Кружок «Почемучки» Группа раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кружок
«Почемучки» Группа раннего возраста
Пояснительная записка
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.
Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. И наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.
Редкий ребенок, независимо от возраста, в момент игры – занятия, занятия – викторины не хочет проявить самостоятельность, быть первым умным, знающим, первым, быть, как взрослый! В этом смысле подобранные игры– занятия в значительной степени позволяют сделать «работу детей» (игру) радостной и желанной!
Общие задачи организации поисково-познавательной (экспериментальной) деятельности детей дошкольного возраста:
- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей пытливости, инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности.
Организация работы идёт по 3 взаимосвязанным направлениям:
- живая природа
- неживая природа
- человек
Задачи кружка «Почемучки» (опытническо – экспериментальной деятельности) в I младшей группе № 5 «Ромашка»:
1.Формировать умение выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой. Определять содержание деятельности.
2.Формировать умение рассматривать явление как систему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления по линии настоящее – пошлое – будущее для выявления взаимосвязей объектов рукотворного мира (пенек-табурет, стул) или живой природы (яйцо – цыплёнок – курица).
К концу года дети должны уметь:
1. Выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой. Определять содержание деятельности.
2. Рассматривать явление как систему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления по линии настоящее – пошлое – будущее для выявления взаимосвязей объектов рукотворного мира (пенек-табурет, стул) или живой природы (яйцо – цыплёнок – курица).
Литература.
Веракса Н.Е. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. М.2012
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. М.2013
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М. 2013.
Дыбина О.В. Рукотворнй мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. М.2000.
Картотека опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы кружка:
Октябрь | |||
1 неделя | "Узнаем, какая вода?" | (выявление свойств воды) | О. В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 5 |
2 неделя | "Кораблики" | (знакомство со свойствами плавающих предметов) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста» Тема: «Вода» с.4, №1 |
3 неделя | "Нырки" | (знакомство со свойствами «ныряющих» игрушек) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста» Тема: «Вода» с.4, №2 |
4 неделя | "Пена" | (знакомство с получением пены из шампуня) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Вода» с.4, №5 |
Ноябрь | |||
1 неделя | "Как увидеть воздух?" | (обнаружение воздуха в окружающем пространстве) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 6 |
2 неделя | "Игры с воздушным шариком и соломинкой" | (обнаружение воздуха в окружающем пространстве) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 7 |
3 неделя | "Ветер по морю гуляет" | (обнаружение воздуха в окружающем пространстве) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 8 |
4 неделя | «Надувание мыльных пузырей» | (обнаружение воздуха в окружающем пространстве) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 8 |
Декабрь | |||
1 неделя | "Что в коробке?" | (знакомство со значением и источником света) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 9 |
2 неделя | "Волшебная кисточка" | (знакомство с получением промежуточных цветов) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 9 |
3 неделя | "Лёгкий - тяжелый" | (определение веса предметов и их группировка по весу) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 10 |
4 неделя | "Что звучит?" | (определение предмета по издаваемому звуку) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 11. |
Январь | |||
1 неделя | ------------------ | ---------------- | ---------------- |
2 неделя | "Снежный городок" | (знакомство со свойствами снега) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Снег» с.6, №3 |
3 неделя | "Изготовление цветных льдинок" | (выявление качеств воды) | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 5 |
4 неделя | "Разные ножки топают по снежной дорожке" | (получение четких следов на снегу) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Снег» с.6, №1 |
Февраль | |||
1 неделя | " Горячо - холодно" | (определение температурных качеств предметов и веществ). | О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 12 |
2 неделя | "Лук – наш друг" | (краткосрочный проект) | |
3 неделя | "Лук – наш друг" | (краткосрочный проект) | |
4 неделя | «Волшебный магнит» | (знакомство с магнитом и его свойствами) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Магнит» с.12, №1 |
Март | |||
1 неделя | "Солнечные зайчики" | (знакомство со свойствами солнечного света) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №1 |
2 неделя | "Тень" | (знакомство со свойствами солнечного света) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №2 |
3 неделя | "Разноцветные стекляшки" | (знакомство со свойствами прозрачного стекла) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №3 |
4 неделя | "Моя зеленая прическа" | (знакомство со свойствами солнечного света) | «Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Растения» с.16, №4 |
Апрель | |||
1 неделя | "Теремок" | (знакомство со свойствами дерева) | О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.9, №2. |
2 неделя | "Утята" | (знакомство со свойствами бумаги и ткани) | О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.13, №1. |
3 неделя | "Подарки для медвежонка" | (узнавание предметов из ткани, бумаги, дерева с помощью признаков материала) | О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.20, №1. |
4 неделя | "В гостях у Красной шапочки" | (закрепление знаний детей о материалах) | О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.21, №1. |
Экспериментирование
Пояснительная записка
Экспериментирование является одним их видов познавательной деятельности детей первых трех лет. Это объясняется следующим. Мышление у детей первых семи лет жизни наглядно-действенное и наглядно-образное; экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Экспериментирование оказывает
положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
У детей раннего возраста манипулирование предметами напоминает экспериментирование. Дети любят экспериментировать, и наша задача, как педагогов, поддержать и развить в ребенке интерес к простейшему исследованию, открытию.
Поэтому составлен перспективный план, который будет апробирован в течение года в работе с детьми третьего года жизни. Материалы игр и упражнений объединены по разделам.
- Игры с водой.
- Игры с песком.
Периодичность экспериментирования — один раз в неделю во II половину дня подгруппой в составе 5 человек продолжительностью до 10-15 минут.
По характеру познавательной деятельности предлагается поисковое экспериментирование (дети не знают заранее, каков будет результат).
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
- Работу по экспериментированию строить на принципах личностно - ориентированной педагогики.
- При проведении игр, упражнений учитывать особенности возраста «'Я сам», поэтому предоставлять детям больше самостоятельности.
- Подробно рассматривать, обследовать материал, предмет, вещество.
- Поддерживать интерес к действию с материалом, предметом (одобрение, эмоциональная поддержка, вопросы).
- Развивать фразовую речь.
- Постепенно увеличивать количество целенаправленных действий от простого к сложному.
- Учить выслушивать инструкции и рекомендации.
- Следить за соблюдением правил безопасности детьми.
- Соблюдать правила безопасности в подборе материала.
- Подводить итог, делать вывод.
- Вместе с детьми приводить в порядок рабочее место.
- Выполнять гигиенические правила.
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
- Учить строить постройки из песка, используя природный материал: камни, ветки, шишки, листья.
- Учить вылавливать шарики из воды с помощью сачка.
- Учить правильно выполнять приёмы и последовательность стирки.
- Учить ребёнка мыть стол.
- Учить собирать губкой воду со стола.
- Учить определять на слух опытным путём, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.
- Закреплять знания о свойствах воды.
- Развивать контроль и координацию движений.
- Учить измерять объём (вместимость).
- Знакомить с понятием количество и счёт.
- Формировать навыки социального поведения.
- Развивать: самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику рук, запястий.
- Учить различать, группировать, подготавливаться к творчеству.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Пускание по воде плавающих игрушек’’. Задачи: дать детям представление о том, что предметы плавают; о числовом определении — один и много. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”. | Таз с водой, резиновые и пластмассовые игрушки, полотенце. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение "Посыпаем дорожки”. Задачи: Учить посыпать тремя пальцами крупу, песок. Источник: журнал “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", 144 — 97г. домашняя школа Монтессори. | Глубокое блюдце с крупой — манкой или пшеном. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Тихая вода в центре круга". Задачи: Учить размешивать воду рукой в чашке, развивать тактильные ощущения. Источник: “Упражнения с Монтессори — материалом". | Тазик, наполненный водой, полотенце. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение "Пересыпание ложкой". Задачи: Учить пересыпать зерна ложкой, анализировать сложные движения, запоминать последовательность действий. Источник: журнал “дошкольное воспитание’’ № 10 — 2000г., с.57. домашняя школа Монтессори. | 2 пиалы на подносе, левая-,, заполнена горохом, зернами или рисом, ложка. Пиалы одного размера. |
ОКТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение ‘‘Вылавливание сачками игрушечных рыбок”. Задачи: Учить вылавливать рыбок сачком из тазика. Источник: ‘‘Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 157. | Тазик с водой, сачки, рыбки пластмассовые. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение "Волшебное сито”. Задачи: Учить отделять мелкую крупу от крупной, пользуясь ситом. Источник: журнал “для самых — самых маленьких” № 4 — 97г. домашняя школа Монтессори. | Сито, манка и рис (по полстакана), тарелки, ложка. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение "Переливание из чайника в чашку". Задачи: Учить переливать воду из чайника в чашку. Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори -материалом. | Поднос, чайник, чашка, губка. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Собери все бусинки”. Задачи: Учить отделять бусинки от песка, ситом. Источник: журнал "для самых — самых маленьких” N° 4— 97г. домашняя школа Монтессори. | Сито, совок, мелкие бусинки, песок, тарелка. |
НОЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение "Взбивание пены”. Задачи: Учить взбивать пену при помощи венчика, развивать мускулатуру кисти руки. Источник: "Школа для малышей". Упражнения с Монтессори материалом, с. 158. | Миска с Водой, жидкое " мыло, губка, поднос. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение "Смети, но не просыпь”. Задачи: Учить убирать за собой, сметать со стола, пользуясь щеткой и совком. Источник; журнал "для самых — самых маленьких”, Мд 4— 97г. домашняя школа Монтессори. | Щетка, совок. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Пускание по воде лодочек”. Задачи: дать представление о том, что лодочки плавают. Источник: Т.Н. Федосеева, Методические указания.,"Игры-занятия с водой и песком”. | Таз с водой, лодочки. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение ‘‘Пересыпание зерен из кувшина в кувшин”. Задачи: Учить пересыпать зерна из кувшина в кувшин, анализировать сложные движения. Источник: журнал “дошкольное воспитание" N2 10 — 2000г., с.58. домашняя школа Монтессори. | 2 небольших кувшина одинаковой формы (типа молочника). |
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Переливание воды через воронку". Задачи: Учить переливать воду через воронку в бутылочку. Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 153. | Кувшин с Водой, воронка, бутылочка. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Выталкивание камешков и мелких предметов из песка с помощью встряхивания". Задачи: Учить отделять камешки от песка. Источник: Рекомендации программы “Шаг за шагом” — Игры с водой и песком. | Песок с камешками, глубокая чашка, ведерко. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Стряхивание капель с мокрых рук на бумагу". Задачи: Закрепить знание свойств воды. Источник: К. Белая. “Шаг за Шагом" с. 151. | Чашка с водой, лист бумаги, акварель. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Просеивание песка". Задачи: Учить отделять камешки от песка. Источник: журнал “для самых — самых маленьких № 4— 97г. домашняя - школа Монтессори. | Сито, совок, камешки, песок, тарелки. |
ЯНВАРЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Снежинка в гостях у ребят". Задачи: Закрепить знание свойств снега, свойств и качеств воды, Источник: К. Белая. "Первые шаги” с. 158.— 161. | Чашки с водой и снегом. Сосуды с чистой водой. Краска, стаканы для опытов. Стаканчики для питья. Бумажные снежинки. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение "Окрашивание песка”. Задачи: Учить перетирать с цветными метками между ладонями. Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом". "Игры с водой и песком". | Песок, цветные мелки, тарелочки, совок. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение "Набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы, или удерживать ее в плотно сжатых руках”. Задачи: Закрепить знание свойств воды. Источник:' Рекомендации программы “Шаг за шагом". | Тазик с водой. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение ‘‘Заполнение слоями окрашенного песка прозрачных емкостей”. Задачи: Учить насыпать песок слоями, стараясь не смешивать слои, работать аккуратно. Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом”. | Цветной песок в тарелочках, прозрачная емкость, совок. |
ФЕВРАЛЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Луковица в воде". Задачи: Учить высаживать луковицы репчатого лука. Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори, с. 154. | 3 —4 прозрачных бокала, 3 —4 крупные луковицы, кувшин с водой. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Пересыпание сухого песка через воронку”. Задачи: Закреплять у детей знания о свойствах сухого и мокрого песка, Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”. | Сухой песок, ведерки, бутылочки, воронки, формочки. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Пускание мыльных пузырей". Задачи: Учить выдыхать воздух осторожно, добиваясь получения пузыря. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”. | Мыльная пена на блюдце, соломинки. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Постройка из песка домка для зайчика”. Задачи: дать представление о сухо и мокром песке: сухой — сыплется, мокрый — ленится. Источник: К. Белая. "Первые шаги”, с.150. | Емкость с сухим песком, вода в кувшине, зайчик. |
МАРТ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение "Перекладывание шариков". Задачи: Учить вылавливать шарики с помощью ситечка. Источник: “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", № 4— 97г. домашняя школа Монтессори. | Таз с Водой, пластмассовые шарики, ситечки. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Угощение на мамин праздник". Задачи: Закрепить знание свойств песка. Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г. | Песок, камешки, веточки, листики. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Собираем Воду губкой". Задачи: Учить убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком) Источник: журнал “для самых — самых маленьких”, №4— 97г. домашняя школа Монтессори, с. 1 2 | Две тарелки, губка. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Рисование палочкой на песке”. Задачи: Развивать мускулатуру рук и координацию их движений. Расширять зрительные представления. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком". | Песок сырой, палочки. |
АПРЕЛЬ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Мытье стола". Задачи: Учить ребенка мыть стол. Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалами, с. 1 60. | Кувшин с водой, 2 миски, мыло, губка, тряпка, ведро, | фартук, полотенце для рук. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Строим башню". Задачи: Учить строить башню из песка, укрепляя ее камешками. Закреплять знания свойств песка. Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с. 152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г. | Песок, камешки, флажок. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Стирка". Задачи: Учить правильно выполнять приемы и последовательность стирки. Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори—- материалами, с. 160. | 2 тазика, мыльница с мылом, кувшин, фартук, кукольное белье, прищепки, ведро, тряпка для пола. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Что я закопала в песок”. Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. “Игры — занятия с водой и песком”. | Песок, 3 сюжетные игрушки. |
МАЙ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МАТЕРИАЛ |
I ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Звенящая вода”. Задачи: Определить опытным путем, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан. Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 161. | Набор различных бокалов, заполненных до середины водой, палочка. |
II ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Домик для черепашки Агашки”. Задачи: Закрепить умение манипулировать сухим и мокрым песком. Учить использовать разную форму камней. Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса 2001 —2002г. | Песок, тазики с водой, ; камешки. |
III ИГРЫ С ВОДОЙ | Упражнение “Окрашивание воды акварелью". Задачи: Закрепить знания о свойствах воды. | Набор акварельных красах, стаканчики с водой, кисточка. |
IV ИГРЫ С ПЕСКОМ | Упражнение “Выкладывание различных форм из сырого песка с помощью формочек”. Задачи: Закреплять у детей свойства сырого песка. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”. | Мокрый песок, совки, формочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Пирамидка"- сенсорное развитие (ранний возраст)
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить....
Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми....
Кружок "Говорушки" для 2ой младшей группы (Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Как педагог дошкольного образования, я сталкиваюсь с проблемой развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Учитывая важность проблемы, решила провести с детьми углубленную работу в этом направл...
Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Ладушки-ладошки" (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Работа по развитию мелкой мотрорики у детей раннего возраста...
Кружок по тестопластике "Умелые ручки" в группе "Курочка ряба" с детьми раннего возраста
Лепка из соленого теста - увлекательное занятие для детей.Соленое тесто имеет преимущество перед глиной и пластилином. Мука, соль и вода - самые доступные и экологичные материалы. Соленое тесто пласти...
Кружок "Умелые ручки" 2 группа раннего возраста.
Умелые ручки...