Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в звёздную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;
Закреплять умения ориентироваться на листе: находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева, посередине;
Развивающие:
Развивать представление детей о геометрических фигурах;
Развивать интерес и умение выложить рисунок из круп, пуговиц, камушек, ракушек;
Развивать глазомер, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Развивать мышление, внимание, память, речь, сообразительность;
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к совместным играм;
Способствовать формированию нравственных качеств;
Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.
Вызывать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешевствие в звёздную страну | 24.53 КБ |
puteshestvie_v_zvyozdnuyu_stranu_3gr.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в звёздную страну»
Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;
Закреплять умения ориентироваться на листе: находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева, посередине;
Развивающие:
Развивать представление детей о геометрических фигурах;
Развивать интерес и умение выложить рисунок из круп, пуговиц, камушек, ракушек;
Развивать глазомер, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Развивать мышление, внимание, память, речь, сообразительность;
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к совместным играм;
Способствовать формированию нравственных качеств;
Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.
Вызывать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Колпак звездочёта, звёзды среднего размера 5 шт., мешочки разного цвета 5 шт. и 5 дорожек разного цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, оранжевая), дидактическая игра «Вопрос - ответ», картинки «Части суток», игра «Городок» наборы цифр от 1 до 5, игра«Ориентировка в пространстве» наборы геометрических фигур, мелкие предметы ( крупы, пуговицы, камешки, ракушки).Музыкальная колонка.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята,посмотрите, сколько у нас гостей!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
(Дети хором приветствуют гостей)
Ребята, утром в группу я пришла и письмо на столе нашла.Прочитаем письмо?
Дети: Да!
Воспитатель:И узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте на звёздах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы соберите все звезды на него. Задания будут интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. А кто же нам письмо написал? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
Отгадаем загадку и узнаем, кто же нам прислал письмо.
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все на пересчёт
Звёзды в небе….(звездочёт)
Значит это письмо, ребята от звездочёта - звёздного волшебника. Вы готовы к путешествию? (Да!) Тогда удачи!
Для того чтобы отправится в путь, в страну Звёзд, мы дружно скажем волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»
(звучит волшебная музыка)
Закрывайте глаза,медленно
поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»
Воспитатель:Вот мы и оказались в Звёздной стране.
Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по красной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» красного цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(1 Ребёнок выполняет задание)
Это звёздочка с первым заданием.
- Дидактическая игра«вопрос-ответ»
- Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Из каких геометрических фигур можно построить дом?
- Сколько ножек у стола?
- Какое число больше 3 или 5?
- Сколько ушей у кошки?
- Сколько дней в недели?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какая геометрическая фигура не имеет углов?
- Какое время года сейчас на дворе?
Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим первую звезду на колпак.
Воспитатель:Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по жёлтой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» жёлтого цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(2 Ребёнок выполняет задание)
А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
2) Игра«Части суток»
-Ребята, слушаем внимательно и дружно отгадываем загадки и расставляем картинки по порядку.
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим вторую звезду на колпак.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка под музыку - "Ракета"
Воспитатель:
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Отдохнули? Тогда идем дальше.
Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по синей дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» синего цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(3 Ребёнок выполняет задание)
Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
3) Игра «Городок»(числа от 1до 5 и обратно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Что изображено?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, многоэтажные дома
Как вы думаете, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо посчитать этажи в каждом доме и закрепить соответствующую цифру. Начнём по порядку, берём цифры и выкладываем от 1 до 5.
Отлично! А сейчас вспомним обратный счёт от 5 до 1.
(Дети устно проговаривают обратный счёт от5 до 1)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим третью звезду на колпак.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,вот ещё дорожка. Какого она цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по зелёной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» зелёного цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(4 Ребёнок выполняет задание)
Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
- Дидактическая игра: «Ориентировка на листе»
Воспитатель:Слушайте внимательно следующее задание, куда какую геометрическую фигуру нужно расположить.
Квадрат – в правый верхний угол, треугольник – в правый нижний угол,круг – в левый нижний угол, прямоугольник – в левый верхний угол, а овал – посередине.
Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим четвертую звезду на колпак.
Воспитатель:Посмотрите,вот и последняя дорожка. Какого она цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по оранжевой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» оранжевого цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(5 Ребёнок выполняет задание)
А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
- Дидактическая игра: «Интересные цифры»
Воспитатель:Перед вами лежат мелкие предметы, с помощью которых вы сможете выложить цифры по образцу.
(Например: дети выкладывают из пуговиц цифру 5 и т.п.)
Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим пятую звезду на колпак.
Ребята, все испытания вы прошли. Выполнив все задания, на волшебный колпак собрали все звезды. Сколько их? (5)
А вот и волшебный сундк!
А теперь возвращаемся в наш детский сад.
(звучит волшебная музыка)
Закрывайте глаза,медленно
поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, попади»
Итог:
Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в звёздной стране)
Что делали? (считали, называли цифры, вспомнили геом. фигуры, играли, закрепили прямой и обратный счёт)
Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось трудным?
Вот и волшебный сундучок появился! А что же внутри? (раскраски)
Это для вас звёздный волшебник постарался.
Спасибо, ребята, вы все сегодня были молодцы!
Предварительный просмотр:
«Путешествие в звёздную страну»
Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;
Закреплять умения ориентироваться на листе: находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева, посередине;
Развивающие:
Развивать представление детей о геометрических фигурах;
Развивать интерес и умение выложить рисунок из круп, пуговиц, камушек, ракушек;
Развивать глазомер, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Развивать мышление, внимание, память, речь, сообразительность;
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к совместным играм;
Способствовать формированию нравственных качеств;
Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.
Вызывать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Колпак звездочёта, звёзды среднего размера 5 шт., мешочки разного цвета 5 шт. и 5 дорожек разного цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, оранжевая), дидактическая игра «Вопрос - ответ», картинки «Части суток», игра «Городок» наборы цифр от 1 до 5, игра«Ориентировка в пространстве» наборы геометрических фигур, мелкие предметы ( крупы, пуговицы, камешки, ракушки).Музыкальная колонка.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята,посмотрите, сколько у нас гостей!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
(Дети хором приветствуют гостей)
Ребята, утром в группу я пришла и письмо на столе нашла.Прочитаем письмо?
Дети: Да!
Воспитатель:И узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте на звёздах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы соберите все звезды на него. Задания будут интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. А кто же нам письмо написал? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
Отгадаем загадку и узнаем, кто же нам прислал письмо.
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все на пересчёт
Звёзды в небе….(звездочёт)
Значит это письмо, ребята от звездочёта - звёздного волшебника. Вы готовы к путешествию? (Да!) Тогда удачи!
Для того чтобы отправится в путь, в страну Звёзд, мы дружно скажем волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»
(звучит волшебная музыка)
Закрывайте глаза,медленно
поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звёздный мир, попади»
Воспитатель:Вот мы и оказались в Звёздной стране.
Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по красной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» красного цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(1 Ребёнок выполняет задание)
Это звёздочка с первым заданием.
- Дидактическая игра«вопрос-ответ»
- Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Из каких геометрических фигур можно построить дом?
- Сколько ножек у стола?
- Какое число больше 3 или 5?
- Сколько ушей у кошки?
- Сколько дней в недели?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какая геометрическая фигура не имеет углов?
- Какое время года сейчас на дворе?
Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим первую звезду на колпак.
Воспитатель:Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по жёлтой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» жёлтого цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(2 Ребёнок выполняет задание)
А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
2) Игра«Части суток»
-Ребята, слушаем внимательно и дружно отгадываем загадки и расставляем картинки по порядку.
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим вторую звезду на колпак.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка под музыку - "Ракета"
Воспитатель:
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Отдохнули? Тогда идем дальше.
Посмотрите, дорожка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по синей дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» синего цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(3 Ребёнок выполняет задание)
Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
3) Игра «Городок»(числа от 1до 5 и обратно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Что изображено?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, многоэтажные дома
Как вы думаете, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо посчитать этажи в каждом доме и закрепить соответствующую цифру. Начнём по порядку, берём цифры и выкладываем от 1 до 5.
Отлично! А сейчас вспомним обратный счёт от 5 до 1.
(Дети устно проговаривают обратный счёт от5 до 1)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Прикрепим третью звезду на колпак.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,вот ещё дорожка. Какого она цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по зелёной дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» зелёного цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(4 Ребёнок выполняет задание)
Вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
- Дидактическая игра: «Ориентировка на листе»
Воспитатель:Слушайте внимательно следующее задание, куда какую геометрическую фигуру нужно расположить.
Квадрат – в правый верхний угол, треугольник – в правый нижний угол,круг – в левый нижний угол, прямоугольник – в левый верхний угол, а овал – посередине.
Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим четвертую звезду на колпак.
Воспитатель:Посмотрите,вот и последняя дорожка. Какого она цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим куда она ведёт? (Да!)
Друг за другом мы идем.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
(Дети идут по оранжевой дорожке к столу, на столе стоит «волшебный мешочек» оранжевого цвета)
В волшебном мешочке лежат небольшие предметы и звёздочка, её нужно на ощупь определить и вытащить.
(5 Ребёнок выполняет задание)
А вот ещё одна звёздочка и следующее задание.
- Дидактическая игра: «Интересные цифры»
Воспитатель:Перед вами лежат мелкие предметы, с помощью которых вы сможете выложить цифры по образцу.
(Например: дети выкладывают из пуговиц цифру 5 и т.п.)
Молодцы и это задание вы выполнили? Прикрепим пятую звезду на колпак.
Ребята, все испытания вы прошли. Выполнив все задания, на волшебный колпак собрали все звезды. Сколько их? (5)
А вот и волшебный сундк!
А теперь возвращаемся в наш детский сад.
(звучит волшебная музыка)
Закрывайте глаза,медленно
поворачивайтесь вокруг себя и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, попади»
Итог:
Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в звёздной стране)
Что делали? (считали, называли цифры, вспомнили геом. фигуры, играли, закрепили прямой и обратный счёт)
Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось трудным?
Вот и волшебный сундучок появился! А что же внутри? (раскраски)
Это для вас звёздный волшебник постарался.
Спасибо, ребята, вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в страну музыки"
Для детей средней группы...
- Мне нравится (1)