Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник- воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Програм                            Программное  содержание

- развивать представления детей о  свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

- подвести к пониманию, что  воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый , лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий ,воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_konspekt_zanyatiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экспериментированию в средней  группе «Волшебник- воздух».

Программное содержание:

- развивать представления детей о  свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

- подвести к пониманию, что  воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый , лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий ,воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование: игрушка – Буратино; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки;  мыльные пузыри;  колпак; альбомный листы, гуашь , полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа:

Подвижная игра «Пузырь» , игры- эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух ».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи .

Ход занятия:

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. А вот и он. Почему ты такой грустный? Буратино показывает два шарика. Он не понимает почему вчера  шарики были большие, весёлые , а сегодня у него один шарик большой , весёлый , а второй – маленький и грустный. ( на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)

Как вы как думаете , ребята, почему шарик стал маленьким?

( Дети  предлагают разные версии) . Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель : Давайте , ребята, развеселим Буратино.  Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем у него маленький шарик ( щёчки втянуть).

Ребята, почему же Буратино опять грустный? ( Ему нужно помочь).

Воспитатель : А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёллым?

Дети: Шарик надо надуть( Добиваться полного ответа детей).

Воспитатель: Вот , видишь Буратино какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- что это?

Ответы детей.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? ( Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей).

Воспитатель: Его выдыхают ( пока выдоха воспитателем).

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).

Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Ребята захватывают  воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей).

Правильно ничего не видно,  потому что воздух не видимый.

Что находится внутри пакетов? ( воздух).

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух .  Давайте мы с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. ( Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал ( другие варианты).

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным  воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро,  быстро « у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно.  (повтор 2 раза)

А сейчас , кручу, верчу, воздух в  деток превращу!

Воспитатель: Ребята,  а вы видите воздух? (нет)

Если вы его не видите, значит , он какой?

Дети : невидимый ( полный ответ: воздух невидимый).

Воспитатель : Вот Буратино говорит, и правда воздух- волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где е может быть воздух?

Воспитатель : Давайте пройдёмся , может увидим воздух. ( по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему ,мы не видим воздух? Вот Буратино говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть?( Дать детям возможность убедиться, если ли в стакане воздух).

Опыт: пусть стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз  с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочку на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? ( Пузырьки – воздух).

Воспитатель:  Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите , зачем нам нужен воздух? ( Ответы детей).

Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Буратино говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. ( Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Буратино? ( нет).

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас он волшебный.

Воспитатель: Молоды ребята! Только, нам осталось развеселить Буратино. Давайте мы ему покажем как можно рисовать с помощью воздуха и красок.

Воспитатель показывает как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилось веточка.

Дети пробую раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают Незнайке что у ни получилось.

Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой , весёлый, воздушный шар. ( Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...