Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
проект (средняя группа)

Фазылзянова Венера Ралявовна

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект летней работы во второй младшей группе на тему: «Лето разноцветное»

Слайд 2

Актуальность Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.

Слайд 3

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Вид проекта: познавательно-информационный .

Слайд 4

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом. Знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки, формировать навыки экспериментирования. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. Тип проекта : познавательно-информационный . Длительность проекта: 1,5 месяца Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Знакомство с художественной литературой: Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта « Комарики-мамарики », разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку», разучивание заклички «Бабочка -коробочка», заучивание стихотворения «Облака, какое чудо», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;

Слайд 7

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »; Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. ); Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Какого цвета лето?», «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад», «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых), «О жизни лягушек», беседа о природе родного края (животный мир, растения) и др. Рисование на тему: «Какого цвета лето?», «Летний пейзаж», «Ягоды в траве», Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» ;

Слайд 8

Работа в огороде и на цветниках ; Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «С кочки на кочку», «Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Цапля и лягушата», «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.; Дидактические игры : «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др.; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др.;

Слайд 9

Наблюдение за летней грозой; Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»; Физкультурные занятия на воздухе: «В гости к тучке», «Лесное путешествие», веселые старты на спортивной площадке; Заключительный этап: выставка поделок из овощей, выставка рисунков «Разноцветное лето», путешествие с детьми по экологической тропинке, групповой досуг «Разноцветное лето», презентация проекта.

Слайд 10

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из овощей . В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Вывод: Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.

Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу  жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы

Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы...

Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.

Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

Проект летней работы во второй младшей группе

           Проект летней работыво второй младшей группе«Здравствуй, лето!»...