План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Швея"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Швея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_shveya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема «Швея»
Задачи: расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Оборудование: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда». Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?
Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).
Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.
Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
(Дети рассматривают презентацию).
Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
А теперь, ребята, физминутка!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.
Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)
А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Игра «Что нужно для работы в ателье».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).
Итог занятия:
Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?
Как необходимо относится к труду людей разных профессий?
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!
Воспитатель: Фомичева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...