Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"
проект (старшая группа)

Ротанова Надежда Николаевна

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми  окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «ЛЕТНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети  старшей группы, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: Видеофильм «Лето - чудная пора» , мультфильмы о лете, художественная литература о лете (стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

          Планируемый результат: расширение знаний детей о лете, как времени года.  Способствовать полноценному и активному  отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование  активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей.  Участие детей  в разнообразных играх и развлекательной деятельности.  Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д., формировать  навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы:

Проблемой является: не достаточно высокий уровень развития  потребности ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности.  У детей необходимо складывать   представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Необходимо расширять запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д.  Очень важно формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Летние забавы и игры». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

 Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить, что летом, как и в другие времена года, имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.  Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, игр и  забав.

Актуальность.

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Цель проекта:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

Задачи проекта:

1.Обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

2.Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

3. Использовать в работе  наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке лето;

4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о лете, как времени года.  Способствовать полноценному и активному  отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование  активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей.  Участие детей  в разнообразных играх и развлекательной деятельности.  Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д., формировать  навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Второй этап.  Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о лете.

5. Рисование на тему «Мои любимые игрушки»

6. Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».

                        Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с  летними играми и забавами. В результате этой работы формировать представление о летних играх и забавах.  С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Беседа с детьми на тему: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Подвижные игры с мячом на прогулке

«Забей гол»

«Кошки-мышки»

«Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

Веселые эстафеты

Подвижные игры: Игры с  мыльными пузырями, " Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Солнышко и дождик".

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Летний пейзаж».

Коллективное рисование "Яркое лето".

Игры с песком

 «Песочные фантазии» 

Детские рисунки мелом на асфальте.

Рисование летнего пейзажа.

Рисование (коллективное) «Солнышко». Рисование радуги!

Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето

в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина".

Музыка: Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето".  Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

 Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

 Беседы "Что ты, лето, принесло нам?".

 Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

 Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

 Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".

Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск"

Взаимодействие с семьёй.

Консультации для родителей:

«Чем занять ребенка летом». «Проведем лето с пользой».

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Путешествие ученых»

2. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

3. Выставка детских рисунков из пластилина «Летний пейзаж».

 4. Подведение итогов.

Результат

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Пополнили запас  играми на летнюю тематику.

Приложение.

Конспект развлечения  «Путешествие учёных»

Программное содержание:

· Формирование целостной картины мира в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожному обращению с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

·Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация,     обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материалы и оборудование: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

— Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова). Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

— Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

— Но нам его надо прочитать. Что же делать? Как нам быть? (Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

— Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине). А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

— А кто такие ученые? (Ответы детей).

— Какое сейчас время года? (Лето). Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

— А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

— Но к путешествию нужно подготовиться.

— В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет). И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей). А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

— Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду). Получилось!

— Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

— Что ж, путеводную звезду мы сделали.

— Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

— Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

— А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

— Подскажите, как можно надуть шарик? Но мы же с вами — ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

ИГРА «ДА-НЕТ»

— Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит — получает фишку.

— Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

— А он похож на мандарин? (Да).

— А на рыбку там в пруду?(Нет).

— Пузырь похож на шар земной? (Да).

— А на мячик надувной? (Да).

— Он похож на телефон? (Нет).

— На большой магнитофон? (Нет).

— Круглый он, как солнце в небе? (Да).

— И как колесо на велосипеде? (Да).

— А еще похож на дом? (Нет).

— А на белый снежный ком? (Да).

— В школу нужно брать игрушки? (Нет).

— А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

— Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

— Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

— Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

— А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами). Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

— Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

— Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

— А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 3. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

— Что вы видите? (Вода поднимается).

— Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

— Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

— Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

-. Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

— Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

— Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

— Кем мы сегодня были?

— Что больше всего вас удивило?

— Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

— Молодцы!

Конспект спортивного развлечения «Летние Забавы» для дошкольников

Проводится на свежем воздухе

Цель: активный отдых детей.
Задачи: 
- разнообразить формы игровой и двигательной активности;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений);
- воспитывать ответственность при выполнении коллективных заданий.
Оборудование: веточки деревьев – 2 шт, прищепки по количеству детей, два зонтика, два надувных круга, две скамейки, 10 обручей.

Ход развлечения

Ведущий:

Лето к нам уже пришло
Много  света принесло! 
Будем бегать прыгать, лазать, плавать и играть!
А лето, у нас, ребятки!
Будет начинаться с зарядки!
А для чего нужна зарядка? -
Это вовсе не загадка -
Что бы силу развивать,
И весь день не уставать!
Ребята выполняют утреннюю зарядку под песню «Солнышко лучистое»
 Ведущий: - Поиграем в эстафеты. 
Эстафета «Птички летом прилетели и на ветку сели»
Ребята строятся в две колонны. Преодолевая полосу препятствия, участники прикрепляют «птичку-прищепку» к ветке дерева и возвращаются обратно!

Ведущий: - Загадка
Туча пробежала,
Очень сыро, мокро стало,
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик)
Эстафета «Бег под зонтиком по лужам»
Ребята строятся в две колонны. У первых участников в руках раскрытые зонтики. Перед колоннами лежат на полу обручи – «лужи» - 5 шт. По сигналу первые игроки запрыгивают из «лужи» в «лужу» и возвращаются обратно.

Ведущий: - В воде человек организм закалит,
Сосуды и сердце своё укрепит,
Он будет и сильным, и стройным всегда,
И в этом поможет вам только вода!
Эстафета «Через речку на круге»
Ребята строятся в две колонны. У первых участников на поясе надувные круги. Необходимо пройти по гимнастической скамейке - «речка», вернуться обратно и передать следующему игроку надувной круг!

Ведущий:
Любит плавать под водой
Добродушный... (водяной).
Подвижная игра «Водяной»
В середине зала стоит водящий – Водяной. Дети идут по кругу со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на минуточку.
Мы пришли на целый час,
Только ты не трогай нас!
Дети разбегаются. Водяной их ловит.
 Ведущий:

Лето с пользой проводить.

Чтоб здоровье укрепить!

Игры с мячом на прогулке:

«Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

«Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» 

Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» 

Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

«Мыльные пузыри»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры«Кто надует самый большой пузырь?»«Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение«Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»        Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект "Зимние виды спорта, игры и забавы"

Дать понятие «игры» и «забавы»;Знакомить детей с видами зимнего спорта;Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;Развивать активность и творчество...

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...