Проект "Новогодние чудеса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Создание  условий для знакомства с традициями празднования Нового года в нашей стране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_karta_proekta_novogodnie_chudesa_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта проекта «Новогодние чудеса» (в рамках лексической темы)

Визитная карта проекта «Новогодние чудеса» (в рамках лексической темы)

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Каримова Мария Ришатовна

Мордовина Елена Юрьевна

Кулагина Мария Константиновна

Город, область

г. Балаково, Саратовская область

Номер, название детского сада

МАДОУ  Детский сад  №5

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Новогодние чудеса»

Краткое содержание проекта

Цель проекта: создать условия для знакомства с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

1.Формировать у воспитанников группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Непрерывная образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Группы

Для детей подготовительной к школе группы.

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя

Основа проекта

Образовательные требования

Образовательные стандарты: ФГОС, примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Е.

Планируемые результаты обучения

 После завершения проекта дети приобретут следующие умения:

личностные:

  • способность работать в команде, быть лидером; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
  • осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения;

метапредметные:

  • перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
  • способность к созданию условий для эффективной устной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы

предметные:

  • сформируется положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
  • возникнет познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • дети познакомятся с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
  • дети разовьют организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • совершенствуются познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • познакомятся со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

После завершения проекта родители :

  • возникнет интерес к созданию праздничной атмосферы в группе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Чтобы было, если бы не пришёл новый год?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Как мы в России празднуем Новый год?
  • Зачем нужен этот праздник?

Учебные вопросы

  • Что такое Новый год?
  •  Как его празднуют?
  •  Кто такой Дед Мороз?
  • Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация воспитателя
  • Модель трёх вопросов
  • Загадки.
  • Беседа

  • Новогодний утренник
  • Оформление группы, выставка новогодних поделок

Описание методов оценивания

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Технические навыки: навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания.

Учебные мероприятия

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.

Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:

Познавательное развитие.

Беседа «Новый год на пороге».

Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России».

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса».

Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами).

Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз».

Просмотр спектакля «Заюшкин Новый год»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зимний пейзаж».

Аппликация «Ёлочка», «Снеговик».

Изготовление снежинок.

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Украшение новогодними вытынанками окон группы.

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Конструирование из бумаги «Ёлочка».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Физическое развитие.

Подвижная игра «Два Мороза».

Подвижная игра на прогулке «Снежки».

Игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Социально – коммуникативное развитие.

С\р игра «Семья. Готовимся к новому году»

Работа с родителями.

Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».

Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

Изготовление новогодних игрушек на елку.

Посещение празднования Нового года на катке.

Третий этап – заключительный:

Художественно-эстетическое развитие

Новогодний утренник для воспитанников подготовительной к школе  группы.

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»:

Выставка новогодних игрушек.

Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2018 год».

Новогодний утренник.

Презентация результатов реализации проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Устные беседы с Максимом, с Кириллом Д., Кириллом С.

- помочь вырезать снежинки, изготовить новогоднюю игрушку.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

-

Одаренный ученик

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Другие принадлежности

Слайды «Новогодние традиции», презентация для детей «Кто такой Дед Мороз» .

Интернет-ресурсы

http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день

 http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день

 http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html - Полезные советы на каждый день

http://www.miloliza.com/detskie-pesni-pro-novy-god.html

http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html

http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/

http://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html

Другие ресурсы

Новогодние открытки, картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...