтение художественной литературы, опыты.
Материал. У воспитателя: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, поднос с предметами (кубик, шар) банки разной формы. У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита, стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку и предлагает отгадку найти на картинках.
1. Не кузнец, а с клещами. (Рак)
2. Вильнет хвостом туда-сюда и нет ее, и нет следа. (Рыба)
3. Через море-океан плывет рыба-великан. Прячет ус во рту,
растянулся на версту. (Кит)
Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет рыбу, рака и кита? (Они живут в воде – среда обитания). Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Воду можно увидеть в реке, озере, в море, в кране, в ручейке, в луже. Вода нужна для питья, умывания. стирки, приготовления пищи, мытья посуды, купаться, поливать цветы, без воды погибнут рыбы, все растения, животные, которые живут в воде).
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит, что вода нужна всему живому на Земле. Без воды нет жизни.
Воспитатель задает вопрос: что такое вода?
Ответы детей (Ее можно наливать, она течет, перелить из одного сосуда в другой).
Воспитатель предлагает детям взять два стаканчика (банки) один с водой, другой пустой. И аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Воспитатель подчеркивает: если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предлагает вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы его можем перелить из стакана в стакан, мы говорим, что он… (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… (ответы детей) густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
(Физминутка «Цветок» - без воды цветок вянет (дети изображают, затем льет дождик и цветок оживает).
Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи.
Есть ли форма у воды? Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносах (кубик, шар). Спрашивает: если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить изменят ли они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальем ее в банку, что с ней произойдет? (Она примет форму банки. А если воду налить в пузырек (флакон? Она примет форму флакона). Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Воспитатель делает вывод: жидкая вода не имеет формы. Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Воспитатель обращает внимание детей на два стаканчика: один с водой другой с молоком. В оба положить две ложечки. В стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Воспитатель предлагает детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в молочных реках? (Ответы детей). Так есть ли цвет у воды? (Нет вода бесцветная).
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет. Вода ничем не пахнет. У нее нет запаха).
А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Вода без вкуса, она безвкусная).
Вывод: вода – это жидкость не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по познавательному развитию на тему:
«Вода вокруг нас»
(старшая группа)
Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, научить детей не лить воду без нужды.
Методические приемы. Беседа, опыт, загадки, исследовательская работа.
Словарная работа. Среда обитания, клещами, версту.
Предварительная работа. Наблюдения за дождем, за лужами, чтение художественной литературы, опыты.
Материал. У воспитателя: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, поднос с предметами (кубик, шар) банки разной формы. У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита, стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку и предлагает отгадку найти на картинках.
1. Не кузнец, а с клещами. (Рак)
2. Вильнет хвостом туда-сюда и нет ее, и нет следа. (Рыба)
3. Через море-океан плывет рыба-великан. Прячет ус во рту,
растянулся на версту. (Кит)
Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет рыбу, рака и кита? (Они живут в воде – среда обитания). Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Воду можно увидеть в реке, озере, в море, в кране, в ручейке, в луже. Вода нужна для питья, умывания. стирки, приготовления пищи, мытья посуды, купаться, поливать цветы, без воды погибнут рыбы, все растения, животные, которые живут в воде).
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит, что вода нужна всему живому на Земле. Без воды нет жизни.
Воспитатель задает вопрос: что такое вода?
Ответы детей (Ее можно наливать, она течет, перелить из одного сосуда в другой).
Воспитатель предлагает детям взять два стаканчика (банки) один с водой, другой пустой. И аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Воспитатель подчеркивает: если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предлагает вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы его можем перелить из стакана в стакан, мы говорим, что он… (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… (ответы детей) густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
(Физминутка «Цветок» - без воды цветок вянет (дети изображают, затем льет дождик и цветок оживает).
Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи.
Есть ли форма у воды? Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносах (кубик, шар). Спрашивает: если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить изменят ли они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальем ее в банку, что с ней произойдет? (Она примет форму банки. А если воду налить в пузырек (флакон? Она примет форму флакона). Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Воспитатель делает вывод: жидкая вода не имеет формы. Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Воспитатель обращает внимание детей на два стаканчика: один с водой другой с молоком. В оба положить две ложечки. В стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Воспитатель предлагает детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в молочных реках? (Ответы детей). Так есть ли цвет у воды? (Нет вода бесцветная).
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет. Вода ничем не пахнет. У нее нет запаха).
А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Вода без вкуса, она безвкусная).
Вывод: вода – это жидкость не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи: Образовательные:...
Проект "Вода вокруг нас" старшая группа
Вид проекта: экспериментально-исследовательскийТип проекта: краткосрочный (21-24.03.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки реали...