Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в звёздную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Канцыр Нина Семеновна

 Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;

Закреплять умения ориентироваться на листе: находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева, посередине;

Развивающие:

Развивать представление детей о геометрических фигурах;

Развивать интерес и умение выложить рисунок из круп, пуговиц, камушек, ракушек;

Развивать глазомер, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Развивать мышление, внимание, память, речь, сообразительность;

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к совместным играм;

Способствовать формированию нравственных качеств;

Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.                  

Вызывать эмоциональный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в звёздную страну»

Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;

Закреплять умения ориентироваться на листе: находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева, посередине;

Развивающие:

Развивать представление детей о геометрических фигурах;

Развивать интерес и умение выложить рисунок из круп, пуговиц, камушек, ракушек;

Развивать глазомер, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Развивать мышление, внимание, память, речь, сообразительность;

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к совместным играм;

Способствовать формированию нравственных качеств;

Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Колпак звездочёта, звёзды среднего размера 5 шт., мешочки разного цвета 5 шт. и 5 дорожек разного цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, оранжевая), дидактическая игра «Вопрос - ответ», картинки «Части суток», игра «Городок» наборы цифр от 1 до 5, игра«Ориентировка в пространстве» наборы геометрических фигур, мелкие предметы ( крупы, пуговицы, камешки, ракушки).Музыкальная колонка.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята,посмотрите, сколько у нас гостей!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

(Дети хором приветствуют гостей)

Ребята, утром в группу я пришла и письмо на столе нашла.Прочитаем письмо?

Дети: Да!

Воспитатель:И узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте на звёздах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы соберите все звезды на него. Задания будут интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. А кто же нам письмо написал? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

Отгадаем загадку и узнаем, кто же нам прислал письмо.

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все на пересчёт

Звёзды в небе….(звездочёт)

Значит это письмо, ребята от звездочёта - звёздного волшебника. Вы готовы к путешествию? (Да!) Тогда удачи!

Для того чтобы отправится в путь, в страну Звёзд, мы дружно скажем волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»

(звучит волшебная музыка)

Закрывайте глаза,медленно

поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»

Воспитатель:Вот мы и оказались в Звёздной стране.

Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по красной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» красного цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(1 Ребёнок выполняет задание)

Это звёздочка с первым заданием.

  1. Дидактическая игра«вопрос-ответ»
  1. Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
  2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
  3. Из каких геометрических фигур можно построить дом?
  4. Сколько ножек у стола?
  5. Какое число больше 3 или 5?
  6. Сколько ушей у кошки?
  7. Сколько дней в недели?
  8. Сколько пальцев на одной руке?
  9. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
  10. Какое время года сейчас на дворе?

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим первую звезду на колпак.

Воспитатель:Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по жёлтой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» жёлтого цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(2 Ребёнок выполняет задание)

А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

2) Игра«Части суток»

-Ребята, слушаем внимательно и дружно отгадываем загадки и расставляем картинки по порядку.

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим вторую звезду на колпак.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка под музыку - "Ракета"

Воспитатель:

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Отдохнули? Тогда идем дальше.

Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по синей дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» синего цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(3 Ребёнок выполняет задание)

Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

3) Игра «Городок»(числа от 1до 5 и обратно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Что изображено?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, многоэтажные дома

Как вы думаете, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо посчитать этажи в каждом доме и закрепить соответствующую цифру. Начнём по порядку, берём цифры и выкладываем от 1 до 5.

Отлично! А сейчас вспомним обратный счёт от 5 до 1.

(Дети устно проговаривают обратный счёт от5 до 1)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим третью звезду на колпак.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,вот ещё дорожка. Какого она цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по зелёной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» зелёного цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(4 Ребёнок выполняет задание)

Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

  1. Дидактическая игра: «Ориентировка на листе»

Воспитатель:Слушайте внимательно следующее задание, куда какую геометрическую фигуру нужно расположить.

Квадрат – в правый верхний угол, треугольник – в правый нижний угол,круг – в левый нижний угол, прямоугольник – в левый верхний угол, а овал – посередине.

Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим четвертую звезду на колпак.

Воспитатель:Посмотрите,вот и последняя дорожка. Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по оранжевой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» оранжевого цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(5 Ребёнок выполняет задание)

А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

  1. Дидактическая игра: «Интересные цифры»

Воспитатель:Перед вами лежат мелкие предметы, с помощью которых вы сможете выложить цифры по образцу.

(Например: дети выкладывают из пуговиц цифру 5 и т.п.)

Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим пятую звезду на колпак.

Ребята, все испытания вы прошли. Выполнив все задания, на волшебный колпак собрали все звезды. Сколько их? (5)

А вот и волшебный сундк!

А теперь возвращаемся в наш детский сад.

(звучит волшебная музыка)

Закрывайте глаза,медленно

поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, попади»

Итог:

Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в звёздной стране)

Что делали? (считали, называли цифры, вспомнили геом. фигуры, играли, закрепили прямой и обратный счёт)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось трудным?

Вот и волшебный сундучок появился! А что же внутри? (раскраски)

Это для вас звёздный волшебник постарался.

Спасибо, ребята, вы все сегодня были молодцы!



Предварительный просмотр:

«Путешествие в звёздную страну»

Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;

Закреплять умения ориентироваться на листе: находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева, посередине;

Развивающие:

Развивать представление детей о геометрических фигурах;

Развивать интерес и умение выложить рисунок из круп, пуговиц, камушек, ракушек;

Развивать глазомер, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Развивать мышление, внимание, память, речь, сообразительность;

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к совместным играм;

Способствовать формированию нравственных качеств;

Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Колпак звездочёта, звёзды среднего размера 5 шт., мешочки разного цвета 5 шт. и 5 дорожек разного цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, оранжевая), дидактическая игра «Вопрос - ответ», картинки «Части суток», игра «Городок» наборы цифр от 1 до 5, игра«Ориентировка в пространстве» наборы геометрических фигур, мелкие предметы ( крупы, пуговицы, камешки, ракушки).Музыкальная колонка.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята,посмотрите, сколько у нас гостей!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

(Дети хором приветствуют гостей)

Ребята, утром в группу я пришла и письмо на столе нашла.Прочитаем письмо?

Дети: Да!

Воспитатель:И узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте на звёздах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы соберите все звезды на него. Задания будут интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. А кто же нам письмо написал? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

Отгадаем загадку и узнаем, кто же нам прислал письмо.

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все на пересчёт

Звёзды в небе….(звездочёт)

Значит это письмо, ребята от звездочёта - звёздного волшебника. Вы готовы к путешествию? (Да!) Тогда удачи!

Для того чтобы отправится в путь, в страну Звёзд, мы дружно скажем волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»

(звучит волшебная музыка)

Закрывайте глаза,медленно

поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»

Воспитатель:Вот мы и оказались в Звёздной стране.

Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по красной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» красного цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(1 Ребёнок выполняет задание)

Это звёздочка с первым заданием.

  1. Дидактическая игра«вопрос-ответ»
  1. Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
  2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
  3. Из каких геометрических фигур можно построить дом?
  4. Сколько ножек у стола?
  5. Какое число больше 3 или 5?
  6. Сколько ушей у кошки?
  7. Сколько дней в недели?
  8. Сколько пальцев на одной руке?
  9. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
  10. Какое время года сейчас на дворе?

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим первую звезду на колпак.

Воспитатель:Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по жёлтой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» жёлтого цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(2 Ребёнок выполняет задание)

А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

2) Игра«Части суток»

-Ребята, слушаем внимательно и дружно отгадываем загадки и расставляем картинки по порядку.

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим вторую звезду на колпак.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка под музыку - "Ракета"

Воспитатель:

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Отдохнули? Тогда идем дальше.

Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по синей дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» синего цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(3 Ребёнок выполняет задание)

Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

3) Игра «Городок»(числа от 1до 5 и обратно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Что изображено?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, многоэтажные дома

Как вы думаете, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо посчитать этажи в каждом доме и закрепить соответствующую цифру. Начнём по порядку, берём цифры и выкладываем от 1 до 5.

Отлично! А сейчас вспомним обратный счёт от 5 до 1.

(Дети устно проговаривают обратный счёт от5 до 1)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим третью звезду на колпак.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,вот ещё дорожка. Какого она цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по зелёной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» зелёного цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(4 Ребёнок выполняет задание)

Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

  1. Дидактическая игра: «Ориентировка на листе»

Воспитатель:Слушайте внимательно следующее задание, куда какую геометрическую фигуру нужно расположить.

Квадрат – в правый верхний угол, треугольник – в правый нижний угол,круг – в левый нижний угол, прямоугольник – в левый верхний угол, а овал – посередине.

Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим четвертую звезду на колпак.

Воспитатель:Посмотрите,вот и последняя дорожка. Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)

Друг за другом мы идем.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Дети идут по оранжевой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» оранжевого цвета)

В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.

(5 Ребёнок выполняет задание)

А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.

  1. Дидактическая игра: «Интересные цифры»

Воспитатель:Перед вами лежат мелкие предметы, с помощью которых вы сможете выложить цифры по образцу.

(Например: дети выкладывают из пуговиц цифру 5 и т.п.)

Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим пятую звезду на колпак.

Ребята, все испытания вы прошли. Выполнив все задания, на волшебный колпак собрали все звезды. Сколько их? (5)

А вот и волшебный сундк!

А теперь возвращаемся в наш детский сад.

(звучит волшебная музыка)

Закрывайте глаза,медленно

поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, попади»

Итог:

Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в звёздной стране)

Что делали? (считали, называли цифры, вспомнили геом. фигуры, играли, закрепили прямой и обратный счёт)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось трудным?

Вот и волшебный сундучок появился! А что же внутри? (раскраски)

Это для вас звёздный волшебник постарался.

Спасибо, ребята, вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...