Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник – воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Волшебник – воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksper._v_sredney_gruppe.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Волшебник – воздух»
Программное содержание:
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела Сова Анфиса и принесла письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята. Меня зовут Петя. Мне очень интересно узнать, почему воздух называют волшебником?» Давайте мы с вами ответим на вопрос Пети. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный?
Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный (на шариках нарисованы рожицы: весёлый и грустный)
Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).
Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?
Ответы детей.
Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
(Дети предлагают свои варианты).
Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.
Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)
Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.
Что находится внутри пакетов? ( воздух)
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)
Дети: Комочек упал (другие варианты).
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Физминутка «Превращение»
Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)
А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)
Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).
Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.
А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.
Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.
Вывод: и в бутылке есть воздух.
Воспитатель предлагает перейти детям к столам. На столах у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки. Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт). Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
Игра с воздухом «Парашют»
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? (Лёгкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края плёнки.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несём.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Лёгким воздухом надут.
- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.
Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Итог:
- Вокруг нас везде есть воздух.
- Мы с вами дышим воздухом.
- Воздух не видим, но его можно найти разными способами.
- Воздух движется, заставил горошины двигаться, он лёгкий.
- С воздухом можно играть.
- Он волшебный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось развеселить Незнайку. Давайте мы ему покажем, как можно рисовать с помощью воздуха и красок.
Ребята показывают рисунки и объясняют, как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка, цветочки, солнце, облака.
Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике. А вам понравилось проводить опыты с воздухом? А что понравилось больше? Что расскажете, а может покажете дома? Незнайка дарит всем мыльные пузыри. А ещё он дарит вам воздушные шарики. После занятия дети надувают воздушные шары, мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Занятие по окружающему миру в средней группе....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник - воздух»
Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха;Уточнить знания детей и подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий и движется;Развивать у детей...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник- воздух»
Програм Программное содержание- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогат...