Педагогический проект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Педагогический проект
по развитию познавательно-исследовательской
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Молочная страна» в старшей группе.
Выполнила воспитатель г.Усть-Лабинск МБДОУ № 8
Колядина Ирина Васильевна
Мы живем в такой век, когда многие дети уверены, что молоко берется из таких прямоугольных пакетов,
которые продают в супермаркете. В век высоких технологий мы почти забыли о настоящем вкусе продуктов,
заменяя их искусственными добавками – и это настоящая трагедия.
Поль Бокюз
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, которые используются в питании детей всех возрастов.
Но проведённый среди воспитанников группы опрос показал, что многие дети молоко пить не любят, а также не знают, какую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить.
Поэтому перед воспитателями группы встала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их значении для развития детского организма.
Постановка проблемы: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма.
Новизна: Пластилинография
Цель проекта: Сформировать интерес к молоку и молочным продуктам и желание их употреблять, закрепить представления о важности и свойствах молока для всего живого на Земле через игру, художественную литературу, продуктивные виды деятельности.
Задачи проекта:
развивающие:
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
-развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
обучающие:
-расширить кругозор о молоке и молочных продуктах;
-формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
воспитывающие:
-воспитать осознанное отношение к здоровому питанию;
Гипотеза: Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу.
Принципы реализации проекта:
- Доступность:
-учёт возрастных особенностей детей;
-адаптированность материала;
2. Систематичность и последовательность:
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных знаний;
3. Наглядность и занимательность:
-предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;
4. Динамичность:
-интеграция проекта в разные виды деятельности;
5. Дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;
Предполагаемый результат:
Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, понимая его пользу для укрепления здоровья.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
· Обсуждение темы проекта с участниками.
· Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Подбор материалов для реализации проекта.
· Подбор, изготовление дидактических игр.
·Организация предметно-развивающей среды.
· Реализация проекта.
2 этап. Основной
· Систематизация знаний о молоке.
· Взаимодействия с родителями: беседы.
3 этап. Заключительный
· Подведение итогов и анализ работы.
· Презентация проекта в форме демонстрации работы.
1 этап. Подготовительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Подбор наглядных материалов: фото, плакаты, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Пейте дети молоко, будете здоровы» | Воспитатели группы | 01.02.-14.02 |
Подбор художественной литературы о молоке; | Воспитатели, родители | 14.02-19.02 |
Подбор и изготовление дидактических игр: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?», «Молоко каких животных пьёт человек?». | Воспитатели, родители | 19.02-28.02 |
Работа с родителями: Создание альбома «Продукты из молока»; «Лепбук «Молочная страна»; Мини-музей «Пейте дети молоко, будете здоровы»; Изготовление макета «Ферма» Рекомендации для родителей: Посещение отдела молочных продуктов в супермаркете
| Воспитатели, родители, | февраль -апрель |
2 этап. Основной
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Вредно – полезно»; «Откуда берется молоко?», «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? ». | Воспитатели, дети | 28.02-07.03 |
Исследовательская деятельность: Опыты с молоком | Воспитатели, дети | февраль -апрель |
Конструктивная деятельность: Выставка аппликаций «Буренушка». | Воспитатели, дети | 07.03-12.03 |
Знакомство с поговорками и пословицами о молоке. | Воспитатели, дети | 12.03-15.03 |
Чтение литературных произведений: загадки, считалки, приметы, легенды; Заучивание стихотворений о молоке: Е. Благена «Шанежки»; Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?»; В. Берестов «Коза». Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка», Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок», Э. Успенского «Простаквашино», Братья Гримм «Горшочек каши». | Воспитатели, родители, дети
| февраль-апрель |
Продуктивная деятельность: Ручной труд (бумагопластика – скатывание салфеток в комочки) «Бурёнка»; рисование «Молочные реки» | Воспитатели, дети | 15.03-26.03 |
Трудовые поручения: Посев клевера | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Какие продукты из молока любят в нашей семье?», «Полезно ли молоко?» | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Подвижные игры: «Котята и ребята», «Пастух и стадо», «Как мы поили бычка»; Соревновательные игры: «Козлята и волк», «Козочка»; | Воспитатели, дети | Февраль-апрель |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»; «Ферма»; «Ветлечебница»; | Воспитатели, дети | 26.03-30.03 |
Рассматривание репродукций картин художников: Виктория Радионова «Не хотите ли немного молока? Карпаты»; В. Дельфтский «Служанка с кувшином молока» Мария Павлова «Корова»; Руссо Анри «Луг». | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Слушание музыкальных произведений: «На лугу пасутся ко …»; «Оладушки»; « 33 коровы»; « Убежало молоко»; « Две тетери». | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Работа с родителями: беседы, консультации, конкурс рисунков на тему «Молочная страна», вырезание из фанеры коровы и козы, рассказ родителей для детей «Жизнь животных на ферме» | Воспитатели, родители | февраль-апрель |
3 этап. Заключительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. | Воспитатели, дети | 30.03-11.04 |
Презентация проекта на педагогическом часе. | Воспитатели | 11.04-20.04 |
Рефлексия:
В ходе реализации проекта, дети узнали много нового о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека. У них изменилось отношение к молоку и молочным продуктам: дети стали пить молоко гораздо охотнее, даже те, кто ранее отказывался от его употребления.
Реализация проекта не только способствовала укреплению здоровья дошкольников, но и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы.
Список литературы:
- Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
- Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
- Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
- Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
- Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006
- Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
- Амер А “Песенки из мультфильмов” Издательство “Самовар” 2009 г.
- Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
- Веракса Н.Е., Т. С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до года” Москва Мозаика – Синтез 2010 г.
- Григорьева А. “Большая книга животных” Издательство Белый город Москва, 2007 г.
- Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
- Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
- Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
- Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 2-4 года”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
- Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 4-5 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по развитию познавательно-исследовательской
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Молочная страна» в старшей группе.
Выполнила воспитатель г.Усть-Лабинск МБДОУ № 8
Колядина Ирина Васильевна
Мы живем в такой век, когда многие дети уверены, что молоко берется из таких прямоугольных пакетов, которые продают в супермаркете. В век высоких технологий мы почти забыли о настоящем вкусе продуктов, заменяя их искусственными добавками – и это настоящая трагедия.
Поль Бокюз
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, которые используются в питании детей всех возрастов.
Но проведённый среди воспитанников группы опрос показал, что многие дети молоко пить не любят, а также не знают, какую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить.
Поэтому перед воспитателями группы встала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их значении для развития детского организма.
Постановка проблемы: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма.
Новизна: Пластилинография
Цель проекта: Сформировать интерес к молоку и молочным продуктам и желание их употреблять, закрепить представления о важности и свойствах молока для всего живого на Земле через игру, художественную литературу, продуктивные виды деятельности.
Задачи проекта:
развивающие:
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
-развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
обучающие:
-расширить кругозор о молоке и молочных продуктах;
-формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
воспитывающие:
-воспитать осознанное отношение к здоровому питанию;
Гипотеза: Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу.
Принципы реализации проекта:
- Доступность:
-учёт возрастных особенностей детей;
-адаптированность материала;
2. Систематичность и последовательность:
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных знаний;
3. Наглядность и занимательность:
-предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;
4. Динамичность:
-интеграция проекта в разные виды деятельности;
5. Дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;
Предполагаемый результат:
Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, понимая его пользу для укрепления здоровья.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
∙ Обсуждение темы проекта с участниками.
∙ Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.
∙ Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
∙ Подбор материалов для реализации проекта.
∙ Подбор, изготовление дидактических игр.
∙Организация предметно-развивающей среды.
∙ Реализация проекта.
2 этап. Основной
∙ Систематизация знаний о молоке.
∙ Взаимодействия с родителями: беседы.
3 этап. Заключительный
∙ Подведение итогов и анализ работы.
∙ Презентация проекта в форме демонстрации работы.
1 этап. Подготовительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Подбор наглядных материалов: фото, плакаты, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Пейте дети молоко, будете здоровы» | Воспитатели группы | 01.02.-14.02 |
Подбор художественной литературы о молоке; | Воспитатели, родители | 14.02-19.02 |
Подбор и изготовление дидактических игр: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?», «Молоко каких животных пьёт человек?». | Воспитатели, родители | 19.02-28.02 |
Работа с родителями: Создание альбома «Продукты из молока»; «Лепбук «Молочная страна»; Мини-музей «Пейте дети молоко, будете здоровы»; Изготовление макета «Ферма» Рекомендации для родителей: Посещение отдела молочных продуктов в супермаркете | Воспитатели, родители, | февраль -апрель |
2 этап. Основной
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Вредно – полезно»; «Откуда берется молоко?», «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? ». | Воспитатели, дети | 28.02-07.03 |
Исследовательская деятельность: Опыты с молоком | Воспитатели, дети | февраль -апрель |
Конструктивная деятельность: Выставка аппликаций «Буренушка». | Воспитатели, дети | 07.03-12.03 |
Знакомство с поговорками и пословицами о молоке. | Воспитатели, дети | 12.03-15.03 |
Чтение литературных произведений: загадки, считалки, приметы, легенды; Заучивание стихотворений о молоке: Е. Благена «Шанежки»; Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?»; В. Берестов «Коза». Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка», Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок», Э. Успенского «Простаквашино», Братья Гримм «Горшочек каши». | Воспитатели, родители, дети | февраль-апрель |
Продуктивная деятельность: Ручной труд (бумагопластика – скатывание салфеток в комочки) «Бурёнка»; рисование «Молочные реки» | Воспитатели, дети | 15.03-26.03 |
Трудовые поручения: Посев клевера | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Какие продукты из молока любят в нашей семье?», «Полезно ли молоко?» | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Подвижные игры: «Котята и ребята», «Пастух и стадо», «Как мы поили бычка»; Соревновательные игры: «Козлята и волк», «Козочка»; | Воспитатели, дети | Февраль-апрель |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»; «Ферма»; «Ветлечебница»; | Воспитатели, дети | 26.03-30.03 |
Рассматривание репродукций картин художников: Виктория Радионова «Не хотите ли немного молока? Карпаты»; В. Дельфтский «Служанка с кувшином молока» Мария Павлова «Корова»; Руссо Анри «Луг». | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Слушание музыкальных произведений: «На лугу пасутся ко …»; «Оладушки»; « 33 коровы»; « Убежало молоко»; « Две тетери». | Воспитатели, дети | февраль-апрель |
Работа с родителями: беседы, консультации, конкурс рисунков на тему «Молочная страна», вырезание из фанеры коровы и козы, рассказ родителей для детей «Жизнь животных на ферме» | Воспитатели, родители | февраль-апрель |
3 этап. Заключительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. | Воспитатели, дети | 30.03-11.04 |
Презентация проекта на педагогическом часе. | Воспитатели | 11.04-20.04 |
Рефлексия:
В ходе реализации проекта, дети узнали много нового о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека. У них изменилось отношение к молоку и молочным продуктам: дети стали пить молоко гораздо охотнее, даже те, кто ранее отказывался от его употребления.
Реализация проекта не только способствовала укреплению здоровья дошкольников, но и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы.
Список литературы:
- Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
- Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
- Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
- Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
- Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006
- Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
- Амер А “Песенки из мультфильмов” Издательство “Самовар” 2009 г.
- Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
- Веракса Н.Е., Т. С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до года” Москва Мозаика – Синтез 2010 г.
- Григорьева А. “Большая книга животных” Издательство Белый город Москва, 2007 г.
- Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
- Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
- Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
- Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 2-4 года”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
- Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 4-5 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...
Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края
Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во чтоможет превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молод...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...