Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_znaniy.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа-детский сад № 662
Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .
«Волшебная страна знаний»
Орлянская Елена Владимировна
Воспитатель
г. Кронштадт,2020
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Волшебная страна знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Программное содержание
Образовательные задачи
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете;
-Познавательное развитие: дать представления о свойствах воды, формировать простейшие взаимосвязи в природе.
Развивающие задачи:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание,
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
-вызвать у детей желание прийти на помощь, умение сопереживать.
-воспитывать умение оценивать свою работу.
-воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
- воспитывать стремление к победе.
Оздоровительные задачи:
Способствовать снятию статического напряжения с групп мышц шейно-грудного отдела.
Форма проведения: подгрупповая
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
ТСО, оборудование: музыкальное сопровождение.
«Волшебная страна знаний»
Ход занятия
Орг.. момент (звучит музыка ,дети заходят в группу)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Владимировна. Я - Фея удивительной страны знаний. А это мои коллеги, они тоже феи, как и я. Поздоровайтесь с ними.
Мне сказали, что на следующий год вы идете в школу. Это правда? (ответы детей). Давайте вместе отправимся в удивительную волшебную страну. Я как раз пригласила своего ученика. Очень талантливый мальчик, по секрету вам скажу, он уже учиться в третьем классе.
Он хотел показать вместе со мной волшебную страну, да вот только задерживается. Куда он мог пропасть, не понимаю. Он никогда не опаздывает. Может что-то случилось?
(Звучит тревожная музыка)
Злой волшебник: - А новые ученики? Ох, не люблю я отличников, лучше учиться на двойки и быть таким как я злым и ,ленивым. Согласны ребята?
Дети: - Нет
Злой волшебник: - Как это нет? Вот я уже с утра начал вредничать, поймал одного отличника и запер его в темницу. Все, теперь одним учеником меньше.
Фея: - Покажи-ка нам своего пленника?
Ой, это же мой лучший ученик. Верни его сейчас же!
Злой волшебник: - Не дождетесь! (разворачивается и уходит)
Ученик: - Дорогая фея и ребята, помогите мне выбраться, я не хочу здесь быть!
Фея: - Да, а как? Рассказывай скорее, пока он не слышит?
Ученик: - Если ребята, с вашей помощью фея будут стараться в нашей школе, все запоминать и правильно делать, то чары разрушатся!! Помогите мне, пожалуйста! Я не хочу здесь оставаться навсегда!!!
Фея:- Что ребята скажите? Поможем?
Дети:- Да
Фея : - Ребята, в чем дети ходят в школу?
Дети: - В форме
Фея: - Секунду, сейчас начнется превращение (звучит волшебная музыка и фея достает шапочки)
Фея. - Одевайте, шапочки .
Дети одевают шапочки
Фея - Итак, вы готовы к превращению! (Звучит таинственная музыка .)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В стране знаний я окажусь.
Фея-Добро пожаловать в школу! Внимание, звенит первый звонок на урок!! Прошу садиться за парты!
Фея. - Посмотрите на доску ,какой же первый урок?
урок математики.
Посмотрите на доску.
Здравствуйте ребята, я волшебная цифра 1, помощница в стране знаний. У меня есть еще сестренки цифры. Я предлагаю вам поиграть с нами в игру, из волшебного мешочка достаньте мороженое с цифрой и найдите глазурь с таким же количеством точек как на мороженном(дети достают эскимо и ищут подходящую глазурь)
А вторая игра сосчитай и по порядку ровно вставай.
(дети с мороженым встают по порядку)
Фея: - Хорошо постарались, правильно ли вы встали? Теперь расположите цифры в ряд, но в обратном порядке (дети выстраивают) Молодцы! Все правильно!
Звенит звонок с урока
Фея.-Молодцы, сейчас звенит звонок. Первый урок окончен. Сейчас перемена. Она у нас музыкальная. С волшебными жителями моей страны знаний. Встаньте рядом со своими столами и посмотрите на доску (игра «Повторяй за мной» презентация №3).
(Дети повторяют движения, в это время воспитатель заходит за ширму и снимает зимнее платье)
Фея: - Ребята, вы отдохнули?
- Посмотрите – мое зимнее настроение пропало, и мне стало по- весеннему тепло и солнечно. Вот это вы постарались!
Ну что ж, звенит звонок
на второй нас зовет урок!
Рисование.
Посмотрите, на свои столы там лежат волшебные экраны. Вам надо взять волшебный карандаш включить лампочку на ручке, у кого не получается я подойду и вам помогу. Нарисуйте, то что нужно взять в школу! А вот какие предметы я вам напомню, загадав загадки.
(Загадка про карандаш.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все
Что захочешь!
Солнце, море
Горы, пляж
Что же это?
(карандаш)
Будем весь урок писать
Пригодиться нам …(тетрадь)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей!!
Это сложная наука!!
Пригодится здесь …(линейка)
Фея. Молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать школьные принадлежности! А какие принадлежности вы еще можете взять в школу? (ответы детей)
Ребята, а сейчас перемена! Внимание на доску, сейчас веселая музыкальная перемена игра «Повторяй за мной» дети повторяют движения за героями мультфильмов.
(Дети повторяют движения, в это время воспитатель заходит за ширму и снимает весеннее платье)
Фея: Ребята, какие вы молодцы, мне даже стало по-летнему жарко. И мой наряд опять поменялся на летний .
Звонит звонок сейчас последний наш урок!
(Окружающий мир.)
Фея: - дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
Дети: это глобус.
Фея: А, что такое глобус?
Дети: это модель Земли?
Фея: А какой формы наша планета-Земля?
Дети: круглая.
Фея: на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Фея: А, обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Фея: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
А теперь послушайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране у нас журчит, бежит. (Вода)
Правильно ребята, вода. Посмотрите, у меня как раз она стоит на столе. А кто-нибудь знает, как происходит круговорот воды в природе? Посмотрите на доску!
Я капелька и сейчас я расскажу, как попадаю на землю, сначала я паром поднимаюсь на небо, затем дождем падаю на землю, а зимой в виде снега. На земле если сильный мороз ,то могу превратиться и в лед. А потом, когда весной все тает, а летом становится так жарко ,что я испаряюсь.
Фея:-Сейчас я покажу как это происходит, Посмотрите, вот пар поднимается (включаю увлажнитель),затем, он на небе превращается в воду, а когда у меня зимнее настроение то вот что случается с водой(касаюсь пальцем воды и она превращается в лед)Вы все запомнили ребята? А если вода зимой падает на Землю, то она выпадает в виде….(Воспитатель между ладонями зажимает снежный шторм)
Сейчас звенит звонок, пора заканчивать урок. Впереди веселая переменка игра «Повторяй за мной»(презентация ) дети повторяют движения за героями мультфильмов.
(Дети повторяют движения, в это время воспитатель заходит за ширму и снимает летнее платье)
Фея:-Закончились уроки, мне стало немного грустно, и настроение какое-то осеннее. Я надеюсь, вы были внимательными, не подведете меня.
(звучит тревожная музыка презентация)
Злой волшебник :-Я наблюдал за вами, мне, кажется, вы плохо все делали и запоминали! Если это не так то мой замок разрушится и я исчезну!
Что вы делали на первом уроке? а какие цифры складывали?
Дети:-1,2,3,4,5,6,,7
Злой волшебник:-Ох, как нехорошо то мне. А про что загадки отгадывали? И что рисовали?
Дети:-Школьные принадлежности
Злой волшебник:-Ох исчезаю , а во что может превратится вода
Дети:-В лед и пар ,снег
Злой волшебник:-Вы победили!!!Я исчезаю, забирайте своего отличника!
(Звучит музыка и вбегает ученик)
Ученик:-Спасибо большое ,ребята, что не бросили меня и благодаря знаниям и стараниям вы меня спасли. Я вам очень благодарен! Я ,конечно, не волшебник ,а только учусь! Но я принес вам волшебные ручки ,которые помогут вам учиться только на 5.
Фея:-Спасибо большое и тебе ученик и ребятам.
Но пришла пора прощаться,
Надо нам уж расставаться.
Пролетит так быстро год,
Весна ,лето все пройдет.
Ну а осенью я вас встречу
Возле школьных у ворот,
Отведу в страну я знаний
До свидания ребята, мы обязательно с вами увидимся осенью, я превращусь в вашу первую учительницу.(Отдают шапочки прощаются ,дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений....
Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"
Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Во поле березка стояла».
Данный материал знакомит детей с одним из символов России -березой....