Краткосрочный проект «Летние краски»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_na_temu.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему: «Летние краски»
Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста №3 Кулябина Г.Г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста №3, родители.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: месяц
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
- Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Развивать у детей сенсорные представления;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
- Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
- Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом;
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
Формирование у детей умений экспериментировать;
Формирование у детей знаний о здоровье;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Этапы | Формы работы | Цели | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения |
Подготови тельный | Информирование родителей о проведении проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор художественной и методической литературы. | Вовлечение родителей в педагогический процесс. Для чтения во время ОД и бесед о времени года лето. | 1.06 5.06 | Первая и вторая половина дня | Приемная Группа |
Основной | Проведение праздника «День защиты детей» (фотоальбом по ссылке: https://nsportal.ru/albom/2018/06/10/kulyabina-gulnara-garifullovna/prazdnik-den-zashchity-detey-v-gruppe-rannego) Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.) Просмотр мультфильмов: «Что такое лето» Беседы: «»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Игра-ситуация «Цветочная поляна. Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Выложи узор по схеме» Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» Наблюдения за природой на прогулке: в гости прилетел жучок, пчёлка собирает нектар, одуванчики жёлтые, одуванчики стали белые. Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Рисование на тему «Летние краски» конструкт занятия по ссылке: Рисование «Одуванчик золотой» конструкт занятия по ссылке: | Создание праздничного настроения Уточнить и обогатить представление детей о лете Расширять знания о лете, активизировать словарь- спутник. Закрепление цветов, геометрических фигур, развивать логическое мышление, воображение. Познакомить с новыми стихотворениями. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Развивать внимание, усидчивость, эстетическое восприятие. Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. | 1.06. 6.06. 8.06. 11.06. В течении всего проекта 21.06. 22.06. | Первая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня В течении дня Первая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня | Музыкальный зал ДОУ Группа. Группа
Группа Группа Группа Группа
|
Заключи тельный | Участие в выставке детских творческих работ в нетрадиционной технике исполнения «Краски лела» | Повысить творческую сплоченность педагогов и детей. | 25.06. | Холл ДОУ №4 |
Результаты реализации проекта: расширены представления детей о окружающем мире в летний период. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Разучили название насекомых, цветов. Пополнили фотоальбом фотографиями о реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Летний отдых"
Проект в средней группе "Летний отдых"...
Творческий краткосрочный проект "Летние забавы"
Проект проводился все летние месяцы, включая в себя работу специалистов, воспитателей с привлечением родителей...
Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....
Краткосрочный проект «Летнее путешествие»
Младшая группа...
Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"
Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их ...
Краткосрочный проект «Летние забавы и игры»
Актуальность проектаЛето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира...
Краткосрочный проект " Летние забавы"
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе " Летние забавы"...