Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник- воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Програм Программное содержание
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый , лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий ,воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_konspekt_zanyatiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник- воздух».
Программное содержание:
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый , лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий ,воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Оборудование: игрушка – Буратино; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомный листы, гуашь , полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
Предварительная работа:
Подвижная игра «Пузырь» , игры- эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух ».
Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи .
Ход занятия:
Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. А вот и он. Почему ты такой грустный? Буратино показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые , а сегодня у него один шарик большой , весёлый , а второй – маленький и грустный. ( на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)
Как вы как думаете , ребята, почему шарик стал маленьким?
( Дети предлагают разные версии) . Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель : Давайте , ребята, развеселим Буратино. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем у него маленький шарик ( щёчки втянуть).
Ребята, почему же Буратино опять грустный? ( Ему нужно помочь).
Воспитатель : А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёллым?
Дети: Шарик надо надуть( Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Вот , видишь Буратино какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- что это?
Ответы детей.
Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (воздух)
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? ( Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей).
Воспитатель: Его выдыхают ( пока выдоха воспитателем).
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).
Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.
Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей).
Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.
Что находится внутри пакетов? ( воздух).
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух . Давайте мы с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. ( Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)
Дети: Комочек упал ( другие варианты).
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Физминутка «Превращение»
Дую быстро, быстро « у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно. (повтор 2 раза)
А сейчас , кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (нет)
Если вы его не видите, значит , он какой?
Дети : невидимый ( полный ответ: воздух невидимый).
Воспитатель : Вот Буратино говорит, и правда воздух- волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.
А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где е может быть воздух?
Воспитатель : Давайте пройдёмся , может увидим воздух. ( по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему ,мы не видим воздух? Вот Буратино говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть?( Дать детям возможность убедиться, если ли в стакане воздух).
Опыт: пусть стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.
Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.
Вывод: и в бутылке есть воздух.
Воспитатель: Ребята, положите бутылочку на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? ( Пузырьки – воздух).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите , зачем нам нужен воздух? ( Ответы детей).
Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Буратино говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. ( Проводится опыт)
Ребята, что скажите? Прав ли был Буратино? ( нет).
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас он волшебный.
Воспитатель: Молоды ребята! Только, нам осталось развеселить Буратино. Давайте мы ему покажем как можно рисовать с помощью воздуха и красок.
Воспитатель показывает как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилось веточка.
Дети пробую раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают Незнайке что у ни получилось.
Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой , весёлый, воздушный шар. ( Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект образовательной ситуации по познавательному экспериментированию в средней группе Тема: Волшебник - воздух
Конспект разрботан на основе деятельностного подхода Л.Г.Петерсон...
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)
Изучение с детьми свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Занятие по окружающему миру в средней группе....