Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
проект (средняя группа)
Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Вид проекта: познавательно-информационный .
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом. Знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки, формировать навыки экспериментирования. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. Тип проекта : познавательно-информационный . Длительность проекта: 1,5 месяца Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Знакомство с художественной литературой: Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта « Комарики-мамарики », разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку», разучивание заклички «Бабочка -коробочка», заучивание стихотворения «Облака, какое чудо», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »; Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. ); Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Какого цвета лето?», «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад», «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых), «О жизни лягушек», беседа о природе родного края (животный мир, растения) и др. Рисование на тему: «Какого цвета лето?», «Летний пейзаж», «Ягоды в траве», Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» ;
Работа в огороде и на цветниках ; Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «С кочки на кочку», «Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Цапля и лягушата», «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.; Дидактические игры : «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др.; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др.;
Наблюдение за летней грозой; Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»; Физкультурные занятия на воздухе: «В гости к тучке», «Лесное путешествие», веселые старты на спортивной площадке; Заключительный этап: выставка поделок из овощей, выставка рисунков «Разноцветное лето», путешествие с детьми по экологической тропинке, групповой досуг «Разноцветное лето», презентация проекта.
Сотрудничество с семьёй: Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из овощей . В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Вывод: Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....
Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.
Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-999671-1517467753.jpg)
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780881-1460457506.jpg)
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866570-1481731866.jpg)
Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.
Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042447-1528362268.jpg)
Проект летней работы во второй младшей группе
Проект летней работыво второй младшей группе«Здравствуй, лето!»...