Краткосрочный проект «Летнее путешествие»
проект по физкультуре (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»

Краткосрочный проект

 для детей младшей группы

«Летнее путешествие»

Воспитатель

Большова А.В.

Г.о.город Бор

п.Память Парижской Коммуны

2022г.г.

Весёлое лето! Всем дорого ты!

В лугах ароматных пестреют цветы,

А в рощице пташек звенят голоса

Их песни хвалою летят в небеса.

А. Плещеев

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительностькраткосрочный.

Участники проекта : Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Реализация проекта : 01.08.2022 – 26.08.22

Цель:

- дать представление о лете, о сезонных изменениях в природе;

- формировать первый исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом и водой;

- обогащать и расширять представление детей о влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

- оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность.

Лето – восхитительная пора! Самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, хождение босиком. Работа в ДОУ в этот период организовывается так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому одним из важных вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей;

2. Снижение уровня заболеваемости;

3. Привитие детям экологической культуры;

4. Приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Подготовительный этап:

-Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

-Изготовление всех видов картотек:

1)картотека утренней гимнастики.

2)картотека гимнастики после сна.

3) картотека дыхательной гимнастики.

4) картотека самомассажа.

5)картотека релаксационных упражнений.

Основной этап «Тематические недели» :

Первая неделя «Витаминная неделя»

Вторая неделя «Забавное лето»

Третья неделя «Цветочная неделя»

Четвертая неделя «Неделя экспериментирования»

Первая неделя «Витаминная неделя» включает в себя:

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»    

Дидактические игры, игры забавы«Третий лишний»«Съедобное - несъедобное»«В саду ли, в огороде»«Что растёт в огороде?»«В борщ или компот?».

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

  

Лепка «Любимые овощи и фрукты».

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

    

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки; формирование интереса и потребности восприятии книг.

Подвижные игры«Солнышко и дождик»«Бегите ко мне»«Самолёты»«Воробушки и автомобиль»«Скок - поскок».

Вторая неделя «Забавное лето» включает в себя:

Беседы:

«Что подарит лето нам?»

Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета.

Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Солнце летом»

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Погода»

Цель: промышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные. «Что цветет летом» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце».

Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

   

Наблюдение за бабочкой.

Цель: Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

 

Рисование «Солнышко».

Физкультурные развлечения.

Лепка «Гусеница»

Дидактические игры«Добавь слово»«Скажи наоборот»«Кто живёт на лугу»«Назови время года»«Волшебный мешочек».

Подвижные игры«Пчёлы»«Мыши и кот»«По ровненькой дорожке»«У медведя во бору»«Найди себе пару».

Третья неделя «Цветочная неделя» включает в себя:

Беседы:

«Цветы»«Нечаянно и нарочно»«Фантазёры и лгунишки»«Доброжелательность»«Волшебные слова».

Дидактические игры«Радуга»«Какого цвета?»«Чудесный мешочек»«Когда это бывает?»«Чего не стало».

Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Подвижные игры«Ровным кругом»«Пчёлы»«Мышки водят хоровод»«Птица и птенчики»«Не боимся мы кота».

Наблюдения:

За насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

За небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

За птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

За божьей коровкой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

   

Лепка «Улитка».

Рисование «Маки».

 

Рассматривание картинок о Цветах.

Чтение рассказов, пословиц и поговорок.

Физкультурное развлечение.

   

Четвертая неделя «Неделя эксперементирования».

Беседы«Воздух»«Вода»«Огонь»«Земля».

Дидактические игры:

«Поиграем с камешками»«Найди такой же»«Детское лото»«Так бывает или нет».

«Тонут - плавают»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

Подвижные игры:

«Мы топаем ногами»«Заинька»«Поезд»«Лохматый пёс»«Зайцы и волк».

Экспериментирование: песок и вода; камень – песок.

Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).

Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

Экспериментирование с воздухом. Игры с воздухом.

Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).    

Физкультупное развлечение.

Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.            

Вот такое замечательное "Летнее путешествие" было в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Летние краски»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...

Краткосрочный проект "Летний отдых"

Проект в средней группе "Летний отдых"...

Творческий краткосрочный проект "Летние забавы"

Проект проводился все летние месяцы, включая в себя работу специалистов, воспитателей с привлечением родителей...

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми  окружающего мира, обогащение их ...

Краткосрочный проект «Летние забавы и игры»

Актуальность проектаЛето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира...

Краткосрочный проект " Летние забавы"

Краткосрочный проект в подготовительной  к школе  группе " Летние забавы"...