Кружок «Почемучки» Группа раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Нетребская Наталья Савельевна

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Кружок        

     «Почемучки»  Группа раннего возраста


C:\Users\aa\Desktop\pochemucki.jpg

Пояснительная записка

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. И наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Редкий ребенок, независимо от возраста, в момент игры – занятия, занятия – викторины не хочет проявить самостоятельность, быть первым умным, знающим, первым, быть, как взрослый! В этом смысле подобранные игры– занятия в значительной степени позволяют сделать «работу детей» (игру) радостной и желанной!

Общие задачи организации поисково-познавательной (экспериментальной) деятельности детей дошкольного возраста:

- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей пытливости, инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности.

Организация работы идёт по 3 взаимосвязанным направлениям:

- живая природа

- неживая природа

- человек

Задачи кружка «Почемучки» (опытническо – экспериментальной деятельности) в I младшей группе № 5 «Ромашка»:

1.Формировать умение выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой. Определять содержание деятельности.

2.Формировать умение рассматривать явление как систему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления по линии настоящее – пошлое – будущее для выявления взаимосвязей объектов рукотворного мира (пенек-табурет, стул) или живой природы (яйцо – цыплёнок – курица).

К концу года дети должны уметь:

1. Выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой. Определять содержание деятельности.

2. Рассматривать явление как систему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления по линии настоящее – пошлое – будущее для выявления взаимосвязей объектов рукотворного мира (пенек-табурет, стул) или живой природы (яйцо – цыплёнок – курица).

Литература.

Веракса Н.Е. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. М.2012

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. М.2013

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М. 2013.

Дыбина О.В. Рукотворнй мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. М.2000.

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.


                    Перспективный план работы кружка:

Октябрь

1

неделя

"Узнаем, какая вода?" 

(выявление свойств воды)

О. В. Дыбина

" Неизведанное рядом" с. 5

2

неделя

"Кораблики" 

(знакомство со свойствами плавающих предметов)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста» Тема: «Вода» с.4, №1

3

неделя

"Нырки" 

(знакомство со свойствами «ныряющих» игрушек)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста» Тема: «Вода» с.4, №2

4

неделя

"Пена" 

(знакомство с получением пены из шампуня)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Вода» с.4, №5

Ноябрь

1

неделя

"Как увидеть воздух?" 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 6

2

неделя

"Игры с воздушным шариком и соломинкой" 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 7

3

неделя

"Ветер по морю гуляет" 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 8

4

неделя

«Надувание мыльных пузырей» 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 8

                                             

                                                  Декабрь

1

неделя

"Что в коробке?" 

(знакомство со значением и источником света)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 9

2

неделя

"Волшебная кисточка" 

(знакомство с получением промежуточных цветов)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 9

3

неделя

"Лёгкий - тяжелый"

(определение веса предметов и их группировка по весу)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 10

4

неделя

"Что звучит?" 

(определение предмета по издаваемому звуку)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 11.

                               

                                            Январь

1

неделя

------------------

----------------

----------------

2

неделя

"Снежный городок" 

(знакомство со свойствами снега)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Снег» с.6, №3

3

неделя

"Изготовление цветных льдинок" 

(выявление качеств воды)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 5

4

неделя

"Разные ножки топают по снежной дорожке" 

(получение четких следов на снегу)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Снег» с.6, №1

                                             

                     

                     

                                            Февраль

1

неделя

" Горячо - холодно" 

(определение температурных качеств предметов и веществ).

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 12

2

неделя

"Лук – наш друг" 

(краткосрочный проект)

3

неделя

"Лук – наш друг" 

(краткосрочный проект)

4

неделя

«Волшебный магнит» 

(знакомство с магнитом и его свойствами)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Магнит» с.12, №1

                                           

                                                      Март

1

неделя

"Солнечные зайчики" 

(знакомство со свойствами солнечного света)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №1

2

неделя

"Тень" 

(знакомство со свойствами солнечного света)

  «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №2

3

неделя

"Разноцветные стекляшки" 

(знакомство со свойствами прозрачного стекла)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №3

4

неделя

"Моя зеленая прическа" 

(знакомство со свойствами солнечного света)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Растения» с.16, №4


Апрель

1

неделя

"Теремок" 

(знакомство со свойствами дерева)

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.9, №2.

2

неделя

"Утята" 

(знакомство со свойствами бумаги и ткани)

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.13, №1.

3

неделя

"Подарки для медвежонка"

(узнавание предметов из ткани, бумаги, дерева с помощью признаков материала)

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.20, №1.

4

неделя

"В гостях у Красной шапочки"

(закрепление знаний детей о материалах)

О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.21, №1.

 

Экспериментирование

Пояснительная записка

Экспериментирование является одним их видов познавательной деятельности детей первых трех лет. Это объясняется следующим. Мышление у детей первых семи лет жизни наглядно-действенное и наглядно-образное; экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Экспериментирование оказывает

положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

У детей раннего возраста манипулирование предметами напоминает экспериментирование. Дети любят экспериментировать, и наша задача, как педагогов, поддержать и развить в ребенке интерес к простейшему исследованию, открытию.

Поэтому составлен перспективный план, который будет апробирован в течение года в работе с детьми третьего года жизни. Материалы игр и упражнений объединены по разделам.

  1. Игры с водой.
  2. Игры с песком.

Периодичность экспериментирования — один раз в неделю во  II половину дня подгруппой в составе 5 человек продолжительностью до 10-15 минут.

По характеру познавательной деятельности предлагается поисковое экспериментирование (дети не знают заранее, каков будет результат).

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

  1. Работу по экспериментированию строить на принципах личностно - ориентированной педагогики.
  2. При проведении игр, упражнений учитывать особенности возраста «'Я сам», поэтому предоставлять детям больше самостоятельности.
  3. Подробно рассматривать, обследовать материал, предмет, вещество.
  4. Поддерживать интерес к действию с материалом, предметом (одобрение, эмоциональная поддержка, вопросы).
  5. Развивать фразовую речь.
  6. Постепенно увеличивать количество целенаправленных действий от простого к сложному.
  7. Учить выслушивать инструкции и рекомендации.
  8. Следить за соблюдением правил безопасности детьми.
  9. Соблюдать правила безопасности в подборе материала.
  10. Подводить итог, делать вывод.
  11.  Вместе с детьми приводить в порядок рабочее место.
  12. Выполнять гигиенические правила.

ЗАДАЧИ КРУЖКА:

  1. Учить строить постройки из песка, используя природный материал: камни, ветки, шишки, листья.
  2. Учить вылавливать шарики из воды с помощью сачка.
  3. Учить правильно выполнять приёмы и последовательность стирки.
  4. Учить ребёнка мыть стол.
  5. Учить собирать губкой воду со стола.
  6. Учить определять на слух опытным путём, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.
  7. Закреплять знания о свойствах воды.
  8. Развивать контроль и координацию движений.
  9. Учить измерять объём (вместимость).
  10. Знакомить с понятием количество и счёт.
  11. Формировать навыки социального поведения.
  12. Развивать: самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику рук, запястий.
  13. Учить различать, группировать, подготавливаться к творчеству.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание по воде плавающих игрушек’’.

Задачи: дать детям представление о том, что предметы плавают; о числовом определении — один и много.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

Таз с водой, резиновые и пластмассовые игрушки, полотенце.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Посыпаем дорожки”.

Задачи: Учить посыпать тремя пальцами крупу, песок.

Источник: журнал “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", 144 — 97г. домашняя школа Монтессори.

Глубокое блюдце с крупой — манкой или пшеном.

III ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Тихая вода в центре круга". 

Задачи: Учить размешивать воду рукой в чашке, развивать тактильные ощущения. Источник: “Упражнения с Монтессори —

материалом".

Тазик, наполненный водой, полотенце.

IV

 ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Пересыпание ложкой".

Задачи: Учить пересыпать зерна ложкой, анализировать сложные движения, запоминать последовательность действий. Источник: журнал “дошкольное воспитание’’ № 10 — 2000г., с.57. домашняя школа Монтессори.

2 пиалы на подносе, левая-,, заполнена горохом, зернами или рисом, ложка. Пиалы одного размера.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение ‘‘Вылавливание сачками игрушечных рыбок”.

Задачи: Учить вылавливать рыбок сачком из тазика.

Источник: ‘‘Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 157.

Тазик с водой, сачки, рыбки пластмассовые.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Волшебное сито”.

Задачи: Учить отделять мелкую крупу от крупной, пользуясь ситом.

Источник: журнал “для самых — самых маленьких” № 4 — 97г. домашняя школа Монтессори.

Сито, манка и рис (по полстакана), тарелки, ложка.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Переливание из чайника в чашку".

Задачи: Учить переливать воду из чайника в чашку.

Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори -материалом.

Поднос, чайник, чашка, губка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Собери все бусинки”.

Задачи: Учить отделять бусинки от песка, ситом.

Источник: журнал "для самых — самых маленьких” N° 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Сито, совок, мелкие бусинки, песок, тарелка.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Взбивание пены”.

Задачи: Учить взбивать пену при помощи венчика, развивать мускулатуру кисти руки.

Источник: "Школа для малышей". Упражнения с Монтессори материалом, с. 158.

Миска с Водой, жидкое " мыло, губка, поднос.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Смети, но не просыпь”.

Задачи: Учить убирать за собой, сметать со стола, пользуясь щеткой и совком. Источник; журнал "для самых — самых маленьких”, Мд 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Щетка, совок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание по воде лодочек”.

Задачи: дать представление о том, что лодочки плавают.

Источник: Т.Н. Федосеева, Методические указания.,"Игры-занятия с водой и песком”.

Таз с водой, лодочки.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение ‘‘Пересыпание зерен из кувшина в кувшин”. 

Задачи: Учить пересыпать зерна из кувшина в кувшин, анализировать сложные движения.

Источник: журнал “дошкольное воспитание" N2 10 — 2000г., с.58. домашняя школа Монтессори.

2 небольших кувшина одинаковой формы (типа молочника).

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Переливание воды через воронку".

Задачи: Учить переливать воду через воронку в бутылочку.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 153.

Кувшин с Водой, воронка, бутылочка.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Выталкивание камешков и мелких предметов из песка с помощью встряхивания".

Задачи: Учить отделять камешки от песка.

Источник: Рекомендации программы “Шаг за шагом” — Игры с водой и песком.

Песок с камешками, глубокая чашка, ведерко.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Стряхивание капель с мокрых рук на бумагу".

Задачи: Закрепить знание свойств воды.

Источник: К. Белая. “Шаг за Шагом" с. 151.

Чашка с водой, лист бумаги, акварель.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Просеивание песка".

Задачи: Учить отделять камешки от песка.

Источник: журнал “для самых — самых маленьких № 4— 97г. домашняя - школа Монтессори.

Сито, совок, камешки, песок, тарелки.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Снежинка в гостях у ребят".

Задачи: Закрепить знание свойств снега, свойств и качеств воды,

Источник: К. Белая. "Первые шаги” с. 158.— 161.

Чашки с водой и снегом. Сосуды с чистой водой. Краска, стаканы для опытов. Стаканчики для питья. Бумажные снежинки.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Окрашивание песка”.

Задачи: Учить перетирать с цветными метками между ладонями.

Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом". "Игры с водой и песком".

Песок, цветные мелки, тарелочки, совок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы, или удерживать ее в плотно сжатых руках”.

Задачи: Закрепить знание свойств воды.

Источник:' Рекомендации программы “Шаг за шагом".

Тазик с водой.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение ‘‘Заполнение слоями окрашенного песка прозрачных емкостей”.

Задачи: Учить насыпать песок слоями, стараясь не смешивать слои, работать аккуратно.

Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом”.

Цветной песок в тарелочках, прозрачная емкость, совок.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Луковица в воде".

Задачи: Учить высаживать луковицы репчатого лука.

Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори, с. 154.

3 —4 прозрачных бокала, 3 —4 крупные луковицы, кувшин с водой.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Пересыпание сухого песка через воронку”.

Задачи: Закреплять у детей знания о свойствах сухого и мокрого песка,

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”.

Сухой песок, ведерки, бутылочки, воронки,  формочки.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание мыльных пузырей".

Задачи: Учить выдыхать воздух осторожно, добиваясь получения пузыря.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”.

Мыльная пена на блюдце, соломинки.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Постройка из песка домка для зайчика”.

Задачи: дать представление о сухо и мокром песке: сухой — сыплется, мокрый — ленится.

Источник: К. Белая. "Первые шаги”, с.150.

Емкость с сухим песком, вода в кувшине, зайчик.

МАРТ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Перекладывание шариков".

Задачи: Учить вылавливать шарики с помощью ситечка.

Источник: “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", № 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Таз с Водой, пластмассовые шарики, ситечки.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Угощение на мамин праздник".

Задачи: Закрепить знание свойств песка.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г.

Песок, камешки, веточки, листики.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Собираем Воду губкой".

Задачи: Учить убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком)

Источник: журнал “для самых — самых маленьких”, №4— 97г. домашняя школа Монтессори, с. 1 2

Две тарелки, губка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Рисование палочкой на песке”.

Задачи: Развивать мускулатуру рук и координацию их движений. Расширять зрительные представления. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком".

Песок сырой, палочки.

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Мытье стола".

Задачи: Учить ребенка мыть стол.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалами, с. 1 60.

Кувшин с водой, 2 миски, мыло, губка, тряпка, ведро, | фартук, полотенце для рук.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Строим башню".

Задачи: Учить строить башню из песка, укрепляя ее камешками. Закреплять знания свойств песка.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с. 152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г.

Песок, камешки, флажок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Стирка".

Задачи: Учить правильно выполнять приемы и последовательность стирки.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори—- материалами, с. 160.

2 тазика, мыльница с мылом, кувшин, фартук, кукольное белье, прищепки, ведро, тряпка для пола.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Что я закопала в песок”.

Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. “Игры — занятия с водой и песком”.

Песок, 3 сюжетные игрушки.

МАЙ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Звенящая вода”.

Задачи: Определить опытным путем, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 161.

Набор различных бокалов, заполненных до середины водой, палочка.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Домик для черепашки Агашки”.

Задачи: Закрепить умение манипулировать сухим и мокрым песком. Учить использовать разную форму камней.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса 2001 —2002г.

Песок, тазики с водой, ; камешки.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Окрашивание воды акварелью".

Задачи: Закрепить знания о свойствах воды.

Набор акварельных красах, стаканчики с водой, кисточка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Выкладывание различных форм из сырого песка с помощью формочек”.

Задачи: Закреплять у детей свойства сырого песка.

 Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

Мокрый песок, совки, формочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Пирамидка"- сенсорное развитие (ранний возраст)

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить....

Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми....

Кружок "Говорушки" для 2ой младшей группы (Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)

Как педагог дошкольного образования, я сталкиваюсь с проблемой развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Учитывая важность проблемы, решила провести с детьми углубленную работу в этом направл...

Кружок по тестопластике "Умелые ручки" в группе "Курочка ряба" с детьми раннего возраста

Лепка из соленого теста - увлекательное занятие для детей.Соленое тесто имеет преимущество перед глиной и пластилином. Мука, соль и вода - самые доступные и экологичные материалы. Соленое тесто пласти...