Конспект НОД с детьми средней группы 4-5 лет «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес». | 123.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сказка» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
НОД с детьми средней группы на тему
«Путешествие в лес».
Из опыта работы
воспитателей
МБОУ «Прогимназия «Сказка»
НМР РТ
Зотеевой С.Н.(СЗД)
Южаковой Н.А.(1 квал. категория)
Плотициной С.А.(1 квал.категория)
2015 – 2016 уч. год.
Тема | «Путешествие в лес» |
Возраст | Дети 4-5 лет (средняя группа) |
Направление | Познавательно-речевое развитие |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма | Интегрированное |
Цель | Создание условий, раскрывающих интеллектуальный потенциал детей, ориентированный на познавательно - речевое развитие. |
Задачи | Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развивающие задачи: развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять знания о цифрах 1,2,3 и о геометрических формах; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах поведения на природе; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Обучающие задачи: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить уравнивать неравные группы двумя способами; продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). |
Планируемый результат | Расширение и углубление знаний у дошкольников. | ||
Структура НОД | 1 Вводная часть (2-3 мин.) Цель: мотивация, создание положительного эмоционального настроя к занятию. 2 Основная часть(12-13 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: - рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание; -индивидуальное выполнение заданий; -педагогическая оценка. 3 Заключительная часть (2-3 мин.) Цель: подведение итогов. | ||
Методы и приемы | Наглядные Словесные Практические Игровые Демонстрационные Парная педагогика | ||
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: набор цифр 1-5, геометрические фигуры, муляжи съедобных и несъедобных грибов, две дорожки, отличающиеся по длине и ширине, набор картинок, аппликация «Мухомор». Раздаточный материал: Наборное полотно, фигуры зайчат и елок (по 5 штук), набор цифр 1-5, детали для аппликации, клей, кисти, салфетки. | ||
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы; «Математика для дошкольников 4-5 лет» под редакцией Е.В.Колесниковой. |
Ход НОД
Вводная часть Чтение ребенком стихотворения про осень. Осень. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружиться ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора – Пришла к нам опять Чудо – Осень! Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (дети вспоминают правила поведения в лесу). Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на лесной поляне, в которой находятся грибы (съедобные и несъедобные). Воспитатель: Посмотрите, кто-то в лесу оставил корзинку с грибами. Давайте посмотрим, правильно ли собраны грибы (ответы детей – неправильно). Почему? (ответы детей). Давайте отберем только съедобные грибы, а ядовитые отложим в сторону. Пусть хозяин этой корзины заберет домой только съедобные грибы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (ответы детей – одна узкая и длинная дорожка, другая широкая и короткая). Мы сейчас с вами разделимся: девочки пойдут по узкой и длинной дорожке, а мальчики – по широкой и короткой. Так мы быстрее доберемся до места. Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли по лесу, устали, предлагаю всем отдохнуть (дети садятся за парты). В группу под музыку заходит грустный Мухомор. Воспитатель: Что случилось, Мухомор? Мухомор: Я потерял свои белые точки, которые находились у меня на шляпке. И теперь меня никто не узнает, и я боюсь, что может случиться беда. Воспитатель: Ребята, поможем Мухомору? (да). Мухомор: Ну, ребята, вы постарайтесь мне здесь помочь, а я пойду в самую чащу леса, может там кто-нибудь знает, где мои кружочки. До свидания! |
Воспитатель: Посмотрите, Мухомор рассыпал все цифры. Давайте разложим их по порядку (один ребенок раскладывает цифры 1-5 на доске, затем каждый выкладывает на парте). Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первый кружочек! Воспитатель: Посмотрите, Мухомор оставил своих друзей (на наборном полотне выставлены три зайчика и две ели). Что можно сказать про зайцев и елочки? (зайчиков больше, чем елей). На сколько? Как сделать, чтобы стало поровну? (один ребенок выполняет работу у доски, объясняя два способа уравнивания групп предметов). Выложите на наборном полотне 3 зайца и 2 ели (дети отсчитывают нужное количество предметов и выкладывают). А теперь сделайте так, чтобы было поровну, используя любой из показанных способов (самостоятельная работа детей). Воспитатель: А вот и второй кружочек! Молодцы! Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем! Физ. минутка: Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали - Рыжики срывали. Лисички бежали-
Лисички собирали. Скакали зайчатки- Искали опятки. Медведь пришел- Мухомор нашел! Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы нашли кружочков для Мухомора. (Дети считают круги). Воспитатель: Покажите мне цифру, соответствующую количеству кругов (дети показывают цифру 2). Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похожа шляпка у гриба? (Треугольник). Воспитатель: Сколько треугольников на доске?(3). Покажите цифру, соответствующую кол-ву треугольников. Воспитатель: На какую фигуру похожа ножка у гриба?(прямоугольник). Сколько прямоугольников на доске?(1). Покажите цифру, соответствующую количеству прямоугольников. Воспитатель: А вот и еще один кружочек! Молодцы! Воспитатель: А сейчас, ребята, мы приготовим подарки для Мухомора – его портреты. (показывает последовательность выполнения аппликации мухомора, затем под наблюдением воспитателя дети выполняют аппликацию самостоятельно) |
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Мухомору отыскать кружочки на шляпку. А вот и он! (заходит радостный Мухомор с пятнышками на шляпке). Давайте подарим ему подарки. (Дети дарят Мухомору его портреты). Мухомор благодарит детей за помощь, дарит небольшие сувениры, прощается и уходит. |
Литература
- 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.: АСТ, 1998.
- Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
- Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
- Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
- Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»
Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...
Конспект ОД с детьми средней группы "Путешествие колобка"
Воспитатель:По дорожке мы пойдем,Прямо в сказку попадем.Раз, два, три, четыре, пять -Будем в сказку мы играть. Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их ра...
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в страну здоровья"
Материал может быть полезен воспитателям с целью обогащения представлений детей об органах чувств человека, а также для поддержания интереса детей к проблемам сохранения своего здоровья....