Краткосрочный проект «Летние краски»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_na_temu.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему: «Летние краски»

 

Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста №3 Кулябина Г.Г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста №3, родители.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий

Срок реализации проекта: месяц

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 
  2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
  3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
  5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
  6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 
  8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
  9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  10. Развивать у детей сенсорные представления;
  11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  12. Воспитывать эстетический вкус;
  13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
  14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
  15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом; 
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
Формирование у детей умений экспериментировать;
Формирование у детей знаний о здоровье;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Этапы

Формы работы  

Цели

Срок  реализации

Время  в режиме дня

Место  и способ проведения

Подготови

тельный

Информирование родителей о проведении проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор художественной и методической литературы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Для чтения во время ОД и бесед о времени года лето.

1.06

5.06

Первая и вторая половина дня

Приемная

Группа

Основной

Проведение праздника «День защиты детей»

(фотоальбом по ссылке: https://nsportal.ru/albom/2018/06/10/kulyabina-gulnara-garifullovna/prazdnik-den-zashchity-detey-v-gruppe-rannego)

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.)

Просмотр мультфильмов: «Что такое лето»

Беседы: «»

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик»;
«У медведя во бору»

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Игра-ситуация «Цветочная поляна.

Дидактическая игра:

 «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Выложи узор по схеме»

Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» 

Наблюдения за природой на прогулке: в гости прилетел жучок, пчёлка собирает нектар, одуванчики жёлтые, одуванчики стали белые.

Наблюдение за бабочками, божьей коровкой.

Рисование на тему «Летние краски»

конструкт занятия по ссылке:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/06/26/konstrukt-organizatsii-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti

Рисование «Одуванчик золотой»

конструкт занятия по ссылке:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/06/26/konstrukt-organizatsii-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-0

Создание праздничного настроения

Уточнить и обогатить представление детей о лете

Расширять знания о лете, активизировать словарь- спутник.

Закрепление цветов, геометрических фигур, развивать логическое мышление, воображение.

Познакомить с новыми стихотворениями. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Развивать внимание, усидчивость, эстетическое восприятие. Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

1.06.

6.06.

8.06.

11.06.

В течении всего проекта

21.06.

22.06.

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

В течении дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина

дня

Музыкальный зал ДОУ

Группа.

Группа

 

Группа

Группа

Группа

Группа

 

Заключи тельный

Участие в выставке детских творческих работ в нетрадиционной технике исполнения «Краски лела»

Повысить творческую сплоченность педагогов и детей.

25.06.

Холл ДОУ №4

Результаты реализации проекта: расширены представления детей о окружающем мире в летний период. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Разучили название насекомых, цветов. Пополнили фотоальбом фотографиями о реализации проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Летний отдых"

Проект в средней группе "Летний отдых"...

Творческий краткосрочный проект "Летние забавы"

Проект проводился все летние месяцы, включая в себя работу специалистов, воспитателей с привлечением родителей...

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми  окружающего мира, обогащение их ...

Краткосрочный проект «Летние забавы и игры»

Актуальность проектаЛето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира...

Краткосрочный проект " Летние забавы"

Краткосрочный проект в подготовительной  к школе  группе " Летние забавы"...