Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.
Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В.
Цель: Развивать связную речь детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений.
Интеграция:
Познавательное развитие: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление.
Речевое развитие: Расширять словарный запас детей, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить составлять предложения с помощью мнемо карт. Развивать умение составлять не большой описательный рассказ по картинке.
Худ. - Эстет. Развитие: Развивать фантазию, творческое воображение.
Физическое развитие: Обеспечить необходимую двигательную активность в течении занятия.
Социально - Коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Этапы | Содержание | Оборудование | Организация |
Организационный момент
| Здравствуйте ребята. Психологический настрой: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь Вы готовы поиграть, Можем смело начинать? В: Скажите, какого цвета на глобусе больше? В: А что обозначает голубой цвет на глобусе? В: Так какой мы с вами сделаем вывод? В: Молодцы. А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке? В: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и рассмотрите её приложите к уху. Мозговой штурм (вопросы - ответы). В: Что вы слышите? В: А что такое море? А какое оно?
В: Ребята, а море обитаемо? В: А каких морских обитателей вы знаете? В: Ребята, а как вам кажется, ракушки – морские обитатели? В: Ну, конечно! Морские ракушки – это твердые наружные оболочки очень живучих улиток, которые обитают в морях и океанах в различной среде и на различной глубине. Их можно найти на морском берегу пустыми, без мягкого тела, которое когда – то обитало в этой оболочке. Затем воспитатель предлагает им положить их в коробочку и продолжить беседу. В: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а «подводное»! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир, закрываем глазки. В: Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать
В: Открыли глаза, ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир, и сейчас мы посмотрим, как живут его обитатели.
В: Мы с вами посмотрели, как живут подводные обитатели, а теперь я предлагаю занять места на песчаном дне и продолжить нашу беседу. Ребята, отгадайте загадки: Глазастая, зубастая. Хвостом виляет, В океане промышляет. (Акула). **** У коряг, травой поросших, Там, где пенится река, Я люблю ловить рыбешек, На два уса-червяка. (Сом) **** И на дне морском глубоком, И у самых берегов Я всегда электротоком Отгоняю прочь врага. (Электрический скат) **** По морям всю жизнь скитаюсь, Но бывает, что тайком По земле передвигаюсь По-змеиному, ползком. (Угорь) **** Средь морей и океанов За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь. И, как гончая собака, По следам добычи мчусь. (Акула) **** Никогда мне страх неведом, Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу. (Рыба-меч) **** Я живу на дне морском, Вам, конечно, всем знаком! У меня есть восемь ног, А зовусь я -……(Осьминог) **** Физкультурная минутка. Рыбки плавали, ныряли. В чистой, свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
В: Ребята, внимание! Кажется, к нам подплывает акула, посмотрите, что она нам принесла? Задание: Мнемо – карты. Надо составить предложение. Одна картинка обозначает одно слово.
В: Молодцы. Задание: Морской Царь прислал нам картинки морских обитателей и попросил, описать картинку не показывая другим так, чтобы ребятам было понятно о каком морском обитателе идёт речь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какой-то конверт. Написано от Морского Царя. Посмотрим что внутри? Дети открывают конверт, достают разрезанную картинку, складывают её на столе, и видят картинку аквариума. В:- Почему все так замечательно видно? В:- Внимательно посмотрите внутрь аквариума. Постарайтесь запомнить все, что в нем есть, и для чего оно нужно? - На дне аквариума лежат камни. Для чего они? В: - В аквариуме растут водоросли. Для чего? В: - Кто является жителями аквариума на нашей картинке? В: - Теперь посмотрите на аквариум и перечислите все, что находится в аквариуме: предмет и действие. Воспитатель: - А вы знаете, что рыбы, как и люди, имеют свой характер?
Игра: «Назови наоборот» Одни рыбы бывают быстрыми, а другие – Одни добрые, а другие - Одни веселые, а другие - Одни вероломные, а другие - Одни смелые, а другие – Одни маленькие, а другие – Одни яркие, а другие – Одни длинные, а другие – Одни плоские, а другие – Одни полосатые, а другие – |
Глобус
Морские ракушки
Звучит фрагмент музыки (Волшебное превращение). Трек № 1
Видеофильм - 5 минут «Обитатели подводного мира».
Текст с загадками
Картинка с акулой
Картинка сома
Картинка Электрического ската
Картинка Угоря
Картинка Акулы
Картинка Рыба-меч
Картинка Осьминога
Выполняем движения Повторить 2 раза.
Слайд № 1 Акула
Мнемо – карты
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3 Карточка № 4
Карточка № 5 Карточка № 6 Карточка № 7 Карточка № 8
Слайд № 2 Морской Царь
Картинка осьминога, Картинка рыба пела,
Картинка рыба молот,
Картинка акулы,
Картинка электрического ската. Картинка морского ежа. Слайд № 2 Морской Царь Маленький столик Конверт, внутри разрезанная картинка аквариума с рыбками.
| Дети заходят в зал, встают в круг с воспитателем.
Дети берутся за руки Улыбаются друг другу
Дети: Да Отвечают на вопросы. Дети: Голубого
Д: Воду.
Д: Воды на Земле больше чем суши.
Д: Ракушки! Дети берут по ракушке, рассматривают их. Дети прикладывают ракушки к уху Д: Шум моря! Д: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д. Дети: Да! Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д. Дети: Да!
Дети складывают ракушки обратно в коробочку.
Дети стоят в кругу и закрывают глаза
Дети открывают глаза
Дети садятся полукругом перед экраном
Дети меняют своё расположение на ковре, и садятся, кто как хочет в хаотичном порядке.
Дети отгадывают загадки
Дети стоят в кругу Ладони горизонтально поставлены друг к другу. Дети делают движения руками из стороны в сторону, вверх-вниз. Сжимают пальчики в замок и разжимают их. Круговые движения руками перед собой
Дети садятся на ковёр и составляют предложения по картинкам. У осьминога много щупалец. У рака острые клешни. Рыба ест червяка. У золотой рыбки красные плавники и хвост. Черепаха ест водоросли. У акулы острые зубы. Морской ёж весь в иголках. Медуза обжигает руку.
Дети выходят по одному, встают перед ребятами и описывают морских обитателей. Этот морской обитатель имеет круглую голову, много щупалец с присосками. Этот морской обитатель может своим длинным носом повредить корабль, порвать сети. Этот морской обитатель имеет длинное туловище, с большими плавниками, может своей головой ударять корабли. Этот морской обитатель имеет длинное туловище, хищный, имеет много острых зубов, большой верхний плавник. Этот морской обитатель имеет плоское тело, с длинным тонким хвостом, он электрический. Этот морской обитатель круглый и весь в иголках.
Дети садятся на ковер вокруг столика, и собирают картинку.
Отвечают на вопросы. Д: - Потому что аквариум прозрачный.
Д:- Рыбки в них зарываются. -Камни лежат для того, чтобы рыбки не пугались своего отражения. Д: - Они выделяют кислород. -Водоросли служат кормом для рыб. Д: - Главными жителями аквариума являются золотые рыбки.
Д: - Рыбки плавают, водоросли растут, камни лежат.
Д: - Да. Дети сидят в кругу называют антонимы, поднимая руку для ответа. - медленными. - злые; - грустные; - дружелюбные; – трусливые, – большие, – тусклые (чёрные), – короткие, – круглые, – однотонные.
|
Основная часть | |||
Заключительный момент | В: Что ж, мои маленькие рыбки! Мы с вами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы будьте внимательны и выполняйте движения. Нужно вам закрыть глаза. Сделать два больших прыжка, вверх. Руки вытянуть вперед, А затем наоборот. Как рыбешки покружиться Чтоб в саду нам очутиться. Звучит музыка « Волшебное превращение»
В: Ну вот, мы в детском саду. Ребята, где мы с вами были? В: А каких обитателей подводного мира мы с вами видели? В: Молодцы! Морскому Царю понравились ваши ответы, и он прислал вот эту коробочку, давайте посмотрим что в ней? В: До новых встреч! |
Выполняем движения
Звучит фрагмент музыки (Волшебное превращение). Трек № 1
Угощение конфеты
| Дети стоят в кругу.
Дети закрывают глаза Делают два больших прыжка, вверх. Вытягивают руки вперед. Прячут руки за спиной. Кружатся вокруг себя.
Дети открывают глаза.
Ответы детей. В подводном мире! И т.д.
Ответы детей: перечисляют.
Дети угощаются конфетами.
Дети уходят в группу.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Морские обитатели" | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.
Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В.
Цель: Развивать связную речь детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений.
Интеграция:
Познавательное развитие: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление.
Речевое развитие: Расширять словарный запас детей, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить составлять предложения с помощью мнемо карт. Развивать умение составлять не большой описательный рассказ по картинке.
Худ. - Эстет. Развитие: Развивать фантазию, творческое воображение.
Физическое развитие: Обеспечить необходимую двигательную активность в течении занятия.
Социально - Коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Этапы | Содержание | Оборудование | Организация |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Психологический настрой: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь Вы готовы поиграть, Можем смело начинать? В: Скажите, какого цвета на глобусе больше? В: А что обозначает голубой цвет на глобусе? В: Так какой мы с вами сделаем вывод? В: Молодцы. А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке? В: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и рассмотрите её приложите к уху. Мозговой штурм (вопросы - ответы). В: Что вы слышите? В: А что такое море? А какое оно? В: Ребята, а море обитаемо? В: А каких морских обитателей вы знаете? В: Ребята, а как вам кажется, ракушки – морские обитатели? В: Ну, конечно! Морские ракушки – это твердые наружные оболочки очень живучих улиток, которые обитают в морях и океанах в различной среде и на различной глубине. Их можно найти на морском берегу пустыми, без мягкого тела, которое когда – то обитало в этой оболочке. Затем воспитатель предлагает им положить их в коробочку и продолжить беседу. В: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а «подводное»! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир, закрываем глазки. В: Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать В: Открыли глаза, ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир, и сейчас мы посмотрим, как живут его обитатели. В: Мы с вами посмотрели, как живут подводные обитатели, а теперь я предлагаю занять места на песчаном дне и продолжить нашу беседу. Ребята, отгадайте загадки: Глазастая, зубастая. Хвостом виляет, В океане промышляет. (Акула). **** У коряг, травой поросших, Там, где пенится река, Я люблю ловить рыбешек, На два уса-червяка. (Сом) **** И на дне морском глубоком, И у самых берегов Я всегда электротоком Отгоняю прочь врага. (Электрический скат) **** По морям всю жизнь скитаюсь, Но бывает, что тайком По земле передвигаюсь По-змеиному, ползком. (Угорь) **** Средь морей и океанов За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь. И, как гончая собака, По следам добычи мчусь. (Акула) **** Никогда мне страх неведом, Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу. (Рыба-меч) **** Я живу на дне морском, Вам, конечно, всем знаком! У меня есть восемь ног, А зовусь я -……(Осьминог) **** Физкультурная минутка. Рыбки плавали, ныряли. В чистой, свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. В: Ребята, внимание! Кажется, к нам подплывает акула, посмотрите, что она нам принесла? Задание: Мнемо – карты. Надо составить предложение. Одна картинка обозначает одно слово. В: Молодцы. Задание: Морской Царь прислал нам картинки морских обитателей и попросил, описать картинку не показывая другим так, чтобы ребятам было понятно о каком морском обитателе идёт речь. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какой-то конверт. Написано от Морского Царя. Посмотрим что внутри? Дети открывают конверт, достают разрезанную картинку, складывают её на столе, и видят картинку аквариума. В:- Почему все так замечательно видно? В:- Внимательно посмотрите внутрь аквариума. Постарайтесь запомнить все, что в нем есть, и для чего оно нужно? - На дне аквариума лежат камни. Для чего они? В: - В аквариуме растут водоросли. Для чего? В: - Кто является жителями аквариума на нашей картинке? В: - Теперь посмотрите на аквариум и перечислите все, что находится в аквариуме: предмет и действие. Воспитатель: - А вы знаете, что рыбы, как и люди, имеют свой характер? Игра: «Назови наоборот» Одни рыбы бывают быстрыми, а другие – Одни добрые, а другие - Одни веселые, а другие - Одни вероломные, а другие - Одни смелые, а другие – Одни маленькие, а другие – Одни яркие, а другие – Одни длинные, а другие – Одни плоские, а другие – Одни полосатые, а другие – | Глобус Морские ракушки Звучит фрагмент музыки (Волшебное превращение). Трек № 1 Видеофильм - 5 минут «Обитатели подводного мира». Текст с загадками Картинка с акулой Картинка сома Картинка Электрического ската Картинка Угоря Картинка Акулы Картинка Рыба-меч Картинка Осьминога Выполняем движения Повторить 2 раза. Слайд № 1 Акула Мнемо – карты Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3 Карточка № 4 Карточка № 5 Карточка № 6 Карточка № 7 Карточка № 8 Слайд № 2 Морской Царь Картинка осьминога, Картинка рыба пела, Картинка рыба молот, Картинка акулы, Картинка электрического ската. Картинка морского ежа. Слайд № 2 Морской Царь Маленький столик Конверт, внутри разрезанная картинка аквариума с рыбками. | Дети заходят в зал, встают в круг с воспитателем. Дети берутся за руки Улыбаются друг другу Дети: Да Отвечают на вопросы. Дети: Голубого Д: Воду. Д: Воды на Земле больше чем суши. Д: Ракушки! Дети берут по ракушке, рассматривают их. Дети прикладывают ракушки к уху Д: Шум моря! Д: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д. Дети: Да! Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д. Дети: Да! Дети складывают ракушки обратно в коробочку. Дети стоят в кругу и закрывают глаза Дети открывают глаза Дети садятся полукругом перед экраном Дети меняют своё расположение на ковре, и садятся, кто как хочет в хаотичном порядке. Дети отгадывают загадки Дети стоят в кругу Ладони горизонтально поставлены друг к другу. Дети делают движения руками из стороны в сторону, вверх-вниз. Сжимают пальчики в замок и разжимают их. Круговые движения руками перед собой Дети садятся на ковёр и составляют предложения по картинкам. У осьминога много щупалец. У рака острые клешни. Рыба ест червяка. У золотой рыбки красные плавники и хвост. Черепаха ест водоросли. У акулы острые зубы. Морской ёж весь в иголках. Медуза обжигает руку. Дети выходят по одному, встают перед ребятами и описывают морских обитателей. Этот морской обитатель имеет круглую голову, много щупалец с присосками. Этот морской обитатель может своим длинным носом повредить корабль, порвать сети. Этот морской обитатель имеет длинное туловище, с большими плавниками, может своей головой ударять корабли. Этот морской обитатель имеет длинное туловище, хищный, имеет много острых зубов, большой верхний плавник. Этот морской обитатель имеет плоское тело, с длинным тонким хвостом, он электрический. Этот морской обитатель круглый и весь в иголках. Дети садятся на ковер вокруг столика, и собирают картинку. Отвечают на вопросы. Д: - Потому что аквариум прозрачный. Д:- Рыбки в них зарываются. -Камни лежат для того, чтобы рыбки не пугались своего отражения. Д: - Они выделяют кислород. -Водоросли служат кормом для рыб. Д: - Главными жителями аквариума являются золотые рыбки. Д: - Рыбки плавают, водоросли растут, камни лежат. Д: - Да. Дети сидят в кругу называют антонимы, поднимая руку для ответа. - медленными. - злые; - грустные; - дружелюбные; – трусливые, – большие, – тусклые (чёрные), – короткие, – круглые, – однотонные. |
Основная часть | |||
Заключительный момент | В: Что ж, мои маленькие рыбки! Мы с вами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы будьте внимательны и выполняйте движения. Нужно вам закрыть глаза. Сделать два больших прыжка, вверх. Руки вытянуть вперед, А затем наоборот. Как рыбешки покружиться Чтоб в саду нам очутиться. Звучит музыка « Волшебное превращение» В: Ну вот, мы в детском саду. Ребята, где мы с вами были? В: А каких обитателей подводного мира мы с вами видели? В: Молодцы! Морскому Царю понравились ваши ответы, и он прислал вот эту коробочку, давайте посмотрим что в ней? В: До новых встреч! | Выполняем движения Звучит фрагмент музыки (Волшебное превращение). Трек № 1 Угощение конфеты | Дети стоят в кругу. Дети закрывают глаза Делают два больших прыжка, вверх. Вытягивают руки вперед. Прячут руки за спиной. Кружатся вокруг себя. Дети открывают глаза. Ответы детей. В подводном мире! И т.д. Ответы детей: перечисляют. Дети угощаются конфетами. Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе по речевому развитию Тема: «Местоимение»
Местоимение- это одна из самостоятельных частей речи русского языка.Особенность этой части речи состоит в том, что местоимение не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает на них. В и...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...
- Мне нравится (1)