Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_bukvariyu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
(подведение итогов за год по обучению грамоте,
подготовительная группа компенсирующей направленности)
Учитель-логопед Горбенко Н.В., МДОУ ЦРР = детский сад № 28 г.о. Жуковский
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов;
- выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов;
- устанавливать последовательность звуков/букв в слове;
- закреплять умение производить слоговой анализ слов;
- составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек – условных обозначений слов в предложении;
- использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).
Коррекционно-развивающие:
- закреплять навыки правильного речевого дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- закреплять навыки чтения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей правильное поведение на занятии как у будущих первоклассников;
- воспитывать у детей умение работать в группе и индивидуально по заданию педагога.
Оборудование:
- 2 письма от Незнайки;
- предметные картинки;
- карточки с буквами «Т,Р,А,П»;
- ученическая доска с заданием;
- индивидуальный набор с карточками-символами для каждого ребенка;
- слоговые схемы слов;
- предметные картинки по теме «Школьные принадлежности»;
- карточки-символы слов в предложении;
- карточки логопеда с заданиями.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! (Дети кивком головы приветствуют логопеда).
В начале нашего занятия выполним дыхательные упражнения.
Выполняются упр. «Поясок», «Кошка», «Обними плечи», «Танцующие шаги» из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, адаптированные для дошкольников.
- Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Один из детей читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения. Приглашаю Вас в гости!
ТиБуРаНо
Логопед: Ребята, а вы поняли, от кого это письмо?
Дети делают разные предположения, логопед наводит на мысль, что это сказочный персонаж. Дети дают ответ – это Буратино.
Логопед: Ребята, а какую ошибку допустил Буратино, подписывая это письмо?
Дети: Он переставил слоги в своем имени.
Логопед: Молодцы! Ну что же, примем приглашение Буратино? Отправимся в страну Букварию?
Дети: ДА!!!
- Логопед: А хотите ли вы узнать, кто является жителями страны Букварии? Для этого посмотрите на картинки на доске. Если мы с вами из каждой картинки выделим первый звук, а потом их все соединим, то узнаем, кто живет в стране Букварии. Но будьте внимательны, из последней картинки мы выделяем последний звук.
Картинки: БАНТ-УТКА-КНИГА-ВОРОНА-НОТЫ
Дети выделяют первый звук из названий картинок и записывают на другой доске соответствующую букву. Получается слово БУКВЫ.
- Логопед: Чтобы добраться до страны Букварии, нам нужно будет полететь на ковре-самолете. А на ковер-самолет сядут только самые внимательные!
Задание. Ответьте на вопросы:
- Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
- Волк съел овцу. Кто слабее?
- Охотник убил утку. Кто стрелял?
- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
- Петю ударил Ваня. Кто драчун?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
Логопед: Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех на ковер-самолет.
- Дети рассаживаются на ковре в удобной позе.
Инструкция логопеда: сейчас вы закроете глазки и постараетесь представить то, о чем я вам буду рассказывать.
Звучит релаксационная музыка – Ритмическая мозаика №3 (15).
Мы летим над густыми лесами, голубыми реками, зелеными полями. Ребята, посмотрите, какие прекрасные дома и высокие деревья мы видим. Вдали виднеется целый горный хребет, а рядом с ним прозрачное горное озеро.
Какую красивую цветочную поляну мы с вами пролетаем! Все цветы слились в один большой разноцветный ковер, который так красочно смотрится и радует нас!
Ну что ж, вот мы уже и приземляемся, а значит, начинается наше путешествие!
- Логопед: Чтобы сойти с самолета нам нужен… Дети задумались. А чтобы вы отгадали это слово, вам нужно собрать его из букв. На доске висят карточки с буквами Т,Р,А,П. Дети собирают слово ТРАП.
- Логопед: Ребята! Впереди горы. Чтобы нам перебраться через них, мы с вами как альпинисты должны будем идти друг за другом по цепочке. А поскольку мы с вами находимся в стране Букварии, нам в этом деле помогут буквы.
Игра «Цепочка слов»: на столе возле ковра разложены картинки. Дети должны выложить картинки таким образом, чтобы название следующей картинки начиналось на последнюю букву предыдущей.
Картинки:УЗЕЛ-ЛОДКА-АРБУЗ-ЗАБОР-РЫСЬ-САНКИ-ИНДЮК-КУРТКА-АВТОБУС-СОВА-АПЕЛЬСИН-НОСКИ
Ребенок ставит картинку и садится на свое место.
- Логопед: У нас был очень трудный переход.
А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Дети хором договаривают предложения.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь…(низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…(близко)
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…(пол)
Скажу я слово потерял, ответишь ты…(нашел)
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…(храбрец)
Теперь начало я скажу, ответишь ты…(конец).
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовут меня…(прохлада).
Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле от несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Отгадали? Это…(плач).
- Логопед: А теперь давайте отправимся туда, где мы с вами возможно встретим нашего Буратино! Как вы думаете, куда мы с вами пойдем?
Дети делают разные предположения, логопед предлагает восстановить слово, написанное на доске (ШКОЛА). В слове недописаны разные элементы букв. Дети восстанавливают слово и читают его.
Звучит музыка – Ритмическая мозаика №4 (17).
- Физминутка «Школа».
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Ручку, книгу, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы писать, читать
И учиться на все пять!!!
Имитация действий по тексту.
- Логопед: А теперь давайте проверим, как вы будете учиться в школе?
Задания:
- Звуковой анализ слова «учебник».
Дети, используя индивидуальный набор с карточками-символами, выкладывают звуковую схему слова. Далее: сколько всего звуков в слове? Какой по счету 5,3,6,2,7,4,1 звук? Какой звук стоит между звуками [ч’] и [б]? [н’] и [к]? [у] и буквой Е? Буквой Е и звуком [н’]? [б] и [и]?
- Поднять свою слоговую схему, если слово-картинка ей соответствует.
Логопед показывает предметные картинки, дети показывают слоговые схемы, соответствующие картинкам.
- Логопед показывает предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», дети согласуют их названия с местоимениями ОН, ОНА, ОНИ.
- Логопед на доске выкладывает схему предложения по карточкам-символам (слово-признак – слово-предмет – слово-действие – маленькое словечко – слово-дополнение).
Дети по заданной схеме составляют предложения о школьных принадлежностях: Чистая тетрадь лежит в портфеле. Мой учебник стоит на подставке и т.д.
- Логопед: Ой, ребята! Я не заметила, оказывается здесь лежит еще одно письмо от Буратино. Кто его прочитает?
Один из детей читает письмо.
Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рад,
Что Вы здесь, что все смогли Вы, -
Ждет Вас множество наград!
К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.
13. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф, Базарногостарший дошкольный возраст
конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».
Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....