Конспект открытого занятия на тему "Я и общество. Моя страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галкина Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,

уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

-Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.

-Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

-Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

-Закрепить названия народных промыслов, праздников.

Демонстрационный материал: Гимн России, учебные пособия, карандаши, компьютер .

Ход занятия

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Помогите мне закончить стихотворение

Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!

Слышишь голос соловья – это…. Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже… Родина!

Педагог: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.

У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.

Посмотрите, что на карточках?

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?

Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в «Школу дошкольника».

Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?

Дети: в России.

Инопланетянин: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы

отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.

Дети и гость: Да!

Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.

Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.

Воспитатель: Здорово!!!

(дети берутся за обруч)

Инопланетянин: Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Знайкина».

(дети садятся перед доской)

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как зовут президента России? (Путин В.В.).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

(звучит гимн, дети встают)

Инопланетянин: Дети, почему вы встали?

Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Станция «Литературная».

(на полочке стоит книга)

-Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

-Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» ...).

- Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб... (всему голова).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Любишь кататься… (- люби и саночки возить).

В тесноте… (да не в обиде).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Воспитатель: Станция «Лесная»

(на столе лежат картинки)

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какое дерево символ России? (береза)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие животные есть в России? ( рысь, еж, тигр, заяц, лиса )

Воспитатель: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

Физминутка:

Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?

(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.

Воспитатель: Следующая станция «Выполнялкина».

Подведение  итогов:

С чего начинается наша Родина?

Дети:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?

Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.

.

                     Муниципальное бюджетное учреждение

                              дополнительного образования

                                  Дом детского творчества

                        Город Аркадак Саратовской области

                                                  Конспект

              открытого занятия на тему: «Я и общество. Моя страна»

   

                                      раздел «Познаем мир»

                                                                                   Подготовила

                                                           педагог дополнительного образования

                                                                   Галкина Ирина Владимировна

                                                        2018

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк...

Конспект открытого занятия на тему: "Увлекательное путешествие в страну - Фольклора"

Цель: Приобщение и закрепление знаний детей к русской народной культуре. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в звёздную страну»

Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.Задачи:Образовательные:Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;Закреплять умение соо...