Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник - воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха;
Уточнить знания детей и подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий и движется;
Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_eksperimentirovanii.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Прогимназия «Сообщество»
Сценарий занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник – воздух»
Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна
Нефтеюганск 2016
Тема: «Волшебник – воздух»
Программное содержание:
Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха;
Уточнить знания детей и подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий и движется;
Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Оборудование: игрушка – Хрюшка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); белая бумага, резиновые игрушки, стаканы, трубочки, салфетки, шары на количество детей; разноцветные стаканчики, цветные карандаши.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».
Деятельность
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Игровая мотивация «Приход Хрюши» | - Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Отгадайте, кто любит в гости к нам ходить? - У него нос пяточком и хвост крючком. Голос Хрюши: Да! Да! Это я! Появляется и здоровается. | -да - Хрюша -Здравствуй Хрюша |
2. Д\и «Шарики Хрюши» | - Ребята, посмотрите, что принёс нам Хрюша? - А шарики какие? А какого цвета? | - Хрюша принёс шарики - большой и маленький - красный и синий |
Ребята, а, посмотрите на Хрюшу, какой он? Как вы думаете, почему он грустный? - Да, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. - Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? | - грустный - не выспался, заблудился, что то не знает… - шарик сдулся. | |
3. Игра-эксперимент «Надуй-сдуй шарик щёчкими» | - Что же делать? Как развеселить Хрюшу. - Покажем ему, какой у него был шарик? -А теперь покажем, какой у него маленький шарик -Ребята, почему Хрюша опять грустный? - А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? - Вот, видишь Хрюша, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Как вы думаете, что будет внутри шарика, если мы его надуем? - Тогда, какой будет у нас шарик? А как воздух попадает в шарик? (Ответы детей) - Его выдыхают (показ выдоха воспитателем) - А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? | - надувают щёчки и поднимают брови - втянули щёчки - ему нужно помочь - шарик надо надуть -воздух -воздушный шарик - правильно, выдыхают -в комнате, на улице |
4. Д\и «Волшебный воздух» | Опыт 1 - Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас возьмите и положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. - Что произошло? - А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух? Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом. | - комочек упал, улетел. -волшебный, он движется |
5. Физминутка «Снежок»» | Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо. Что сегодня снежок шел! (поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф») – - Молодцы. Ребята, скажите, а что мы с вами вдыхали и выдыхали? | - поднимаем руки вверх -вдыхают - руки опускают и выдыхают - поднимаем руки вверх и опускают и произносят: Ф-Ф-Ф - воздух |
-Скажите, а вы видите воздух? - Если вы его не видите, значит, он какой? - Вот Хрюша говорит, что воздух-волшебник: невидимый, движется. Он так очень хочет, увидеть воздух. - А вы хотите увидеть? - Давайте пройдёмся, может, мы увидим воздух. - Почему, мы не видим воздух? - Вот Хрюша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? - А вы, ребята, хотите узнать есть воздух в стакане или нет. | -нет -невидимый - да - идём по группе, пытаясь увидеть воздух. - он невидимый -рассматривают стакан -незнаем -да | |
6. Опыты « Волшебным воздухом» | - Тогда подойдите все к столу. Что вы видите на столе? Как вы думаете, зачем нам вода и стаканы? Опыт 2 - Пустой стакан опустим в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой. -Что увидели в воде, когда я начала заполнять стакан с водой? -Ребята, эти пузырьки и есть воздух. Вывод: в стакане был воздух. Опыт 4 - Как вы думаете, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? - Ребята, как вы думаете, где ещё есть воздух? Опыт 5 – Ребята, а ещё что вы видите на столе? - А скажите, какие это игрушки? Как вы думаете, есть в резиновых игрушках воздух? Как вы думаете, как это можно проверить?
-Возьмите все по игрушке и сожмем ее в руке. Что вы услышали? Как вы думаете, что за звук это? Вывод: в резиновой игрушке есть воздух. - Значит, где у нас есть воздух? | - тазик с водой, стаканы - будем проверять, есть ли в стакане воздух - пузырёк - пузырьки - в шарике, в игрушках и.т.д -игрушки -резиновые - нет, есть, незнаем - нажать на игрушку -звук - воздух - в стакане, в резиновых игрушках и.т.д. |
7. Рисование «Пузырьки в стакане» | - Ребята, посмотрите на Хрюшю какое настроение у него ? - Как вы думаете, как ещё можем поднять настроение Хрюше? - А где мы видели пузырьки? - Значит где, будем рисовать пузыри? - А где можно взять стаканчики? Но мы же сейчас не пойдём в магазин или на рынок, где возьмём? -Посмотрите, может в группе есть стаканчики? (Дети находят на столе разноцветные стаканчики, выбирают и садятся за столы.) - У тебя какого цвета стаканчик? А какого цвета будешь рисовать пузырьки? А ты? Почему? | - плохое - нарисовать воздушные шарики, нарисовать пузырьки, которые видели в воде. - в стакане с водой -в стакане - в магазине, на рынке -зелёный, синий |
8. Рефлексия | - Какие вы у меня молодцы ребята. Теперь все подойдите ко мне и встаньте в круг. - И скажите, где есть воздух? - Какой он? Мы не видим его, Но он давит на все. Он сжимается и расширяется, Мы им дышим, Друзья, И поверьте, что все От него мы все зависим! -А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? - Да ребята, воздух нам нужен чтоб дышать и надувать шарик? Ребята, кто помнит, зачем к нам Хрюша пришёл? - Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его. Хрюша, всем говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе - волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. - А мы ему подарим, что? А пузырёчки какие? -А теперь Хрюша прощается, ему пора. - Что скажем Хрюше? Дети дарят стаканчики и Хрюша прощается и уходит. | - везде, вокруг нас - невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный. -дышать, надувать шарик. - чтобы мы надули его сдутый шарик -вдыхают и выдыхают
-стаканчики с пузырьками, весёлые. - дети, благодарят и прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Занятие по окружающему миру в средней группе....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Волшебник – воздух»
Познакомить детей с воздухом....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник- воздух»
Програм Программное содержание- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогат...
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник – воздух»
Конспект занятия в средней группе «Волшебник – воздух»...